Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок.
1997. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Он обогатил новыми законами и композицию картин.
В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. Эта капелла принадлежала семье Оветари. Vol. Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре.
Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. 2001. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Рисунков художника сохранилось немного. Как правило, они выполнены пером на тонированной бумаге.
В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей.
Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци.
Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Мантенья родился ок. Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание.
В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Литература: Вазари 2001. J. Martineau.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. Правая сторона капеллы посвящалась истории св. 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass.
Юстины в Падуе. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен.
Христофора. На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини.
Voi. cat. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы. Именно в тосканской школе, а быть может даже от самого Донателло или от других флорентийских художников, он приобрёл знание правил линейной перспективы. Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья.
Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. London, 1978 Lightbown R. Mantegna. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици).
Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Bielefeld Leipzig. 1897 Yriarte C. Mantegna. Через нее просматривается окружающий пейзаж. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе).
No. 1975. Vol. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. des B. -A.
Христофора»). МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. СПб., 1997. 1996.
Материальное положение художника ухудшилось и в тот же год он обратился к Лоренцо Медичи с просьбой о денежной помощи для завершения строительства дома, начатого еще в 1476. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства.
В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. Второй перерыв относится к 1452-1453. 14. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. М., 1999.
1943. Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.
Марканова изучал и копировал древние надписи, делал зарисовки с античной архитектуры, с римского оружия и доспехов. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. No.
CXLIII. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. cat.
/ Ed. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником.
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). Возможно, Мантенья занимался и скульптурой.
Переговоры шли в течение трех лет. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Венецианцы расписали только свод, а в 1450 Джованни дАлеманья умер и Виварини отказался от дальнейших работ. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели.
Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Padova, 1560 Thode H. Mantegna. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры.
Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. Умер Мантенья 13 сентября 1506. 5 Виппер 1977. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. 2000. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века.
Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. ст. Вып. В 1478 умер маркиз Лодовико, а спустя три года не стало его вдовы Барбары Бранденбургской, которая также покровительствовала Мантенье.
Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. 1952. 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас.
Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Milano, 2006 Mantegna a Mantova. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности.
Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Христофора в церкви Эремитани. Mag. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения.
Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры.
Bd. Voi. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. 1992.
Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Сильнее всего на североитальянских мастеров повлиял Донателло, который с 1443 по 1453 работал в Падуе над главным алтарем базилики дель Санто и конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Есть сведения, что у него было 137 учеников, которые буквально работали на него, создавая картины на продажу. CLIII. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Идея художника состояла во введении зрителя в художественный мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, с целью приближения их к идеалу, соответствующему гуманистической ренессансной традиции.
Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. 1976. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Свод, правую стену и входную арку должны были расписать венецианцы Джованни дАлеманья и Антонио Виварини.
собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. В работе над фресками Эремитани было два перерыва. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры.
Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. / Ed. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827.
Vol. Все они известны лишь по документам, в частности из стихотворного описания палаццо Реверс, сделанного другом Мантеньи – гуманистом Баттистой Фиерой. Сила его духа превозмогает физические страдания.
Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. Луки в церкви Св. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. 1460-1506 / A cura di M. Lucco. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.
Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце.
1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции.
Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. // Gaz. Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid.
Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Milano, 2006. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Христофора» и «Перенесение тела св.
S. Bйguin. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Первое упоминание о них находится в письме герцога Эрколе дЭсте, отца Изабеллы, супруги Франческо П. В 1486 герцог посещал Мантую и видел некоторые полотна.
Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Эта композиция стала одним из первых групповых портретов в итальянской ренессансной живописи. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.
No. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. Поверхность каждой стены была разделена на три части. Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna.
LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. Vol. В серию входят девять больших квадратных холстов.