Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. При этом диапазон его творчества широк. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Она написана в самом начале 70 -х гг. Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. n Крещение Христа – самое известное живописное произведение Верроккьо.
Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. Возможно, что и пейзаж выполнен рукой Леонардо: он несколько похож на пейзажные фоны будущих картин этого художника. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Верроккьо был именно таким мастером.
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок.
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.
В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
"Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. В1479 году вВенеции Верроккьо принял участие вконкурсе насоздание конного памятника наемнику Бартоломео Коллени, создав восковую модель статуи внатуральную величину. Большей частью Андреа дель Верроккьо известен как превосходный скульптор и его последняя работа конной статуи Бартоломео Коллени в Венеции считается одним из мировых шедевров. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. С большой любовью и тщательностью изображает скульптор плавные очертания круглящихся листьев аканта.
Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Родился во Флоренции.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
Ювелирность скульптурного почерка художника проявилась впервые в его бронзовом литье, украшающем гробницу Джованни и Пьетро Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. С исключительным мастерством выполнены и зооморфные детали — мощные львиные лапы с устрашающими когтями и скромные маленькие черепахи, на которых покоится подиум. Те немногие сведения, которые сохранились о жизни Верроккьо примерно между 1471 и 1477 годом, говорят о том, что скульптор практически находился в это время не у дел.
Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и понимали его специфику и одним из лучших знатоков металла был как раз Верроккьо. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи).
Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Никаких документов о создании «Давида» нет.
Никаких документов о создании «Давида» нет. Глаза как бы прищурены. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Столь же внимательно прослежена мастером и анатомия тела мальчика Отметим, например, его толстые и сильные ноги с характерными складками у коленок и щиколоток». Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Бронза, с ее прочностью и стойкостью, дающая возможность с большой точностью отделывать детали, становится его главным материалом. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. В последние годы своей жизни работал на таможне. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). 1462—65. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
С 21 года он содержал многочисленную родню, помогая своим замужним сёстрам, семье незадачливого младшего брата Томмазо, а в конце жизни даже племянницам. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Глаза как бы прищурены. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.
К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Она написана в самом начале 70-х гг.
1473), «Мадонна с младенцем и Св. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Она предназначалась для виллы Медичи, которую начал строить в Риме Бартоломео Амманати по заказу Фердинандо Медичи, однако Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Она написана в самом начале 70-х гг. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами.
Он родился в 1435 году. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Новаторство Верроккьо проявилось, в этой замечательной работе не только неожиданностью трактовки образа библейского героя — полного движения, задора, жизни. Национальный музей). В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Среди произведений мастера его последняя работа является самой зрелой по глубине замысла и силе его воплощения. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями.
Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Флоренция.
Верроккьо сделал модель конной статуи из воска, в то время как другие предложили модели из дерева, черной кожи и глины. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483).
Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и тонко понимали его специфику и одним из лучших знатоков металла был Верроккьо. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Учился у ювелира Верроккьо. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции.