Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения. Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Андреа дель Верроккьо (итал. Андреа дель Верроккьо, получив заказ от бенедиктинского монастыря Сан-Сальви, привлек к работе учеников, среди которых был и Леонардо.
Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Так он стал заниматься скульптурой. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло.
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.
Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». В последние годы своей жизни работал на таможне. С середины XV века во Флоренции своеобразную роль играла придворная среда, сильно воздействовавшая на художников.
В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ.
Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. В отличие от сурового величия Гаттамелатты, Верроккьо воплощает в своем Коллеони образ неистового, охваченного пылом сражения военачальника.
В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились в будущем и Леонардо да Винчи. Среди произведений мастера его последняя работа является самой зрелой по глубине замысла и силе его воплощения. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Потом он начал ваять из мрамора. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым.
Учился у ювелира Верроккьо. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Лицо как бы освещается изнутри радостью. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Центральное произведение В. конный памятник Б. Коллеони на площади.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Верроккьо был именно таким мастером. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Изображение водорастворимыми красками наносилось на покрытую грунтом доску, на которую порой, по принципу иконописи, наклеивался холст.
Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. «А так как Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и тоже не надоедало, как это случается со многими, то, хотя он и осуществил вышеназванные картоны, всё же написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора».
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.
Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Надгробие Пьеро и Диованни Медичи, 1469-1472, мрамор, бронза, 540 см, ФлоренцияИ техническое мастерство и рука скульптора чувствуются в бронзовых частях гробницы Медичи. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником). Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. После этого он открыл мастерскую в Венеции, где несколько лет трудился над полномасштабной глиняной моделью. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Но мачеха его, очевидно, уже умерла, а брат Томмазо отделился, вот таким образом он остался один в доме. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Из-за отсутствия подписи существует значительная трудность в идентификации картин Андреа дель Верроккьо, вот таким образом не обо всех работах можно утверждать с уверенностью, что они принадлежат его кисти. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Она написана в самом начале 70-х гг.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. «В юности занимался науками, главным образом геометрией». «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил».
Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Так называемый новый стиль уже существовал и реализм Возрождения уже вступил в свои права, когда начал работать Верроккьо. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени).
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи.
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади.
В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
При этом диапазон его творчества широк. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. В статуе Давида (бронза, 147375, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.
Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино.
Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.
К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Глаза как бы прищурены.
Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (147988, отлит в бронзе в 1490) яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. В творчестве Верроккьо реалистические тенденции, развивавшиеся во флорентийской школе 15 века, сочетались с аристократической утонченностью и изысканным декоративизмом форм, анатомическая точность и тщательность моделировки – с острой и изящной угловатостью линий.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Он родился в 1435 году. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. Родился во Флоренции. В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений.
работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 147683, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур.