Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года. Реалистические традиции кватроченто сочетал с аристократической утончённостью и изысканным декоративизмом форм, характерными для художественной культуры Флоренции последней четверти XV в. Автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1472, Старая сакристия церковь Сан-Лоренцо во Флоренции), статуй (Давид, бронза, 1473-75, Национальный музей, Флоренция), памятников (конный памятник Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479-88), скульптурных портретов (Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. До 1453 года Андреа работал в таможне, а затем, предположительно между 1453 и 1456 годами, был учеником ювелира Антонио ди Джованни Деи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Андреа Верроккьо был как раз одним из тех, кто был особенно склонен к суховатой, подробной и точной отделке деталей фигуры, лица и костюма. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400 – 1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Такую фигуру легко представить себе на фоне меняющихся декораций, проплывающих мимо облаковСтатуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру.
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Представитель флорентийской школы.
Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. 1462—65. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Но после значительной задержки подряда венецианское государство поручило процесс отлива Алессандро Леопарди, который также сделал и пьедестал. Верроккьо был именно таким мастером.
Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Национальный музей). Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В последние годы своей жизни работал на таможне. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Он родился в 1435 году. Живопись Вероккьо отличается точностью рисунка, тщательностью моделировки форм, панорамностью пейзажных фонов (Крещение, после 1470, с участием Леонардо да Винчи). Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Достоверно известно, что был документ, анонимная жалоба на содомию, в участии которой обвинялся юный да Винчи еще во время его ученичества.
Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Флоренция. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. С одной стороны — отважная личность, с другой — наемный солдат, продающий свои услуги тем, кто хорошо платит. Она написана в самом начале 70-х гг.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
На этом, по сути, все фактические данные о личной жизни Андреа дель Верроккьо заканчиваются. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Глаза как бы прищурены. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. При этом диапазон его творчества широк. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.
Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.
Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Верроккьо Андреа дель (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чиони, Andrea di Michele Cioni) (1435/1436 – 1488) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения.
Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.
Учился у ювелира Вероккьо (имя которого унаследовал) и др. Среди произведений мастера его последняя работа является самой зрелой по глубине замысла и силе его воплощения. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи – по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Надгробие Пьеро и Диованни Медичи, 1469-1472, мрамор, бронза, 540 см, ФлоренцияИ техническое мастерство и рука скульптора чувствуются в бронзовых частях гробницы Медичи.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
Однако такое углубление художников в изучение человеческого тела имело и такой побочный результат, как увеличение сухости в трактовке пластических масс. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы.
К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Так называемый новый стиль уже существовал и реализм Возрождения уже вступил в свои права, когда начал работать Верроккьо. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения.
В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.