Вы находитесь на странице с песней Полудей от исполнителя АНДРЕА. На данной странице представлена песня Полудей в исполнении АНДРЕА, которую мжете скачать в МП3 качестве.
Архитектурное творчество Палладио, основанное на глубоком изучении античного и ренессансного зодчества, – одна из вершин искусства Позднего Возрождения. Вилла Ротонда в Виченце (начата в 1551 г. ) едва ли не самая известная из всех вилл мастера — является первой центрической купольной постройкой светского назначения. Он снабжен гравюрами на дереве, выполненными по рисункам автора.
Сам Палладио нестеснительно писал о ней: «Это здание могло бы быть сравнено с самыми значительными и самыми прекрасными зданиями, построенными от древности до сего дня». Математик из Манитобы Матвей спрашивает: «Вы уже успели проработать виллу Ротонда. » Мимо медленно едет на велосипеде подросток, громко поет по-итальянски «Катюшу». На первых порах он осваивает профессию камнетеса, оформляет фризы и капители. Пограничный между старым и новым самосознанием пример – история с картиной Веронезе. Ездил в Верону (1538—1540 гг. ), в Рим (трижды, с 1541 по 1547 г., затем в 1550 и 1554 гг. ) и другие города, где обмерял античные памятники и современные сооружения и выполнил киворий в церкви римской больницы Сан Спирито.
Это Джорджио Триссино, гуманист и писатель А. Корнаро, а также Даниэле Барбаро. К слову сказать, крупнейшая в мире коллекция рисунков Палладио принадлежит Королевскому институту британских архитекторов. Впрочем, мода никак не связана со здравым смыслом. Кроме прочих ассоциаций вспоминается, что примерно в этот период Триссино работает над поэмой «Италия, освобожденная от готов», в которой так зовут одного из ангелов-гонцов. Поясним эту мысль. Единственное палаццо Палладио, композиция которого близка типу XV века – палаццо Тьене в Виченце (1550) – имеет симметрично обстроенный центральный двор, другие дворцы организованы с использованием глубинной композиции. С другой стороны, биография Палладио дошла до нас лишь отрывочно и многое остается неизвестным.
46). Заказчиками Палладио были, в большинстве случаев, представители знатных семейств Виченцы. 58). И этот стиль распространился по всему миру, до глухих углов. Эмо-Каподилиста в Фанцоло де Веделаго (Тревизо), ок. Помимо театра «Олимпико» в Виченце, несомненного шедевра, работы Палладио можно разделить на три категории: публичные и частные дворцы, в основном находящиеся в Виченце (палаццо делла Раджоне, лоджия дель Капитанио, палаццо Тьене, палаццо Кьерикати) церковная архитектура в Венеции (церкви Сан-Франческо делла Винья, Сан Джорджо Маджоре и Иль Реденторе) и, конечно же, многочисленные виллы.
Старое сооружение обветшало и стало мало для нужд города. Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики (так называемая терраферма), вкладывали освобождавшийся капитал в сельское хозяйство. Широкая аллея ведет от дороги к развернутой фронтально постройке.
Т. 2, М., 1937, стр. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. И если Москва – Третий Рим, то Петербург – Четвертый: «Идеалистическое русское палладианство – это архитектура мечты: мечты о Риме, Империи, Европе, величии и покое, законности и свободе», – пишет в своей статье к каталогу выставки Василий Успенский. Здесь они строили многочисленные городские и сельские резиденции, рассчитанные на открытый, праздничный уклад венецианской жизни.
В 1930-е происходит очередной откат от авангарда в сторону классики и в середине 40-х годов прошлого столетия появляется сталинский ампир, стиль, который, по выражению еще одного автора каталога выставки Вадима Басса, можно определить как «классицизм вне себя» или социалистический маньеризм. Своего рода прелюдией творениям Палладио последнего типа послужили первые виллы в регионе Венето (входившем в состав Венецианской республики), созданные сразу после Камбрейского кризиса зодчими Якопо Сансовино и Микеле Санмикеле, которые основывались на традициях венецианских загородных домов.
Застывшая мифологема, раскрытие карт – как название джойсовского романа. Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Рядом, тоже с вином и сыром, сидят туристы. К нему обращались французские классицисты, теория архитектора положила начало развитию английского романтического стиля «палладианство». В ней автор подвергает критике «искажения, введенные в употребление развратителями архитектуры». Бадоэр во Фратта Полезина (Ровиго), в долине р. По, 1556/1557 – 1563 Фоскари («Ла Мальконтента») в Мальконтента ди Мира, близ Венеции, 1558 г Дзен в Чессальто в Донегал ди Чассальто (Тревизо), ок.
Наряду с созданием оригинальных по плановой композиции и пространственной структуре зданий, он одновременно подготовил обстоятельный теоретический трактат «Четыре книги по архитектуре», вышедший первым изданием в апреле 1570 года, который был переведен на многие языки. Репрезентативность интерьера поддерживается обширностью комнат, которые немногим ниже, чем 7, 5-метровый центральный салон в нем позже в нишах были установлены шесть величественных статуй представителей семьи (в том числе королевы Кипра Катерины Корнаро и дожа Марко Корнаро). Однако до 40-летнего возраста Палладио не получал ни одного важного общественного заказа. Более того, расхождения в оценке мастера не уменьшаются, но скорее возрастают. Родился, предположительно, в Падуе в семье каменщика. Она была завершена лишь в 1614 году по прошествии более 30 лет после смерти архитектора. Любая имперская архитектура в той или иной мере – классическая.
Виллы расписывали Веронезе, Тициан, Бассано, Пальма Старший, Пальма Младший. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Однако, по мнению Василия Успенского, «вся авангардная архитектура в России создавалась в постоянном внутреннем диалоге с Палладио», поскольку стремилась к идеальным формам и ритмичным членениям фасадов. 48, 49).
Её владельцы, Джованни ди Джакомо и Джироламо Питтони, были знаменитыми в Виченце скульпторами. И – картины: образа, портреты. Тем более что архитекторы-неоклассики, как Иван Жолтовский, были выпускниками академии, в которой и обучались у классиков, соответственно классике. Зрительное впечатление от каждого решения отличается ясностью и цельностью. вилл. Его воображение не отягощено и не переполнено оно не вступает в трагическое противоречие с законами искусства, так как законы архитектуры живут в душе Палладио так же инстинктивно, как живет в душе Пушкина инстинктивный закон стиха.
Эти статические объемные декорации выходят за границу сцены античного театра. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. Проектируя церковь и некоторые здания примыкающего к ней монастыря, Палладио верно оценил исключительное градостроительное значение места постройки (план Венеции).
Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574). В его задачу входило придать зданию новый облик. Постановки Ренессанса также были связаны с реставрацией античных комедий и трагедий. Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. Некоторые здания достроили его ученики.
Нобили (аристократы) и зажиточные горожане Венеции, под протекторат которой кроме прочих земель на севере Италии попали Падуя и Виченца, быстро уяснили, что наступила пора скупать обширные новоприобретенные Венецианским государством земли и обустраиваться на них. А. Г. Габричевский, Альберти-архитектор — в кн. : Л. Б. Гениальные достижения Джованни Беллини тиражировались его мастерской, партиями поставлявшей на рынок «Богоматерь с младенцем» на фоне пейзажа Террафермы, любимого в Венеции и Венето. Об этом архитекторе из крошечного итальянского городка Падуя написано немало.
да Порлеццы и скульптора Дж. Каждое свое здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях. Работая в мастерской архитектора-скульптора Джованни да Педемуро, куда обращались для выполнения своих моделей архитекторы, приглашавшиеся в Виченцу в связи с перестройкой Базилики, Палладио, по-видимому, уже с 1538 г. приобщился к этой увлекательной работе: его модель, выполненная к проекту, представленному в 1546 г., была принята после того, как были отвергнуты советы и предложения таких крупных мастеров, как Скарпаньино (1532 г. ), Сансовино (1536 и 1538 гг. ), Серлио (1539 г. ), Санмикели (1541 и 1542 гг. ) и Джулио Романо (1542 г. ). Палладио был учеником Фальконетто.
Но каждая из них глубоко индивидуальна. 1548/1549 – 1552, 1569 – 1570гг. Ритмические повторы, как бы рифмующие «высокий слог» аркад обоих этажей и усложненные более дробной ритмикой деталей, придают торжественность архитектурному образу значимой общественной постройки. Театральность в высшей степени присуща этой эстетике.
Это замечательный пример подлинного синтеза архитектуры с живописью (росписи Веронезе с учениками) и скульптурой (камины, барельефы, скульптурные вставки и круглая скульптура в нимфее — Алессандро Витториа). Защищая свои принципы, он опять-таки ссылается на античную архитектуру, говоря: «Хотя древние в строениях своих и делали некоторые отступления, но никогда не отступали от правил художества». Центр отдан парадным залам, по периферии – спальни и служебные помещения.
Сарего в Санта-София ди Педемонте (Верона), 1552/1553 (. ) – 1569гг. Этот факт столь позднего «исправления ошибки» косвенно свидетельствует о том, что нам известно невероятно мало подробностей о жизни самого популярного архитектора Европы. Еще раньше начался трудовой стаж Уччелло, Тициана, Мантеньи.
Одна из самых почетных общественных наград – звание «виднейший гражданин Венеции», получена маэстро в 1570 году. Сортирами архитекторы палладианского толка пренебрегали: неловко, видно, делалось. В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию трактата Витрувия «Десять книг об архитектуре», наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции он поместил рисунки и схемы иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции.
Может быть, ближайшее современное соответствие – дизайнер интерьера. Палаццо Тьене (1550-е гг. ) — единственный дворец Палладио, композиция которого приближалась к традиционному флорентийскому типу XV в., с центральным, симметрично обстроенным двором (рис. Палладио оказал значительное влияние и на культовую архитектуру, найдя самостоятельное и принципиально новое решение одной из ее наиболее трудных проблем — церковного фасада. Для дворцов Палладио характерны регулярный план с центр. Среди многочисленных (около тридцати) вилл, построенных Палладио в окрестностях Виченцы и соседних городов, встречаются и скромные усадьбы (виллы Эмо, Дзено, Сарачено, Пойяна) и роскошные резиденции (Мазер, Триссино в Меледо, Бадоэр) (рис.
Так оно и было. Архитектурная деятельность Палладио началась с участия в строительстве задуманной Триссино виллы в Криколи (1537) и строительстве виллы Годи в Лонедо (1540). Ранние палаццо в Виченце ещё близки флорентийским палаццо XV века. В соответствии с требованием города Палладио открыл часть первого этажа для общего пользования и, развернув строительный объем здания по фронту неглубокого участка, оставил место для сада и в то же время сумел придать небольшому дворцу импозантный образ общественного сооружения (ныне здесь закономерно разместился городской музей).
У них Андреа выполнял работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы. Нет, наверное, такого места в Италии, которое не могло бы претендовать на культурную исключительность. На четырнадцать залов роскошной виллы Пизани обнаруживаешь одно отхожее место. Здание сегодня является объектом, охраняемым ЮНЕСКО и важным украшением города. при строительстве железнодорожной станции).
Кажется, стукни по нему — и он зазвенит. Но он сам не подозревал, что его истинную славу составит другой город. Наемники-лютеране не жалели католических святынь, разрушая город хуже любых варваров.
Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле. ок. Здесь он нанялся на службу к популярным в местной ремесленной среде скульпторам Джованни да Порлецца и Джироламо Питтони известным как «мастера Педемуро» (по району города, где располагалась их ремесленная мастерская).
К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). Первым стала реконструкция частично обрушившегося средневекового готического здания городской ратуши (паллаццо делла Раджоне или Дворец разума, Дворец правосудия, сегодня он носит название Базилика Палладио) на Пьяцца-деи-Синьори в Виченце. Виллы Венето строились и украшались ведущими венецианскими зодчими и художниками. Колонны коринфского ордера имеют толщину в три с половиной фута, а высоту в тридцать пять. Каждый год в третью субботу июля через Джудекку наводится понтонный мост, к храму идут венецианцы, вспоминая об избавлении города от чумы, служится благодарственная месса, у паперти продают билетики благотворительной беспроигрышной лотереи, от которой у меня осталась школьная линейка «Made in China». Его здания всегда привлекали множество паломников.
52, 53). В возрасте тринадцати лет бедный мальчик был отправлен на свои хлеба в мастерскую скульптора Кавацца, где работал учеником у резчика по камню. Сложная взаимосвязь и сопоставление фасада и двора (сменившая их контрастное противопоставление во флорентийских дворцах XV в. ) становятся одной из основных тем композиции.
В строгих, тектонически оправданных формах Базилики достигнута поистине римская монументальность, а вольный размах ее широких арок, торжественное звучание их усложненного ритма производят впечатление подлинного богатства, не меньше чем роскошный фасад библиотеки Сан Марко. К раннему периоду творчества Палладио относятся проекты вилл Годи в Лонедо (1540) и Пизани в Баньоло (1544). Мальчиком работал резчиком по камню. Появился он в Древней Греции.
Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Еще в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. 52—57). Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. «Десять книг по архитектуре» Витрувия – единственный труд римского архитектора, дошедший в эпоху Возрождения из древности, стал его учебником. В итоге сошлись на смене названия: «Пир в доме Левия» (сейчас картина в венецианской Академии, а в тех же скобках подивимся инквизиторской терпимости).
круглые окна в наименее напряженных участках стены по сторонам арок). Колонный портик с фронтоном в духе римской архитектуры придавал жилищу человека «храмовидный» характер, тем самым возвышая и личность владельца и будто сам круг его жизни. Палаццо Кьерикати (проект 1550 г. ) — другой пример виртуозного мастерства Палладио (рис.
Декоративное решение менее открытое, ордер применяется более сдержанно, подчеркивая основные композиционные элементы, главным образом объем, вход, центр композиции более скупо применяется и скульптура, основное внимание уделяется тектонике стены. Запланировать красоту и счастье не выходит. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени).
Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560–1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551–1567). Самая известная из всех построек мастера, оказавшая заметное влияние на развитие архитектуры, – вилла Ротонда в Виченце (начало строительства 1551 года). В региональных архитектурных школах Европы (в том числе ее северных стран – скандинавских, Голландии, Германии, Дании) и Америки (вспомним Белый дом и Капитолий) легко усматриваются признаки следования замечательному зодчему. В России еще в 1699 году появился перевод итальянских текстов именуемый «Архитектура цывильная выбрана ис Паладиуша славного архитект и из ыных многих архитектов».
Достоевского, Л. Н. палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл). Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.
Дважды пытался оттуда сбежать. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение в естественную среду обитания человека (для венецианцев это было особенно значимым, так как сама Венеция лишена зелени). В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). В результате, сооружение обрело воздушность и внушительность. Их убранство не содержит в себе таинственности. По всей видимости именно в этом отношении к мирозданию скрывается основная сила творчества Палладио.
Наступает новое время – быстрое, буржуазное и агрессивное. Планировка улицы и двух главных площадей заданы им и рассчитаны на восприятие человека.
Единственного течения, названного именем конкретного архитектора. палаццо или дворцов) и загородных резиденций (вилл). Его стиль – превознесенность. Необходимо отметить, что он тщательно изучил римские развалины, «переработал» через собственное мировосприятие многие классические архитектурные каноны и изобрел нечто универсальное: архитектуру, которая при всей своей индивидуальности звучит настолько гармонично в общем рисунке зданий разных городов. Однако логика имеет отношение лишь к самим конструкциям, а не к моде на них.
Считается, что Палладио возрождал античность. Достаточно распространены также в те времена были декоративные колонны. Одержимость оригинальностью – требование нового времени – показалась бы странной.
«Нужно сугубо заботиться не только о равных частях постройки, – лоджиях, залах, дворах, парадных комнатах, лестницах, просторных, светлых и легких для подъема, – но и о том, чтобы и самые мелкие и невзрачные части были удобно расположены для обслуживания главных и более значительных». В Виченце будущий мастер сблизился с гуманистом Дж. Виченца – его музей. 48, 51).
Барбаро-Вольпи в Мазер, 1549 – 1558гг.
Скрыть готическое здание ратуши, где заседали городские власти, за выполненным в классическом стиле фасадом, превратив его в римскую городскую базилику, означало для архитектора решить облик центра города в классическом и современном духе одновременно.
Красота у него тесно переплетается с практичностью. За прошедшие пять столетий многое изменилось до неузнаваемости. Отсюда и невероятная популярность великого мастера своего дела. Вышел скандал и Веронезе вызвали на суд инквизиции. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику. Хотя в настоящее время многие рельефы утрачены и штукатурка осыпалась с кирпичных стен, основные структурные членения исключительно сильны и здание не теряет своего торжественного характера.
Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551 Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. Потолок зрительного зала – небо с облаками. Сужение крайних пролетов зрительно закрепляет углы здания и придает ему завершенность.
Вилла расположена на вершине небольшого холма в живописном месте. Церковь Реденторе (Искупителя) – шедевр Палладио: компактная огромность. Все же тяга к роскоши куда неистребимее, чем стремление к нормальному удобству, не говоря о том, что это более пламенная страсть. Осуществленная часть дворца впечатляет своей спокойной силой и суровой замкнутостью (рис. Я не знаю, что можно сделать безумнее того, чтобы проломать в середине крышу, которая сделана для защиты от ненастья (Палладио, по-видимому имеет в виду барочные разорванные фронтоны. ). Андреа дель Сарто – и вовсе с семи. Расположенная на холме, безошибочно выбранном среди исключительно красивой пересеченной местности, она является, в сущности, бельведером или видовым павильоном, центральный зал которого (освещенный через фонарь в куполе, достроенном Скамоцци), стал как бы композиционным центром окрестного ландшафта, с которым он связан четырьмя симметрично расположенными воздушными портиками и пологими лестницами.
Весьма любопытна глава, названная «О злоупотреблениях в архитектуре». Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию. В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571).
Здесь он смог не только воплотить талан архитектора, но и поработать как создатель города. Здесь Палладио вполне ясно говорит, что его ни в коей мере не удовлетворяют современные постройки (например, архитектурные «вольности» школы Микеланджело) и вот таким образом он счел нужным обратить внимание современников на утраченные античные правила. Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Колонны и портики, статуи – все шло в ход для создания уникального образа.
Сельских дом все еще несет черты замка, но у Палладио значительно больше открыт природе, чем ранние постройки Ренессанса. Для него это были не просто красивые слова. Комнаты, которыми больше пользуются летом, должны быть «велики и просторны и обращены на север, а предназначенные для зимы – обращены на юг и запад и скорее меньших размеров, чем первые ибо летом мы ищем тени и ветра, а зимой солнца и, кроме того, небольшие комнаты нагреваются легче, чем большие». Триссино убедил его сменить имя на псевдоним Палладио (от греч. Оно усиливает осознание настоящего историческую преемственность и абсолют вечности. Окончание строительства здания совпало с крупной победой венецианцев над турками (при Лепанто, 1571 г. ), что, быть может, объясняет его приподнятый, «триумфальный» характер.
В начале ХХ века к трактату обратились неоклассики, а в Советской России его влияние продолжилось до середины века – архитектура «сталинского классицизма» строилась по канонам Палладио. Конкретизируя эту мысль, Палладио поясняет, что «непозволительно вместо колонн, предназначенных поддерживать тяжесть, помещать картуши – чрезвычайно неприятные для глаза понимающего» (Картуш – лепное или графическое украшение в виде шита, либо не до конца развернутого свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись). Автор так мотивирует свой труд: «Познав, насколько удален образ нынешних построек от описанных мной древних строений, а также наблюдений, заимствованных и почерпнутых из чтений Витрувия, Леона Баттисты Альберти и прочих писателей, показалось мне делом достойным выдать в свет чертежи тех зданий, кои удалось мне собрать за долгое время и с немалой опасностью для жизни». Размещение построек на участке Палладио уподобляет расположению комнат в доме: «участок должен быть разбит таким образом, чтобы одна часть не мешала другой».
Сегодня, разумеется, Пьяцца-дель-Изола (площадь на острове), ставшая Пьяцца Маттеотти (на ней и стоит палаццо), прочно связана асфальтовыми улицами с «твердой землей». фрески кисти П. Веронезе, 1560 – 1562гг. Альберти.
Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Палладио, в частности изучал остатки римского театра в Виченце. Виллы другой разновидности располагались в более населенных местностях (вилла Пизани в Монтаньяна и вилла Корнаро в Пьомбино Дезе) и представляли собой виллы-палаццо, предназначенные прежде всего для отдыха и приемов. В Англии влияние палладианства было столь значительным, что даже новые, противоположные направления получили наименование «антипалладианство».
Главная анфилада, корсо Андреа Палладио, – парад дворцов. Самый популярный образ, разумеется, Мадонна.
Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17 – 18 вв. Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо.
В 1541 году, вместе с Триссино Андреа, он попал в Рим. Композиция фасада не только отвечает интерьеру, но и явно рассчитана на основные, весьма удаленные точки зрения от Пьяццетты через всю лагуну. Стиль Палладио был необычен и восхитителен. Получил отказ предложенный Палладио проект перестройки фасада Дворца дожей и Пьяцетты – опять-таки слава богу.
Другие комнаты-залы сегодня украшены фресками, что подразумевает одно: белоснежная архитектура Палладио располагала к столь монументальному и в то же время гармоничному декору, в данном случае – благодаря утонченной лепнине. В Риме же Андреа познакомился с архитектурными творениями своих прямых предшественников и современников – Рафаэля, Браманте, Микеланджело, Джулио Романо и других, которые наравне с мастерами его родных краев (Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели, Якопо Сансовино) оказали влияние на формирование его архитектурных вкусов. Внешний вид церквей определило их местоположение в городском окружении. Архитектурной доминантой Венеции является собор Сан-Марко.
На самом деле это – палаццо, выстроенное в начале 1570-х годов на месте резиденции в Виченце венецианского наместника (капитана).
Максима «человек есть мера всех вещей» – для нас метафизическая – имела для Ренессанса арифметический смысл. Напротив, понимая архитектуру во всем ее сложном многообразии и уделяя большое внимание ее практическому назначению и материальной сущности (такое понимание архитектуры, как и высокая оценка античного наследия, несомненно укрепились у Палладио в процессе глубокого изучения не только древних сооружений, но и Витрувия), он и в ордере никогда не забывал исходную тектоническую семантику, определявшую форму отдельных элементов и связывавшую их в целостную систему. Ремесленниками были все, кто работал руками.
И история ее нахождения здесь косвенно отражает пути распространения идей мастера (и даже преклонения перед ними). Суть – перед идеей. По примеру древних римлян Палладио назвал это сооружение базиликой. Долгое время не возникало сомнений: Андреа Палладио, упокоенный в готической церкви Святого Венца (или, как иногда пишут, Святой Короны) в городе, главная улица которого носит его имя (корсо Андреа Палладио), конечно же и родился в Виченце.
Так, он неизменно прибегал к ордеру для осмысления другой тектонической системы — стены. Оригинальна трактовка сцены, где при античном характере постоянных декораций в целом применен чисто ренессансный прием создания статически перспективных изображений (городских фрагментов) – пяти расходящихся улиц, с помощью большой арки развивающих сцену в глубину. Стены и своды поражают чистотой белизны и обилием солнечного света. Третий был осуществлен в 1798 году дворянином Николаем Львовым. Архитектор сопровождает Даниеле в поездках в Ним (город на юге Франции, где сохранился знаменитый памятник древнеримского инженерного зодчества – арочный акведук), в хорватский Сплит – бывшую римскую провинцию Салона, главный город Далмации, – где также восторженно зарисовывал памятники (в том числе остатки дворца императора Диоклетиана). Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника. В Америке сам Джефферсон напоминал о Возрождении.
1545 – 1548 Кьерикати-Риго в Ванчимульо, 1547/1548 – 1554, 1574 – 1580гг. 44, 45). В архитектуре главенствовал конструктивизм и рационализм. Андреа делал работу, обычно поручаемую подмастерьям: капители, рельефы, фризы.
Художник низкого происхождения мог быть возведен в дворянство, что служило легким способом расплаты, даже обрести титул (графами стали Джентиле Беллини, Мантенья, Тициан). Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики. Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н. В основу положен принцип симметрии.
Андреа Палладио – итальянский архитектор позднего Возрождения. Вашингтон – столица палладианства.
Но какой такой прохлады алкали русские помещики на широтах Гренландии и Аляски. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным.
Именно Триссино был инициатором первой двухлетней поездки Андреа в Рим в самом начале 1540-х годов, которую по сегодняшним аналогиям можно назвать творческой стажировкой. Архитектурные идеи Андреа Палладио (итал. Без Палладио Виченцы не существует. Палаццо не было закончено и в конце XV в. начало разрушаться. В своих «Четырех книгах об архитектуре» он отказывает венецианской готике в изяществе и красоте – можно представить, как распоясался бы он в городе. В частности – Якопо Сансовино, задавший «античный» тон в Венеции и Джан Джордоко Триссино. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ди Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноимённом острове, 1565 год «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в середине XIXв.
Глубокий план с двумя дворами был разработан Палладио и для палаццо Вальмарана (1566 г. ), заслуживающего особого внимания необычной и смелой композицией фасада (рис. Благодаря этой ориентации весь комплекс Сан Джорджо, включающий большую церковь с классически уравновешенным, хорошо читающимся издали фасадом и поднятым на барабане куполом, живописную группу монастырских построек (подчеркивающих размеры церкви) и кампанилу, превосходно замыкает венецианскую лагуну, превращая ее в один из самых прославленных городских пейзажей мира.
При помощи различных особых образов нам передается ощущение всеобъемлющего космоса. Он рекомендует избегать стоячей воды, как крайне вредной для здоровья и внимательно следить за солнцем, чтобы избегать перегрева.
Восхитительное достоинство, прямодушная гордость мастера, забытая зависимость от материала – ни слова о духовке и нетленке. Вторая попытка была удачной и Палладио перебрался в Виченцу же на работу в мастерскую Сан-Бьяджо в квартале Педемуро. Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр.
Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв. ПАЛЛАДИО, АНДРЕА (Palladio, Andrea) (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора. Образец загородной постройки – вилла «Ротонда» возле Виченцы (около 1552 года).
Красиво, но бессмысленно. Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Идея распирает город. Для Браманте, как и для Альберти (см. Мотив трехпролетной арки повторяется во всех четырех фасадах.
Многие из воздвигнутых Палладио домов в Виченце выходят на улицу Корсо. Впрочем, его происхождение – обычное для Возрождения. Если есть в мире второй, после Виченцы, палладианский город – это Вашингтон.
Андреа изучает труды Витрувия, а также различные трактаты по искусству и архитектуре. рис. В личных библиотеках петровской знати содержались и другие теоретические работы мастера. Именно он наделил своего протеже звучным именем Палладио (впервые появилось в документах в 1540 году, тогда же юноша впервые назван «архитектором»), как бы отдавая его под опеку Афине Палладе, богине мудрости, воительнице и покровительнице ремесел.
Гуманист Джанджорджо Триссино (1478 – 1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч. Центральный круглый зал интерьера виллы окружен прямоугольниками комнат. Условия труда были невыносимыми. Таковой была и усадьба, возведение которой было заказано Корнаро своему другу Палладио.
Для Палладио, эта улица была идеальным местом, где проходила жизнь города, что еще раз подчеркивается в его последнем произведении – театре Олимпико, на монументальной сцене которого открываются, в подчеркнутой перспективе, улицы с величественной архитектурой. Запись допроса сохранилась. Я видал в Эфесе древнеримские общественные уборные дворцового размаха. Основоположник палладианства и классицизма. Каждое своё здание Палладио решал наново не только в общем, но и во всех частностях. Толстого.
Ее детали очень просты и вместе с тем пластичны лаконичные «кубические» базы ионических колонн подчеркивают серьезность и аскетическую простоту общих форм. Переехав в 1524 году в Виченцу, вступил в цех каменщиков. Комнаты, которые используются одинаково активно весь год, «должны быть обращены на восток, на зелень и на сад». Андреа родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье Пьетро «делла Гондола» (Pietro «della Gondola»). Тем более что мальчик остается сиротой и кусок хлеба ему приходится зарабатывать самому.
Рядом на площади – Капитанская лоджия, лоджия дель Капитанио. Ее ядро составляет построенное в XV веке палаццо дела Раджоне (ратуша), окруженная галереями в виде двухъярусной аркады. В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. 1561/1562 – 1566/1569гг. Колонна должна быть цельной, прочной, надежной и устойчивой для лежащей на ней тяжести.
В целом же художник имел статус ремесленника. Наконец, четвертый и последний перевод «Четырех книг об архитектуре» архитектора Ивана Жолтовского был издан в СССР в 1936 году. Меню – водоплавающее: рыба, моллюски, ракообразные, в крайнем случае – утка.
Палладио придавал большое значение функциональности планировки. Двумя важнейшими сферами его деятельности было строительство городских домов (т. н. При этом Палладио не только подчеркивал условный, переносный смысл привлеченных им ордерных форм, тем самым реалистически указывая на основополагающую конструктивную роль стены (этот прием, широко применявшийся и его предшественниками, получил у мастера лишь дальнейшее развитие), Палладио трактовал саму стену не как аморфную массу кладки, но как организованное по законам ордера тело, с основанием, средней несущей частью и венчанием.
Его купола кажутся сделанными из перламутра, необычайно высокая колокольня, решенная в красном и белом цветах, выделяется на фоне неба. Микеланджело с тринадцати лет служил в учениках у Гирландайо. Так считал и он сам. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ). Граф был на 30 лет старше Андреа. до 1550 г. ), Ротонда в Виченце (с 1551 г., заканчивалась Скамоцци в 1580—1591 гг. ), Пьовене в Лонедо, Триссино в Меледо (проект 1553 г., почти не сохранилась), Пизани около Монтаньяно (1553 г. ), Муццани в Ретторголе (не сохранилась) и Дзено в Чессальто (начаты в 1559 г. ), Коголло (проект 1560 г. ), Тьене в Чиконье (около 1560 г. ), Сарачено в Финале, Эмо в Фанцоло, Фоскари в Мальконтента, Рипета около Кампильи, Мочениго в Марокко (около 1560 г., последние две разрушены), Пойяна в Пойяна Маджоре, Пизани в Баньоло (1561 г., перестроена), Сарего в Санта София близ Вероны (1562 г., сильно перестроена), Сарего в Миега, Вальмарана в Лизьере, Корнаро в Пьомбино (1564 г. ), Бадоэр во Фратта Полезина (1565 г. ), Барбаро в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ), Рагона в Гиццоле. В Британии широт, на которых находится Венето, нет вообще.
Вряд ли можно представить себе что-либо ближе по своему замыслу к идеям Мантеньи. Здание являет собой совмещение архитектуры со скульптурой (статуи, барельефы, камины) и живописью (росписи и фрески). «Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио.
Это не значит, что ордерные формы имели для Палладио лишь декоративный смысл. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера— незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики. В Штатах главным проводником палладианства стал Томас Джефферсон. Неистовый палладианец, он задал тон, стиль, моду, оставив выдающиеся образцы: Английский дворец в Петергофе (разрушен люфтваффе в 1942-м), Академия наук, Эрмитажный театр, Обуховская больница, Конногвардейский манеж. Большое архитектурное наследие Палладио и написанный им трактат оказали впоследствии (особенно в XVIII и в начале XIX вв. ) глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран.
Сочетание пилястр большого и малого ордера придает зданию крупную масштабность и импозантность, тогда как определяющая тектоническая роль стены красноречиво выявлена ее членениями, откровенно условным характером большого ордера (раскреповки антаблемента) и его отсутствием по углам фасада, смело подчеркнутым плоскостными скульптурами. Первая книга посвящена учению о материалах, общим предписаниям и учению о пяти ордерах, вторая – частным зданиям в городе и сельской местности, третья – улицам, мостам, площадям и базиликам, четвертая – античным храмам в Риме, Италии и вне Италии (куда включены и современные Палладио постройки). Быстро знакомишься. Сарачено-Ломбарди в Финале ди Агульяро, . Виченца была крупнее Падуи и активно развивалась, а потому предлагала намного больше возможностей для роста архитектурных навыков молодого Андреа.
Проблемы ориентации помещений была напрямую связана с выбором участка. Питтони. 1558 – 1566 (. ) гг.
Их имена сохранились в названиях вилл зодчего. «Волнующая вечность оказалась суждена искусству Палладио. В результате множество художников оказались без работы и двинулись на север. Прикладных изделий, понятно, было больше. Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню.
С юности Палладио изучал основы классической архитектуры. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е. Вот и все «секреты» Великого Мастера, которые очевидны для всех. В XX веке его «Четыре книги об архитектуре» перевел на русский язык архитектор И. В. Жолтовский, неоклассик. Застраивая чаще всего узкие городские участки, Палладио создал новые типы дворцов, композиция которых (развивая идеи, заложенные мастером в его реконструкции атриумно-перистильного дома Витрувия) развивалась по глубинной оси и включала один, а то и два двора (последний носил служебный характер и был связан с конюшнями).
Манеру мастера продолжали подмастерья. Палладио завоевал огромную известность не только как архитектор, но и как автор трактата Четыре книги об архитектуре (1570), который был переведен на многие языки. Вскоре он вступил в гильдию каменщиков. Гаццотти-Марчелло в Бертизана, ок. Благодаря опыту, полученному зодчим в этой поездке, увидели свет две его собственные небольшие книги: «Античные памятники Рима» и «Описание церквей Рима». В церковном зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565 – 1580 и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с архитектурным типом базилики. Триссино, который приблизил к себе будущего архитектора, придумал для него псевдоним Палладио (по имени вестника Афины Паллады в эпической поэме «Италия, освобождённая от готов» Триссино, законченной в 1547 году), дал ему гуманистическое образование, привил вкус к классической античности. Немногим архитекторам выпадает счастье стать прародителями градостроительной концепции.
В «Мертвых душах» Н. В. Для композиции второго типа характерно соединение главного блока и хозяйственных пристроек галереями: виллы Сарачено в Агульяро (1543 год), Пояна в Пояна- Маджоре (1549-1563 годы), Барбаро в Мазере (1554-1558 годы), Бадоэр во Фратта-Полезине (около 1556 года), Эмо в Фандзоло-ди-Веделаго (начало строительства – около 1559 года), Серего (1552-1569 годы) близ Вероны и др. Андреа Палладио, биография которого прочно связана с Виченцей, получил такой шанс. (Иниго Джонс, Кристофер Рен, лорд Берлингтон, Уильям Кент— в Англии, Винченцо Скамоцци— в Италии, Джакомо Кваренги— в России, Томас Джефферсон— США ит. д. ). На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т. е.
Палладио прославился также как автор ренессансной интерпретации труда Витрувия – трактата Четыре книги об архитектуре (1570), книг Римские древности (1554) и Комментарии к Юлию Цезарю (1575). Такие если не входили в элиту, то приближались к ней, но это совершалось медленно и редко. Таким образом, Палладио, руководствуясь пониманием античности, выдвинутым Мантеньей, в своем подходе приближался, скорее, к Веронезе, с его живым пониманием настоящего.
58—60). Десять книг о зодчестве. Архитектура низа еще только предстояла человечеству, а ту, что была в прошлом, забыли. Вилла в Мазере близ Виченцы (1560—1570 гг. ) — одна из наиболее роскошных и хорошо сохранившихся — была построена Палладио для семейства Барбаро (рис.
Работодатели помогают ему вступить в гильдию каменщиков и он получает стабильный доход. Где уж тут место палладиевским принципам гармонии и созерцательности. Однако требовался своего рода «архитектурный надзор» над инициированными процессами, до этого неведомыми венецианцам, который отвечал бы новым потребностям аристократических слоев населения: одновременно управлять и большими сельскохозяйственными и представительскими угодьями. Умение подчеркнуть гармоничность постройки искусно разместив ее на фоне живописных венецианских пейзажей, пригодилось ему и в дальнейшем при сооружении вилл Мальконтента (1558), Барбаро-Вольпи в Мазере (1560 – 1570), Корнаро (1566) и, наконец, виллы «Ротонда» (или Капра) в Виченце (1551 – 1567).
Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Своей уникальной архитектурой город во многом обязан работам Андреа Палладио (1508 — 1580). В большой России такие параллели имеются, но – на Черном море, где палладианский стиль законно господствует в облике санатория «Металлург» и водолечебницы «Мацеста».
Никто не прятался, да и невозможно: все знакомы, а Беллини Мантенье – даже шурин. В каждой постройке должны быть соблюдены (по словам Витрувия) три вещи, без которых ни одно здание не может заслужить одобрения: это польза или удобство, долговечность и красота ибо невозможно было бы назвать совершенным здание хотя бы и полезное, но недолговечное, равно как и такое, которое служит долго, но неудобно или же то, что имеет одно и другое, но лишено всякой прелести», – писал Андреа Палладио в первой книге об архитектуре.
Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто и потому не случайно своей композицией она напоминает римскую триумфальную арку (в рельефах боковых фасадов изображены взятые у турок трофеи). Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Пушкина, Н. В. В тот же миг возникает живое и непосредственное осознание настоящего момента, глубины истории, абсолюта вечности.
В обоих случаях он создал прекрасные образцы сочетания архитектуры и природного ландшафта. В первую очередь, это имело отношение к просветительской Англии. Сохранились: благодаря воде – Венеция, а на твердой земле – Виченца.
(Дань традиции будет отдаваться и в более поздних постройках Палладио, в которых лоджия переходит в главный приемный зал, соединяющий переднюю и заднюю части здания. ) Классический ордер и декоративные мотивы не очень выражены, а службы полностью отделены от главного здания и не играют образно-пространственной роли. Россия наконец-то обрела свой европейский облик и он палладианский. Понятие «русское палладианство» стало расхожим термином для специалистов.
Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику. Мало кто, отправляясь вИталию, не желает посетить Венецию. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором— ионический. В санатории «Сочи», построенном для политбюро – с портиками, фресками, лепниной, я своими глазами видел монументальную плиту, где золотом по белому в прожилках выбито: «Кефир 22:00 – 22:30». Пойяна в Пойяна Маджоре, ок.
В церкви Сан Франческо делла Винья, строившейся по проекту Сансовино, Палладио принадлежит только фасад (проект 1562 г. ). Он продает свой дом в городе и переезжает на виллу, в непосредственной близости от гогода. Пизани-Ферри в Баньоло ди Лониго 1542 – 1544, ок. Самые яркие постройки этого типа – вилла Эмо в Фанзоло и вилла Бадоэр в Фратта Полезине. После того, как Палладио было поручено строительство Базилики, он был буквально завален заказами.
Так он попадает в круг людей, которые и определят его судьбу. Хотя несколько очень значительных построек он там смог возвести. Трактуя сложную структуру церкви с «базиликальным» разрезом как два совмещенных объема, Палладио выразил их на фасаде своеобразным сочетанием композиционных схем двух античных храмов: узкий и высокий портик четырехколонного храма (соответствующий центральному нефу), как бы «наложен» на более низкий и широкий портик, включающий габариты боковых нефов.
Палладио создал формы, восходящие к истории и несущие в себе смысл, вложенный в них, безусловно, еще в древности. Античная архитектура приобретала в его глазах не историческое, но совершенное, качественное значение, а ее ордерная система (роль которой в итальянском зодчестве неуклонно возрастала на протяжении предшествовавших 120 лет) стала для Палладио исходной формулой всякой архитектурной композиции, всеобщей основой архитектурного мышления. Дж. Вилла же была расположена в пейзаже, открытом со всех сторон.
Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную и круг, воплощение духовного начала. Их архитектура полна то чарующей интимности и уюта (Вилла Пьовене и Годи в Лонедо, Сарачено в Финале), то спокойного достоинства (виллы Фоскари в Мальконтента, Корнаро в Пьомбино, Пизани в Монтаньяна), то благородного, лишенного всякой претенциозности богатства (Бадоэр, Барбаро в Мазере). Никакой другой архитектор не был так чужд шаблону и постоянной формуле. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором— ионический. 1559 – 1565гг.
Потому же он удостоился быть принятым в число флорентийских академиков рисунка вместе с Данезе, Джузеппе Сальвиати, с Тинторетто и с Баттистой Фаринато из Вероны, как об этом будет сказано в том месте, где речь пойдет об этих академиках. XIXв. Палладио построены дворцы: Кьерикати (с 1550 г. ), Порто-Коллеони (около 1550 г. ), Тьене (1550—1551 гг. ), Изеппо да Порто (1552 г. ), Вальмарана (1566 г. ), Порто-Барбарано (1570 г. ), Порто — позднее Бреганце (1571 г., неокончено) в Виченце дель Торро в Вероне (1551 г. ), Антонини в Удине (1556 г. ) виллы (кроме указанных выше): Черато, Муццани около Пизы, Ангарано около Бассано (1548 г., разрушена), Тьене в Квинто (нач. Гуманист Джанджорджо Триссино (1478–1550) стал его покровителем и убедил сменить имя архитектора Андреа ди Пьетро (Andrea di Pietro) на псевдоним Палладио (от греч.
Палладио же стоял особняком – у него не было ни художественного образования, ни особых заслуг. Если виллы Палладио находят спрос – почему не повторить его образцы. Корнаро одним из первых стал проповедником sancta agricoltura (священного сельского хозяйства) и начал популяризировать среди нобилей Венето идеи о необходимости рачительного хозяйствования на некогда запущенной земле. Палаццо по отношению к улице – это, прежде всего, фасад, то есть плоскость. Нередко, Палладио приходилось спорить с заказчиками, не всегда ясно представляющими себе что им нужно: в проекте необходимо «принять во внимание того, кто хочет строить и не столько то, что он может выстроить, сколько то, что ему к лицу Однако, часто архитектору приходится считаться не столько с тем, что нужно было бы соблюсти, сколько с желанием того, кто это оплачивал».
Чехов же в своем «Вишневом саде» и вовсе констатирует смерть усадебной дворянской культуры: под снос идет не только сад, но и дом – он как символ прежнего аристократического быта тоже будет снесен. И все-таки маэстро успел с гордостью записать: «Это здание могло бы быть сравнено с самыми значительными и самыми прекрасными зданиями, построенными от древности до сего дня». Такие культовые здания создавались не для уединения и отчуждения, а для яркого солнечного света и огромного скопления народа.
Это позволяет ему создать гармоничную композицию здания и увеличить полезную площадь.
Потрясающая мысль: все человеческие трагедии одинаковы. Несмотря на свой плоскостный характер, фасад читается очень хорошо. И все же. Ее ядро составляет выстроенное еще в XV в. палаццо делла Раджоне (ратуша), включавшее огромный зал (52х21 м), расположенный над сводчатой лоджией. В декоративном решении применяется скульптура. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала-ротонды. Начал непосредственно заниматься архитектурой, участвуя в строительстве задуманной Триссино виллы Криколи (1537 г. ) и строя виллу Годи в Лонедо (1540 г. ).
Кроме того, по сравнению с запутанным текстом Витрувия, еще более усложненным «усилиями» переводчиков, ясная логика книги Палладио, превратившего сложнейший материал в стройную систему с четкой структурой, позволила многим использовать ее «словарный» набор форм и приемов, деталей и пропорций практически как учебник, «путеводитель» по архитектурному ремеслу. Так, у вилл Ангарано и Пойяна в Пойяна Маджоре была выстроена лишь средняя часть и правые крылья вилла Годи-Порто в Лонедо получила лишь левое крыло в вилле Бадоэр по проекту, помимо закругляющихся портиков, должны были быть еще Г-образные в плане колоннады в вилле Вальмарана в Лизьере, заканчивавшейся Скамоцци, вместо двухэтажной лоджии была построена лоджия лишь в первом этаже, а над вторым этажом (более низким, чем в проекте) сделан фронтон в вилле Триссино в Меледо главное здание вообще, по-видимому, не было закончено, а крылья построены лишь частично. Гоголя, И. А. 1542 – 1547 1550 – 1555гг. Зрительное впечатление от каждого отдельного решения отличается ясностью, точностью и законченностью целого.
Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. 1549 – 1556гг. ), – все близ Виченцы Пизани-Плакко в Порта Падова, Монтаньяна (Падуя), 1552/1553 – 1555гг. Только проделав эту работу и получив в свое распоряжение сведения об опыте античной архитектуры («мудрость древних»), Палладио почувствовал себя достаточно подготовленным к непосредственному проектированию. (Еще в начале XVIII века даже кирпич привозили из Британии, укладывая его в трюмы как балласт. ) Но что до государственного устройства и принципов общественной жизни, то отцы-основатели заглядывали через голову и Англии и всей Европы в античность: Грецию и Рим.
Постоянно голодный и утомленный напряженной работой, терпящий издевательства и насмешки, Палладио Андреа чувствовал себя одиноко и сиротливо. Андреа уже в 13 лет стал помощником в мастерской резчика по камню. Редкие получили формальное образование: Леонардо, Брунеллески, Браманте. Вот таким образом, в Венеции градостроительная идея лежала в основе каждого строительного начинания. Здесь, классические формы храмовой архитектуры перенесены в загородную усадьбу. Такое архитектурное произведение словно раскрывалось во времени и пространстве.
В этой связи, неслучайно, что архитектура и интерьеры Палладио становилась идейным образцом там, где определяющими понятиями жизни становились достоинство и свобода человека. Проблемы ориентации оказываются напрямую связаны с выбором участка. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде.
Идеи растекаются – чем они проще и внятнее, тем быстрее и шире. Для Палладио же античные памятники были идеальным воплощением извечных законов зодчества. Работал в Виченце, Венецианской области и Венеции.
Широкая полуциркульная арка покоится на малых сдвоенных (парных) колоннах у арочного основания и обрамлена с двух сторон большими колоннами дорического ордера в первом этаже и ионического — во втором. Примеры он берет из различных памятников греческого и, главным образом, римского зодчества и еще в предисловии указывает: «А так как для сих строений весьма мало древних примеров находится, то предложу я свои собственные чертежи домов, мною построенных сообразно наставлению, оставленному нам Витрувием». Вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574). (Этот труд до сего дня является основным источником знаний об античном строительном искусстве. ) Более того, Даниеле Барбаро предложил Палладио оформить издание иллюстрациями.
После поездок в Рим в 1545 и 1547 годах Палладио работал над проектом реконструкции Палаццо Публико (начатого в 1549 году). Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. При этом, они выглядят абсолютно современно.
В 1554 году Даниеле, ученый и дипломат, государственный деятель и пламенный поклонник и знаток Античности, сам не чуждый архитектурному творчеству, пригласил Палладио присоединиться к своей поездке в Рим, куда направлялся для надзора над готовящимся изданием трактата древнеримского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона «Десять книг об архитектуре» с собственными комментариями. Но главное, в те годы он начинает работу над своим основным теоретическим трудом «Четыре книги об архитектуре», опубликованным в Венеции в 1570 годуй богато проиллюстрированным. Как там у Венедикта Ерофеева: «Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек постоянно был грустен и растерян». Несмотря на то, что и это здание составляет лишь фрагмент более обширного замысла, оно производит законченное впечатление (ныне снос соседнего дома подчеркнул асимметрию левого угла).
Форни-Коста в Монтеккьо Прекальчино (Виченца), 1560-е (. ) и ряд других (некоторые разрушены в последующие века). К 1920-м неоклассический период закончился и вперед вышло авангардное искусство. Кальдоньо в Кальдоньо, ок. Также еще один дворец строится по его проекту для графа Валерио Корикатто, дворец, который своей торжественностью и своим величием весьма подобен столь прославленным античным постройкам. Палладио возмущается «чудными витушками и кудрявыми украшениями», которые противны здравому вкусу.
Вот и в молодой советской стране она оказалась востребованной. Задуманные как перспектива улицы, фасады построенных Палладио зданий рассчитаны на точку зрения или вдоль центральной оси Корсо – и тогда они выстраиваются в анфиладу, – или же фронтально, снизу вверх. Эта замечательная здравосмысленность – не то соседство, которого требует дух Палладио. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци).
Канал заполняют лодки, катера, яхты, по берегу Джудекки на километр выстраиваются столы: в этот вечер положено есть на воде или у воды. Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например большой ордер (колонны, пронизывающие несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку). Андреа Палладио влюбился в этот прекрасный городок, окруженный рельефными чередами холмов и живописными реками и каналами.
Архитектурное и литературное наследие Палладио («Римские древности»— своеобразный путеводитель по римским руинам изученным самим Палладио, 1554 комментарии с рисунками к Витрувию изданные Даниэле Барбаро, 1556 «Четыре книги об архитектуре», 1570 работа по исследованию фасада Сан-Петронио в Болонье, 1574 г и др. ), сделавшее классический язык архитектуры общедоступным и универсальным, сыграло исключительную роль в развитии архитектурных идей барокко и классицизма в XVII и XVIIIвв. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. Пережив в начале XVI века усиление турецкой угрозы, открытие атлантических путей в Новый Свет (что пошатнуло ее торговые привилегии) и Камбрейский кризис (военный конфликт с европейскими государствами), островная республика совершила кардинальный разворот от морской экономики к материковым «интересам» и прочно утвердилась на Терраферме. Трактат в целом выполнен в рамках литературной традиции Ренессанса (Альберти, Серлио), но в то же время развивает античную витрувианскую традицию. Молодая Америка брала пример с Англии – в архитектуре тоже.
В этом сочинении, представляющем собой ренессансную интерпретацию трактата Витрувия Десять книг об архитектуре, наряду с обмерами античных памятников Италии и Франции он поместил рисунки и схемы иллюстрирующие разработанные им самим принципы архитектурной композиции. Строительство началось на небольшом островке. Декорация – архитектурная, то есть постоянная: для «Эдипа-царя», что обязано было подходить ко всему. Гончарова, Ф. М. Он прекрасно разбирался в материалах и владел техникой строительства. Последняя по праву считается самой абсолютной постройкой архитектора. В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце.
Верхнее обрамление этажей отсылает зрителя к триумфальным аркам. А для чего же. Это квадратное в плане здание с ионическими шестиколонными портиками на каждом фасаде. Его загородные виллы для отдыха и развлечений больше всего напоминают храмы.
Все это придает зданию величественность и благородство. Созданные им усадьбы крупных землевладельцев прекрасно приспособлены для ведения передового сельского хозяйства и для привычного быта хозяев: они создавали высокий уровень комфорта, возможность наслаждаться прелестями жизни на лоне природы, а вместе с тем вести светский образ жизни с приемами, пышными празднествами.
Улица его имени, Корсо Андреа Палладио – это выставка его творений. Ордер является воплощением стоечно-балочной системы, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. С помощью Триссино Палладио начал изучать архитектуру в 30-е годы, что было граничит с поездками в Верону (1538-40), Рим (1541-47, 1550, 1554) и другие города.
Сквозь арку и четыре боковых проёма, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе). «Комнаты, которыми больше пользуются летом, должны быть велики и просторны и обращены на север, а предназначенные для зимы – обращены на юг и запад и скорее меньших размеров, чем первые ибо летом мы ищем тени и ветра, а зимой – солнца и, кроме того, небольшие комнаты нагреваются легче, чем большие». В этих условиях становится понятным, что в центре интенсивной духовной жизни венецианских гуманистов оказались искусства и наука, а эстетическая мысль, в значительной мере связанная с процветавшей здесь музыкой, обратилась к исследованию гармонии, пропорций и других внеисторических «вечных» закономерностей. Вот что он пишет о своей деятельности: «когда мы, созерцая прекрасную машину мироздания, видим, каких дивных высот она преисполнена и как небеса в своем круговороте сменяют в ней времена года и сами себя сохраняют в сладчайшей гармонии своего размеренного хода, – мы уже не сомневаемся, что возводимые нами храмы должны быть подобны тому храму, который Бог в бесконечной своей благости сотворил».
при строительстве железнодорожной станции). Немногочисленные тонко прорисованные детали подчеркивают монументальность Базилики. Серийные специалисты – мадоннери – выпускали ширпотреб. Комнаты, которые используются одинаково активно весь год, «должны быть обращены на восток, на зелень и на сад». Профсоюзный клуб, где происходили веселые новогодние события из рязановской «Карнавальной ночи» сталинские колонные дома культуры, разбросанные по 1/6 суши земного шара именуемой в истории СССР «барские усадьбы», храмы и часовни XVIII-XIX веков Пашков дом в Москве, Смольный дворец в Санкт-Петербурге, Малый Трианон в Версале, английские дворцы и особняки – вот лишь немногие образцы палладианства. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах.
Примечательна также внутренняя архитектура богослужебных зданий.
И правда, каждая вилла Андреа Палладио не похожа на предыдущую. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооружённый для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). А Петр I имел первое итальянское издание «Четырех книг об архитектуре» – произведения Палладио 1570 года – и английский перевод первых двух книг этого трактата. Нет сомнения, что делла Понте уступает в таланте своим соперникам в борьбе за Риальто – Микеланджело, Сансовино, Санмикели, Палладио. Главным мерилом красоты для Палладио выступает «глаз понимающего», а не какая-то математическая пропорция.
Андреа ди Пьетро делла Гондола, прозванный Палладио, родился 30 ноября 1508 года в Падуе. Об этих высказываниях можно не знать – достаточно взглянуть на дом Джефферсона в Вирджинии, названный итальянским именем Монтиселло, спроектированный в 90-е годы XVIII века самим хозяином по образцу виллы «Ротонда». 47). Фра Анджелико и Андреа дель Кастаньо были из крестьян, Джотто пас овец. Термина «художник» и не было, «художник» или «скульптор» служило ремесленным званием. Развивая почти все сложившиеся до него разновидности палаццо и добавив к ним много новых, Палладио добивался естественной связи фасада с планом (преодолевая контраст фасада и внутреннего двора, характерный для палаццо Высокого Возрождения), а всего здания в целом – с городской застройкой.
В 1545 Палладио выиграл конкурс на право перестройки Базилики в Виченце. Только в 1540-м, когда Андреа было тридцать два года, появляется в документах имя Палладио, придуманное в честь Афины Паллады его патроном Триссино, с указанием профессии – «архитектор». Палладио подчеркивает в трактате инновационных характер своих работ. 46, 50). Однако архивные исследования, проведенные уже в середине XX века, показали, что «виченцианец» – уроженец Падуи.
Материал представляется полностью напряженным, он как бы приобретает особую крепость. Планировка виллы, как и многих других такого типа построек Палладио, структурно ясна. ПАЛЛАДИО АНДРЕА (1508 – 1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. Само здание, фасады которого украшены дорическими и ионическими колоннами, служит картинной галерей и соседствует со знаменитым театром «Олимпико».
Он жил в убеждении, что это не чья-то чужая архитектура, рядом с которой возможна какая-то иная, но что это вообще единственная возможная и нужная архитектура. Между арками же – столпы, оформленные снаружи высокими полуколоннами, по углам сдвоенными. Можно сказать, что Палладио рассматривал стену как предельно сомкнутый строй колонн.
Потому и утонул «Титаник» : чтоб не зарываться. Корнаро-Габле в Пьомбино, в 30км от Венеции, 1552 – 1553гг. Оба храма имеют центральный неф, который продолжается после средокрестия длинным сводчатым хором и отделяется от алтарного пролета оригинальной колоннадой. За алтарем создается сквозная, словно театральная кулиса, преграда, что увеличивает церковное пространство в глубину и наделяет все сооружение невозмутимым покоем и уравновешенной отчетливостью.
Размещение построек на участке Палладио уподоблял расположению комнат в дизайне интерьера: «участок должен быть разбит таким образом, чтобы одна часть не мешала другой». Так, если в начале текущего столетия большинство авторов рассматривало Палладио как основного представителя Высокого Возрождения в Северной Италии, расходясь лишь в оценке некоторых отступлений мастера от «классического» стиля Браманте, — то теперь в нем видят и представителя раннего барокко и строгого классика-археолога, преданного задаче возрождения античности и типичного представителя маньеризма и зачинателя европейского классицизма. Уже в этой постройке проявились черты, ставшие характерными для творчества архитектора. Внимательно изучая Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца— палаццо. В полной мере это относится и к Виченце. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558 клуатр церкви Санта Мария делла Карита фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562 Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 «Иль Реденторе», то есть Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592 Санта-Мария делла Презентационе или «Ле Цителле» Санта-Лучия, разобрана в сер. Одним из первых Палладио создал проект театрального здания нового времени, в котором классическая форма амфитеатра сочетается с оптически иллюзорными декорациями сцены (театр Олимпико в Виченце, 1580 – 1585, закончен Скамоцци).
Как, впрочем и палладианство, – наименование течения европейского неоклассицизма. – «Почему же вы изобразили всех остальных. » – «На холсте заказанного мне размера оставалось много места и я подумал, что могу заполнить его по своему усмотрению». Организм древней архитектуры он изучал солидно, терпеливо, внимательно и бескорыстно. Сооружения поражают гармоничностью, величием и продуманностью деталей. Главный неф и трансепт будто собирают свет.
Андреа делла Гондола, прозванный Палладио (1508—1580 гг. ), родился в Падуе. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. Идеальным воплощением идей Палладио стала Вилла Ротонда (Альмерико-Капра) в Виченце (строилась с 1565-1566 года, завершена В. Скамоцци в 1580-1591 годах).