Андреа Верроккьо был похоронен во флорентийской церкви Сант-Амброджио. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. В начале 1470 годов Андреа Верроккьо совершил поездку в Рим, после чего начиная со второй половины десятилетия посвятил свое творчество главным образом скульптуре.
В жизнеописании Верроккьо, составленном Джорджо Вазари, рассказано о том, как Андреа был настолько поражен искусной работой ученика, что решил больше никогда не прикасаться к кистям. Андреа дель Верроккьо (итал. Андреа дель Верроккьо, получив заказ от бенедиктинского монастыря Сан-Сальви, привлек к работе учеников, среди которых был и Леонардо. Об этом периоде нет никаких сведений, но считается, что работать он начал в ювелирной мастерской Джулиано Веррокки, чью измененную фамилию, возможно, Андреа позже взял как псевдоним.
Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения. Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения.
В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо.
Он умер в Венеции в 1488. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Луки. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. Учился у ювелира Верроккьо.
В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Национальный музей). ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. 1473), «Мадонна с младенцем и Св.
В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Среди произведений мастера его последняя работа является самой зрелой по глубине замысла и силе его воплощения. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
Флоренция. Никаких документов о создании «Давида» нет.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо.
Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Она, действительно, отличается своей живостью и живописной мягкостью от более сухих, жестких фигур Верроккьо. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг. Им созданы произведения не только в области чистой скульптуры, но также и в области прикладного — замечательный канделябр, но и даже монументального искусства — надгробие Пьеро и Джованни Медичи.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. До 1453 года Андреа работал в таможне, а затем, предположительно между 1453 и 1456 годами, был учеником ювелира Антонио ди Джованни Деи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи.
Она написана в самом начале 70-х гг. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. В такой интерпретации сказалось не только стремление к большей эффектности памятника, но и интерес к психологической характеристике, к передаче состояния воина в момент сражения.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина.
На всю свою жизнь он сохранил уверенность в том, что практический опыт имеет гораздо большее значение в искусстве, чем наука, предпочитая теории метод интуитивного поиска. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.
Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). При этом диапазон его творчества широк.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора».
Он родился в 1435 году. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году.
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром». Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Андреа Верроккьо выработал собственную живописную манеру, которую отличала особая пластичность, мягкая живописность, уравновешенность колористического решения. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы.
Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Глаза как бы прищурены. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». «В юности занимался науками, главным образом геометрией». Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.
АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо.
По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Потом он начал ваять из мрамора.
В 1475 Кондоттьеро Коллеони, бывший Главнокомандующий республики Венеции, умер и согласно его завещанию оставил существенную часть его состояния в республику при условии, что статуя себя должна быть уполномочена и настроена на Площади Сан-Марко. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Верроккьо был именно таким мастером. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру.
Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Она написана в самом начале 70-х гг. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино.
Родился во Флоренции. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Так он стал заниматься скульптурой. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади.
Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Из-за отсутствия подписи существует значительная трудность в идентификации картин Андреа дель Верроккьо, вот таким образом не обо всех работах можно утверждать с уверенностью, что они принадлежат его кисти. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. В этой четырехметровой конной статуе кондотьера Бартоломео Коллеони в Венеции Вероккьо словно вступает в соревнование с Донателло. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло.
В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились в будущем и Леонардо да Винчи. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Глаза как бы прищурены.
Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. 1462—65. Именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики.
Оно подчёркнуто широко расставленными крыльями, развевающимися драпировками, неустойчивой позой мальчика. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.
С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Мало известно о его жизни.
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу, над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями — выдающийся вперёд острый козырёк шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики. Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником). Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Никаких документов о создании «Давида» нет. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.
"Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения.
Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма.
В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.