Андрей Матвеевич Матвеев (1701, Новгород 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Андрей Матвеевич1 Матвеев (1701, Новгород2 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Андрей Матвеевич Матвеев (1701, место рождения неизвестно 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. Андрей Матвеевич4 Матвеев (1701, Новгород5 23 апреля 1739, Петербург)— русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи.
Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. мало располагала к творчеству. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой.
Вересова. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). При сем партреть господина агента Фанденбурха. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. – Новгород, 1997. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. На этом ответственном посту он проработал до самой смерти. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет.
И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины.
С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727 г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731 г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях.
– С. 27-29. 3. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. По установленному порядку, он должен был быть приписан к живописному ведомству Канцелярии от строений, которое занималось выполнением самых разнообразных придворных художественных заказов. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора.
Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Андреева В. Г. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. – С. 49-81. 7. Никитин арестован по обвинению в государственном заговоре. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А.
С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727 г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731 г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Впервые своды и стены его были украшены не фресками, а огромными станковыми картинами, написанными маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г., образа «Моление о чаше», «Петр и Павел», «Тайная вечеря»). С середины 30-х гг. Молева Н. Всего один портрет // Знание – сила. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Обстановка в стране в конце 1720 -х-начале 1730 -х гг.
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Писал сам художник». В 1716 первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.
Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет. Именно с ними художник начал свою творческую деятельность в Летнем саду (доме) исполняя «сухопутные и морские баталии» (1727 -1730 гг. ) для Залы славных торжеств. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. С середины 30 -х гг. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Сто памятных дат: художественный календарь на 1989. Сколько затаённого любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой».
Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. Ильина, С. В. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
Новгород в этой легенде упомянут не случайно. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Анаретти, автопортрет с женой). Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Одновременно Матвеев руководит всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев. – 20 апр. 11. Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой.
Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). При сем партреть господина агента Фанденбурха». «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Матвеев обрастал учениками, которые стремились под его начало, так как он был замечательным педагогом и внимательным, заботливым и мягким человеком. С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.
Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. Ильина Т. В. – М., 1970. Андрей Матвеевич Матвеев / Т. В. – 319 с. 9. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей.
Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. – 5.
В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. Первым учителем Никитина по рисунку считается голландский гравер А. Шхонебек. – 65 с. : ил. 8. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов.
Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета).
– 1982. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. С 1727 г. Матвеев возглавлял в Петербурге «живописную команду при Канцелярии от строений». И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. – Т. 15.
Анисимов Г. От рук художества своего: повесть // Север. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Оттуда Андрей Матвеев вернулся известным живописцем.
Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. – Великий Новгород, 2009. Лучшая известнейшая и вызывающая множество споров работа художника – «Автопортрет с женой Ириной Степановной» (1729 г. ). У Таннауера он начал изучать законы перспективы и живописное мастерство.
– 1969. Биография Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументальнодекоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731 -1739 гг. ). Матвеев. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Ацаретти. Вместе с ним был отправлен и брат Роман.
В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. – 1994. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. Особенно это характерно для портретов, для которых Матвеев еще сумел изыскать время в первые годы после возвращения в Россию. Только после смерти Петра и Екатерины она была восстановлена в правах, ей вернули состояние.
О жизни Ивана Никитина известно очень мало. Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования Матвеева, был портрет. Одновременно с занятиями Никитин помогал Таннауеру выполнять заказы.
мало располагала к творчеству. Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена.
Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца. – С. 36. 12. 6 декабря 1723г.
Матвеев А. М. – М. : Советский писатель, 1982.
Начинается напряженная работа на благо русского искусства. Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет. Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. ремесла и науки, то в 1716 г. это стремление распространилось и на все искусства. Карпова МУК «Городские библиотеки».
Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист исторический художник и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор. мало располагала к творчеству.
Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника.
– С. 92-93. мало располагала к творчеству. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. – М., 1960. 2.
Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. – С. 465-466. 5. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. А смерть легко ранимого (см.
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. мало располагала к творчеству. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной.
– С. 176-179. 4. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Творчество Матвеева сыграло важную роль в становлении русского светского искусства начала XVIII в. Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ) Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим. Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей.
Следствие длилось более пяти лет. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. В биографии мастера много белых пятен. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. – М. : Искусство, 1984.
Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. В сотрудничестве с первыми архитекторами Петербурга Д. Трезини и М. Г.
Андрей был отправлен в Голландию. 1. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен.
Гормин В. Гофмалер Матвеев // Новгородские ведомости. Возможно, первым опытом для будущего художника была работа под руководством отца – среди рукописных документов того времени можно обнаружить настоящие шедевры графики. год Матвеев приступил к живописным работам в Петропавловском соборе (1728 -1733 гг. ).
Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. По дороге тяжелобольной художник скончался. В Россию Матвеев вернулся в 1727г. Римская-Корсакова. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.
Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества). После смерти Анны Иоанновны дело Никитиных было пересмотрено и по указу Анны Леопольдовны в 1741 году братья получили разрешение вернуться. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). С середины 30-х гг. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей. – С. 58-81 6.
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. – М., 1988. 10. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Многого не дописал, не выполнил один из первых значительных русских живописцев. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». Голицыных, русского врача итальянского происхождения И. А.
это стремление распространилось и на все искусства. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. 28 сентября 1714 года датирован подписанный Никитинымпортрет Прасковьи Ивановны – племянницы Петра 1 (ГРМ).
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733 -1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. – 3-е изд.
Он родился около 1690 года в Москве в семье священника, получил хорошее для того времени образование: умел читать и писать по-латыни, знал грамматику, обучался "счетной премудрости", одно время даже был учителем арифметики и рисования в артиллерийской школе в Москве. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия». Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. История русского искусства: в 12 т. – Т. V. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. – Л. : Художник РСФСР, 1983.
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. На зрителя смотрят внимательные глаза умного и доброго человека. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. // Сто памятных дат: художественный календарь на 1971 год.
– 303 с. 6. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Парные портреты супругов Голицыных (1728 г. ) отличны даже по характеру письма и как бы подчеркивают разницу их темпераментов. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Основоположник светской живописи в России. – 11. Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия.
Здесь многое было новаторским. и А. П. Не скрывает художник и своего счастья. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов.
мало располагала к творчеству. Легкая живописная манера открывает проникновенный, без тени сановности, живой образ врача. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Земцовым руководил декоративными росписями дворцовых и церковных интерьеров.
– М., 1974. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть.