Итальянский живописец Анджело Бронзино (настоящее имя – Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в Монтичелли (Тоскана). Художник много раз писал жену Козимо Медичи и ее восьмерых детей, поэтому его можно считать в большей степени живописцем Элеоноры, чем ее супруга Козимо I. Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский живописец флорентийской школы. Анджело Бронзино (1321-1376) – яркий представитель Итальянского Возрождения.
«Моисей иссекает воду из скалы». Действительно, само платье было объектом некоторых академических дебатов. Бронзино Анджело выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».
Бронзино очевидно назначили фрески на куполе, которые, однако, не выжили. «Поклонение кресту с бронзовой змеей». В 1537г. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг.
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок.
Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы). «Гирлянда с ангелами». Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
«Поклонение кресту с бронзовой змеей». Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. Представитель флорентийского маньеризма. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Золотыми нитями вытканы цветки граната.
Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. С 1540 г. он – придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи (Флоренция после установления власти Медичи становится одним из важнейших центров маньеристического искусства). Размер картины 124, 599, 5 см, дерево, масло.
Испытал влияние Микеланджело. Представитель флорентийского маньеризма.
Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Точность в передаче портретного сходства сочетается с торжественностью и строгостью образов. Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске.
Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. «Гирлянда с ангелами». Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548).
Испытал влияние Микеланджело. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей. Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция). Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник.
Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух. Эти известные картины существуют во многих версиях семинара и копиях. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Smyth) в этом цикле фрески и его религиозных работах примеры эстетики середины 16-го века флорентийского суда — традиционно интерпретируемый, как высоко стилизовано и неличный или эмоциональный. В течение следующих пяти лет Дориа продолжал служить у императора, участвовал в нескольких войнах. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок.
В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон). Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой – свой хвост, заканчивающийся жалом.
Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) – выдающийся представитель маньеризма. Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. Чтобы придать образу большую значимость, Гольбейн разворачивает модель в полный фас. Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. Таково, например, великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550 гг. ).
Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как более маньеристские, чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). «Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера. 1545). 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье.
А вот ожерелье на ней отсутствовало: вероятно, его попросту украли. Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Бронзино родился во Флоренции, сыне мясника. Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело Буонарроти.
В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев. Размер картины 127120 см, дерево, масло. В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. (Mass. ), 1928 Becherucci L., Bronzino, Firenze, 1950. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков».
«Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. Размер картины 124, 5 x 99, 5 см, дерево, масло. Учился у Понтормо.
Понтормо проектировал интерьер и выполнил запрестольный образ, мастерское Смещение от Креста и Возвещения фрески боковой стены. С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений. Модели на картинах Бронзино выглядят бесстрастными, высокомерными и торжественными их лица и фигуры словно высечены из камня. С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений.
Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 15031572) – выдающийся представитель маньеризма. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь.
Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей («Портрет юноши», около 1535—37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, — оба в Галерее Уффици, Флоренция). Лучшие портретные работы были созданы художником в 1540е годы. «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем». Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей (39Портрет юноши39, около 1535-37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, – оба в Галерее Уффици, Флоренция). Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Размер картины 7458 см, дерево, темпера. После 1540 г. Анджело Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и др. ). Все же он стал изящным и возводящим в образец (cf. Испытал влияние Микеланджело. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.
Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье.
«Портрет Лауры Баттифери». Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. Лучшие портретные работы были созданы художником в 1540-е годы.
Он великолепно умел построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и (при всей идеализации) сохранить убедительное портретное сходство. Испытал влияние Микеланджело. Представитель флорентийского маньеризма.
«Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер. 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Учился у Понтормо. Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. Картины Б. на религиозные и мифологические темы («Аллегория», около 154245, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов.
Бронзино Анджело Картины и биография Анджело Бронзино Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский художник флорентийской школы. От него он получил звание генерал-капитана. В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей («Портрет юноши», около 1535—37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, — оба в Галерее Уффици, Флоренция).
Картины Б. на религиозные и мифологические темы ("Аллегория", около 1542—45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». Размер картины 11553 см, холст, масло.
«Портрет Стефано Колонна». 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея ДориаПамфили, Рим). Из жемчужин сплетена и сетка на волосах молодой женщины. Родился в Монтичелли близ Флоренции (Италия), умер во Флоренции.
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками.
В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. В 1533г. Лит. : Me Comb A., Angelo Bronzino, Camb. Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи.
Представитель флорентийского маньеризма. 1530, теперь в Вашингтоне, округ Колумбия) и Петрарка. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545 г. ). Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка).
Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей («Портрет юноши», около 153537, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, оба в Галерее Уффици, Флоренция). Луки и во флорентийскую академию.
Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело Буонарроти. Картины Б. на религиозные и мифологические темы (39Аллегория39, около 1542-45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. Испытал влияние Микеланджело.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник.
«Моисей иссекает воду из скалы». Учился у Понтормо. Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как «более маньеристские», чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). Одними из самых известных произведений Бронзино являются написанные на сложные аллегорические сюжеты картины «Венера и амур», «Аллегория триумфа Венеры», «Амур», «Глупость» и «Время» (1544–1545 гг., Лондон, Национальная галерея).
Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). Бронзино сначала получил патронаж Медичи в 1539, когда он был одним из многих художников, выбранных, чтобы выполнить тщательно продуманные художественные оформления за свадьбу Козимо I де39 Медичи Элеоноре ди Толедо, дочери Наместника короля Неаполя. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей ("Портрет юноши", около 1535—37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, — оба в Галерее Уффици, Флоренция). Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Согласно его современному Vasari, Бронзино был учеником сначала Раффаельино дель Гарбо и затем Понтормо, которому он был отдан в учение в 14. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание и становятся более выразительными, чем лицо. «Портрет Лауры Баттифери».
он вступил в гильдию Св. Картины Бронзино Анджело на религиозные и мифологические темы («Аллегория», около 1542—45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи.
В 1540/41 Бронзино начал работу над художественным оформлением фрески Часовни Элеаноры ди Толедо в Палаццо Веккьо (в праве) и нефть на группе (в левом) для этой часовни. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника. После истечения срока своего контракта перешёл на службу к императору Карлу V. В звании адмирала он командовал несколькими экспедициями против турок, захватил Корони и Патры, в 1532 году, вместе с императором участвовал в захвате Туниса в 1535 году. От него он получил звание генерал-капитана.
(Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Размер картины 12595 см, дерево, темпера. В его творчестве маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Этот наряд был самым любимым у Элеоноры, в нем герцогиню и похоронили. Его стиль, однако, так подобен его владельцу, что ученые все еще обсуждают определенные приписывания. Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию. Лаврентия (Сан-Лоренцо, 1569), в котором почти каждые из необычно искаженных поз может быть прослежен до Рафаэля или Микеланджело, которого боготворил Бронзино (cf. «Портрет Данте». АНЬОЛО (Анджело) БРОНЗИНО (1503–1572 гг. ) – итальянский художник, представитель маньеризма. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок.
Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). 1545). Облик Архангела Михаила получился прекрасным и героическим, а образ коварного дьявола – злобным и карикатурным. Учился у Понтормо.
Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. Гораздо лучшее впечатление оставляют портреты, особенно такие, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545 г. ), «Молодой человек с лютней» (около 1530 г. ) и «Лукреция Панчиатики» (1540 г. ) (все – в Уффици), всегда парадные и холодные, но вместе с тем, точные и правдивые, в которых художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Учился у Понтормо. Размер картины 8360 см, дерево, масло. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей.
Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Картины Б. на религиозные и мифологические темы («Аллегория», около 1542—45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов.
Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. «Архангел Михаил». Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Понтормо, как думают, ввел портрет Бронзино как ребенок (усаженный на шаге) в один из его сериалов на Джозефе в Египте теперь в Национальной галерее, Лондон.
«Портрет Стефано Колонна». 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок. «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем». Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Подлец). Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен.
«Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. «Портрет Данте».
«Архангел Михаил». Представитель флорентийского маньеризма.