Александр Андреевич Иванов (1806—1858)— русский художник, академик создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу»2. Владимир Андреевич Оболенский был участником выставок: 1-я выставка творчества художников местного края (Пермь, 1925 год), «Урал кузница оружия» (Свердловск, 1944 год), «Урал в изобразительном искусстве» (Молотов, 1943 год). В 1830 году Александр Андреевич, получив за свои великолепные картины Большую золотую медаль, отправляется в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников. Николай Андреевич Долгоруков (1902—1980) — советский художник-график иллюстратор.
Художник сумел выразить некоторые специфические черты умонастроения московского общества, противопоставлявшего свободный стиль общения официальной регламентированности петербургской жизни. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы.
Мальчик отличался неповоротливостью и медлительностью, бросалась в глаза его неспособность быстро соображать, плохая память при заучивании наизусть, отсутствие способностей к словесным наукам. Александр Андреевич Иванов (16. 07. 1806–3. 07. 1858), художник, сын профессора Академии художеств. При содействии местных любителей искусства он устроил в зале художественного класса выставку своих произведений среди которых, кроме трех картин, бывших на академической выставке в Петербурге, находились рисунки сепией: Болезнь Фидельки» и Смерть Фидельки», Первое утро обманутого молодого», Житье на чужой счет», Мышеловка или опасное положение бедной, но красивой девушки», Художник, в надежде на свой талант, женившийся без приданого», Модный магазин», Крестины».
Художник успешно работал над натюрмортами. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. Однако, молодого человека в академию не приняли (мещан в ту пору в академию не брали) и Фёдор Андреевич был вынужден стать учеником ксилографа Е. Е. Но на любом он – денди.
Она одинока и тоскует. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Отец хотел видеть Александра художником именно он дал сыну первоначальную подготовку в живописи и впоследствии имел большое влияние на формирование его творческого метода и мировоззрения. ассигн.
Картина поглотила художника целиком. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. Работал в агитационой мастерской по изготовлению плакатов и агитокон. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением».
Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Все архивы этого периода художественной деятельности Федотова, являющегося периодом расцвета его таланта, обращают на себя внимание всегда удачно выбранным искусным расположением композиции, типичностью в изображенных лиц и законченностью общего настроения картины (этому периоду принадлежат: Сватовство майора», Утро чиновника, получившего первый орден», Разборчивая невеста» и другие работы). Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы».
Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Мимолетное увлечение, кокетство, когда надо влюбляться легко и красиво, не затрагивая глубин души, сегодня в одну, а завтра – в другую.
В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Быстрый и шумный успех картин Федотова влил в него новую энергию, новые надежды.
Тропинин мастерски передавал индивидуальность моделей и нередко при помощи острохарактерных деталей подчеркивал их особый московский колорит (например, портрет В. А. Он строил планы о том, как он перевоспитает общество своею художественною деятельностью, передаст ему свою любовь к жизненной правде хотел ехать в Англию, чтобы изучать там Уильки и Гогарта, наиболее сродных ему живописцев. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.
Его отец, Андрей Иванович, также был художником – профессором Петербургской Академии художеств. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. Но вскоре недостаток материальных средств, а еще более сознание своих нравственных сил побудили его предаться более серьезному образу жизни. Работал в агитационой мастерской по изготовлению плакатов и агитокон.
Бернадского. Да есть ли они. Все детали отобраны с предельной тщательностью.
В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Успеху картин Федотова способствовало отчасти-то обстоятельство, что он, подражая раешнику, читал на выставке стихотворное объяснение своей картины Сватовство майора» (а, может быть и двух других), собственного сочинения. Зубова).
Одежда его изысканна, колорит сдержан. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Делом всей жизни Иванова стало создание грандиозного полотна Явление Христа народу, которому он посвятил 20 лет (1837–1857).
В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. После того, как срок пенсионерства подошел к концу, художник оказался в тяжелом материальном положении. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы.
В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Жизнь трудна, в ней есть господа и рабы, страдания и смерть: мр во зле лежит. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее и под конец почти абсолютно бросил заниматься живописью. Все, что вы видите на моих картинах, рассказывал потом он (кроме офицеров, гвардейских солдата и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства: это я заключаю, как по воспоминаниям, так и потому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представляю место действия в Москве. Иванов принялся за «Явление Христа народу».
Его не удовлетворяли изображения передвижников, так как на сломе эпох он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Не игра ли это все в любовь. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна.
Ему 65 лет. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы, на страницах которых он находил характерные визуальные приметы поз, походок, жестов, костюмов, причесок. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный.
Таких токов современной истории в творчестве Иванова не чувствуется: оно ищет вечные истины в далеком прошлом. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Мы кратко очертим его жизненный путь. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни.
Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами.
В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. Он скончался в Париже в 32-м году. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу».
Во время работы над картиной Иванов сделал 258 самостоятельных картин-эскизов. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. Лицо неестественно белое. попутно изучая основы библии. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила.
В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Его заново открыли в конце XX столетия. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. В. И. Мухиной (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица).
В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел.
С течением времени произведения Федотова все более и более теряли свою карикатурность. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. В это время на талантливого юношу обратил внимание великий (без преувеличения) скульптор Клодт. Он подхватил малярию и долгое время не мог избавиться от нее, затем появились признаки легочного заболевания, кровохарканье. Где же ее оправдание и спасение от зла.
Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. Произведения Федотова, относящаяся к началу его серьезной художественной деятельности, представляют почти исключительно рисунки и эскизы, главное достоинство которых в их неподдельном юморе, едкой иронии в то же время в них видны недостаточное уменье владеть рисунком, часто излишняя сложность композиции, утрировка в изображении поз и выражений лиц вообще – это работы карикатурного характера (из работ этого рода укажем на упомянутые выше рисунки: Житье на чужой счет», Модный магазин», Мышеловка или опасное положение бедной, но красивой девушки», Болезнь Фидельки», Смерть Фидельки» и т. д. ). В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. Пример помещен выше: «Силуэт.
Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Теперь этим никого не удивишь. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Художник не является прямым иллюстратором текста.
К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. В. И. Мухиной (ныне — Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица). Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу».
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам.
Это оставило западноевропейский отпечаток на тематике и стиле его произведений. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.
Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». в 1867г. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.
В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Портреты 1820-х годов – Н. А. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.
Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
Майкова, П. А. Действительность отталкивала его. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом.
Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. В 1927—1931 годах он работал научным сотрудником Азербайджанского Государственного музея и преподавал в Бакинском художественном техникуме (1929—1930). Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Портрет был написан в 1909 году.
В течение нескольких лет он исполнил две картины. Взгляд строгий и намеренно затемнен. Картину эту Федотов поднес Великому князю, который пожаловал ему за это брильянтовый перстень. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским.
Перед нами – туалетный столик. Несмотря на стилизацию костюма, она воспринимается как современный человек, у которого духовный мир сложен. Родился в Москве 22 июня 1815 года.
Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Сюда присоединилось значительное усложнение служебных занятий Федотова (будучи в это время уже ротным командиром, он постоянно был занят учениями, смотрами, распоряжениями по хозяйству и выправкой своей роты) и выяснившаяся полная невозможность соединять со службою серьезный занятия живописью. Он любил и знал этот город. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза.
Все имущество отца его (воина екатерининских времен», по выражению П. А. Федотова) заключалось в небольшом домике в Москве, в котором и жило его семейство.
Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». 1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина.
В 1941—1943 годах находился в эвакуации в Перми. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного.
Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». Получил хорошее домашнее образование, преимущественно художественное. Не копиистом хотел стать художник.
Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Возрастающий успех Федотова все более и более склонял его к выходу в отставку. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди.
В 1941—1943 годах находился в эвакуации в Перми. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. в месяц и потребовать от него письменного на это ответа». В своих карандашных работах, общее число которых трудно установить, но, во всяком случае, оно очень значительно, Федотов следует приемам французских рисовальщиков, особенно Гаварни отличаясь также некоторыми техническими недостатками, эти рисунки являются блестящими по уменью художника ясно выразить в рисунке свою мысль, по живой передаче типов выразительности лиц.
Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Веря в великую преобразующую роль искусства и полагая, что сюжет трактован им абсолютно исторически, а не церковно, он искал ответ на великий вопрос бытия Что есть истина.