Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). Уильям Хогарт (1697-1764 pp. ) был великим английским художником и гравировщики, он прославился портретами изображающими человеческие слабости.
– Прим. Прежде всего его интересовала графика. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. – Прим. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник.
Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
На лице дочки чёрное пятно – признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Последний эпизод описывает смерть графини. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Беллу. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В начале серии он простой юноша. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. На последних двух полотнах в результате постоянных измен погибает сначала муж, а затем и жена. В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Будь она более «закончена», «Девушка с креветками», может быть, потеряла бы половину той трепетной жизненности и выразительности, которые делают ее подлинным шедевром английской живописной школы XVIII века. В 1757 Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. авт. ). Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. авт. ). И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Молл в тюрьме Брайдвелл. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
В 1713 году Хогарт стал учеником гравёра по серебру Эллиса Гэмбла. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Его лицо совершенно спокойно.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы».
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Возможно, это намёк на его импотенцию. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. К ней подносят дочку для прощания.
Лицо Нерона искажено от боли. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с Портретом пятерых детей Карла I работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. – Прим. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». По его картинам можно писать целые рассказы.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Англия — островная страна.
В то время Хогарт не предполагал заниматься исключительно гравировкой, он мечтал стать признанным живописцем. Хогарт также много занимался самообразованием. Графические сатиры на маскарады и лондонские оперы отличались мастерством исполнения и живостью сюжета. Дальше в трех картинах нам намекают на неверность обоих супругов, а лица героев становятся комичными. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Бремени года и дня. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Карьера распутника (ок. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Также великолепен портрет великого актера того времени Дэвида Гаррика, показывающий счастливого человека, который всей душой служит искусству. Вот таким образом вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. Из его кармана торчит дамский чепчик. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
С первой же картины «Подписание брачного контракта» Хогарт, как хороший режиссер, сразу вводит нас в суть дела, намечая дальнейшее развитие действия и давая целую галерею острых характерных типов своих современников. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. У ног мужа лежит сломанная шпага. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Герман). Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731.
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Кроме этой картины Уильяма Хогарта с его любимым мопсом известен также автопортрет за мольбертом в парике. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Венерическая болезнь, дуэль, смерть мужа, самоубийство жены И над всем этим – сифилитическая язва их осиротевшего ребенка. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал.
Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Герман). Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
Это вершина творчества художника. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Они продавались почти в каждой книжной лавке. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Это первый эпизод цикла.
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Уильям Хогарт был замечательным портретистом, создав немало ярких образов своих современников. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Осуждённого Нерона, признанного виновным в убийстве, повесили, а его тело подвергли позорному процессу публичного рассечения.
Композиция его очень необычна: картина в картине. Таков портрет детей Грахём. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Каждое из его произведений стало уникальным документом истории искусства.
Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На стене картина изображающая амура среди развалин. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. И художественная жизнь не была исключением. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
Общий запас лексики (от греч. Ему 45 лет. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Отдал ему дань и Хогарт.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Это либо его родные, либо друзья. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742).
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Кузьмина. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
С них ещё не успели снять номерки. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики.
Особенно – сияющие радостью и надеждой живописные детские портреты (например, портрет детей аптекаря), которые предстают во всей человеческой лучезарности, служа иллюстрацией евангельской притчи о таланте, который можно расточить, как «неверный слуга» и герои сатир Хогарта или приумножить. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
А такие серии гравюр, как «Четыре стадии жесткости», «Карьера мота» или «Модный брак» говорят сами за себя. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. По его картинам можно писать целые рассказы.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Они высмеивали высшее общество. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Одна из знаменитых серий была посвящена краху компании Южных морей. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Вторая картина серии «Модный брак» логически развивает события, намеченные в первой, то есть в завязке этой драмы.
Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Молл теперь умирает от сифилиса. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Торнхилла в Лондоне.
Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Изнутри этого портрета идёт свет.
Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. «Модный брак, наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный роман нравов, – пишет М. Т. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Он выбирает вшей из своих волос.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. 1745) — 6 картин. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. По его картинам можно писать целые рассказы. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Этот период успело застать поколение ваших родителей. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Всё это символизирует неудачный брак. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Шестая картина показывает самоубийство графини.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Пожалуй, наиболее известной среди них является серия «Модный брак», созданная в 1743—1745 годах на злободневную тогда тему брака по расчету между дочкой богатого купца и сыном обедневшего аристократа. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой именно Лондон стал подлинным учителем. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Каждый из изображенных самоценен как личность. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Молл из содержанки стала обычной проституткой. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Серия из шести работ, выполненная им в 1730-1731 годы, «Карьера проститутки» пользовалась большим интересом у современников.
Прежде всего его интересовала графика. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Хогарт также много занимался самообразованием. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт также много занимался самообразованием.
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Грустную историю рассказывает и серия «Модный брак», которая начинается сватовством высокородного дворянина к дочери богатого торговца. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
Зевает и слуга, убирая в зале после затянувшейся там накануне карточной игры. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Часы на стене показывают 1:20.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке.
Прежде всего его интересовала графика. В заключительной сцене Молл мертва. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. И можно сказать, что ему это вполне удалось.
Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. А бутылка с бренди ухмыляется. Кузьмина.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. В ней нет тонких цветовых переходов.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Считается, что это лучшая работа художника.
авт. ). «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Англия же идет в искусстве своим путем. Часы на стене показывают 1:20. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Собака тянется к пище на столе. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Чаще всего это история порока и деградации.
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт.
Согласно надписи на одном из плакатов, боксёрский поединок должен состояться в амфитеатре Бротон, месте известном грубостью развлечений. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Зима 1728 года.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. В 1730—1731 гг.
Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Утро из жизни супружеской пары. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя.
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Скелеты будто бы указывают друг на друга.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Он никогда не переставал любить Хогарта. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Герман). В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. (Позже разгневанный отец простил их). Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726).
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Жизнь стремительно меняется.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи и Хогарт решил занять это место.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Работа написана динамичными мощными мазками.
Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Гравюры стали популярными.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Там, вкушая прелестей столичной жизни, он гонится за изысками, старается стать светским молодым человеком, но все больше отдается низменным страстям, проматывая деньги отца в борделях и тавернах и заканчивает свою жизнь в Бедламе, лондонском приюте для умалишенных. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования.