В начале 1470 годов Андреа Верроккьо совершил поездку в Рим, после чего начиная со второй половины десятилетия посвятил свое творчество главным образом скульптуре.
Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Может быть, это мое личное мнение. У него есть несколько планов в рельефе. Скульптура первоначально предназначалась для фонтана виллы Медичи и предполагалось, что вода будет исходить изо рта дельфина. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу.
Он берет его за основу в образе Давида. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Во всяком случае, те фигуры, которые он сделал для Орсанмикеле Я уже говорила об этой церкви, где было когда-то зернохранилище, а потом все превратилось в церковь с внешними нишами, где вставлены скульптуры святых. Это Андреа дель Верроккьо.
Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). 146972 гг. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Так он стал заниматься скульптурой. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Т. е. Здесь немножко другая история. Андреа дель Верроккьо. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Тем не менее один из ангелов и часть отдаленного пейзажа изображенные на Крещении, вне всяких сомнений, были написаны учеником мастера, молодым Леонардо да Винчи. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
И эти памятники начинают множиться. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473-1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479-1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Памятник кондотьеру Коллеоне, 1481-1495, бронза, 395 смПамятник поручили завершить известному литейщику Алессандро Леопарди. Это очень важный момент, так как в период Кватроченто действительно происходит накопление знаний об античности.
В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. (Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. И большей частью они были живописцами. Тем не менее эта работа тоже значительна.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Эта откровенность— главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме.
Бронза. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Хотя ценили его больше как скульптора. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же).
Своеобразную галерею остроиндивидуальных портретных образов представляют собой статуи пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-1435, Музей собора, Флоренция). Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи.
Т. е. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
Другие картины, автором которых считается Верроккьо, – это Мадонна хранящаяся ныне в картинной галерее Берлин-Далем Тобиас и ангел, Национальная галерея Лондона и алтарь Арджано, на котором изображен распятый Христос в окружении святого Джерома и святого Антония Начиная с середины 1470 годов Верроккьо почти полностью посвящал себя скульптуре, в которой он продемонстрировал уникальный собственный стиль и богатое воображение. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора.
Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица.
вратами в рай. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Во-первых, другой материал. Но он не был выдающимся мастером.
Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Андреа дель Верроккьо Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони), а фамилию Вероккьо он взял у своего учителя ювелира Вероккьо) (1435, Флоренция 1488, Венеция) итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Но видно, что внутри он сопереживает ей. Либо «кошка цвета меда». Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил».
Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Мрамор, порфир, бронза. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. это действительно только самое начало работы. Завершённая в 1483 году, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений Верроккьо, предвосхитив стиль Высокого Возрождения.
Известно, что один из его братьев – Симоне – стал монахом, а затем настоятелем обители Сан-Салви. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность».
n Крещение Христа – самое известное живописное произведение Верроккьо. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Глаза как бы прищурены. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Это Гиберти. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. В общем, очень непонятно. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства.
Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Может быть, льстивым был человек. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. В живописных рельефах (Пир Ирода на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-1427 рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-1443) Донателло создавал впечатление большой глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображения.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. В самом начале десятилетия к ним добавился третий заказ — создание конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони для Венеции. Родился во Флоренции. (Luca della Robbia) (ок.
Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Во Флоренции Верроккьо возглавлял обширную мастерскую, где обучались многие выдающиеся художники. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал.
Ранние произведения мастера (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-1408) еще отмечены готической скованностью форм измельченной дробностью линейного ритма. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Достоверно известно, что был документ, анонимная жалоба на содомию, в участии которой обвинялся юный да Винчи еще во время его ученичества. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Бронза, с ее прочностью и стойкостью, дающая возможность с большой точностью отделывать детали, становится его главным материалом. небесной реальности. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды.
Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Т. е. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.
Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
Ему оставалось жить всего два с небольшим года. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре.
Гиберти, Лоренцо (ок. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.
Она написана в самом начале 70 -х гг. Верроккьо наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Один из величайших мастеров рельефа. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Наверное, так оно и было. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как надгробие Бальдассаре Коша (антипапы Иоанна XXIII совместно с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео, мрамор, бронза, 1425-1427, баптистерий во Флоренции), в котором использованы античный по форме саркофаг, аллегорические фигуры и ордерное обрамление, алтарь Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк, терракота, около 1428-1433, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-1439, Музей собора, Флоренция) с жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е годы, Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения.
Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентиец Андреа Верроккьо. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников.
Гробница Пьетро и Джованни Медичи. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата.
Ренессансный идеал воина-героя воплощен в образе Святого Георгия для той же церкви (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция). По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи.
И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). В документах XV века он никогда не упоминается в качестве живописца. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Никаких документов о создании «Давида» нет. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». для мастеров Возрождения этот реализм был наполнен религиозным переживанием, приближением Бога к человеку. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.
Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. явно он апеллирует к античному наследию. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Предпочтение все-таки отдавали Гиберти, хотя, на мой взгляд, Брунеллески гораздо интереснее решил тему жертвоприношения Авраама. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище.
И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. и посвященный истории итальянского искусства. И он выходит с одной пращой.
Ученик своего отчима — золотых дел мастера. И он чувствует скульптуру не просто как изображение некой абстракции, а он как бы вживается в каждого своего героя, он видит человека. Изящная статуя, выполненная из бронзы, стала символом гуманистической ренессансной культуры. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Жил воФлоренции. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Потом он начал ваять из мрамора. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета. Такую фигуру легко представить себе на фоне меняющихся декораций, проплывающих мимо облаковСтатуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. И все это сразу выливается и в художественную практику. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову изображен в видя изящного стройного юноши. 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно.
Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике.
При этом диапазон его творчества широк. Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
Но на самом деле для тех мастеров это было завоеванием: они показывали, что это не абстрактные чувства Святой Девы Марии к своему сыну, а это реальные чувства. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Представитель Раннего Возрождения. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Никаких документов о создании «Давида» нет.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Наверное. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. И решена она тоже очень интересно, оригинально.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. И он же, Донателло их реставрировал. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Она написана в самом начале 70-х гг. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа.
На самом деле все было не так. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Во 2-й половине 1460-х годов Верроккьо был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Изображение водорастворимыми красками наносилось на покрытую грунтом доску, на которую порой, по принципу иконописи, наклеивался холст.
У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. В них мастер использовал, кроме обычных белой и голубой, зеленую, коричневую и красную глазурь. Глаза как бы прищурены.
Реализм понимали в это время как правду земного. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Лицо как бы освещается изнутри радостью. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
Он – скульптор, который пропускает все через себя. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Дверь получилась поистине великолепной, флорентийцы называют работу «Врата рая».
Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиографияГиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти.
Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно.
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
Гаттамелата – это прозвище. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике.
Музей Барджелло, Флоренция. «В юности занимался науками, главным образом геометрией». Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. После этого он открыл мастерскую в Венеции, где несколько лет трудился над полномасштабной глиняной моделью.
На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. 1529), который часто подписывал свои работы. Однако уже статуя Святого Марка для фасада церкви Орсанмикеле во Флоренции (мрамор, 1411-1413) отличается ясной тектоникой пластических масс, силой и спокойным величием. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.
Мы видим в архитектуре несколько планов. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая».
147375 гг. Андреа дель Верроккьо. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Он родился в 1435 году.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Т. е.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение.