Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) (1486-1530) Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга.
Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого). Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.
Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Образец зрелой манеры художника Андреа дель Сарто — фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви, так называемая «Мадонна с мешком». Андреа дель Сарто, как и фра Бартоломео, учился у Пьеро ди Козимо и также изучал творчество великих флорентийских мастеров.
К более ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514). Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Он снял десять комнат, не считая зала и большой столовой.
Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Похоронен он был братьями монастыря Скальцо в церкви сервитов. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел.
Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло.
1505-1510.
В образах художника много мягкости и изящества, которыми он иногда злоупотреблял. Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. И вот – он оказался прав. Произведения Сарто отличаются ясностью и торжественностью композиции, построенной на гармоничном равновесии сложных и крупных пространственно-ритмичных форм.
Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 15261527). Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. А Андреа лишь хотел показать, что и его донна Лукреция одолеет всех злобных исчадий жизни. Галерея Боргезе. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел.
Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. Роспись эта превосходна по колориту. Чуть не весь город перебывал в гостях. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие.
Надо же где-то праздновать его приезд. Пировали больше месяца. Эта строго построенная композиция – образец живописи Высокого Возрождения. На переднем плане сцены представлены коленопреклоненные святые Николай и Маргарита, покровители донатора и города, для которого выполнялся алтарь.
Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) (1486-1530) Итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел.
Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Собственно, настоящая фамилия его была дАньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). В 1510 году к нему обратился некий хитроумный монах, стоявший за свечным ящиком в церкви Сантиссима-Аннунциата с предложением написать несколько фресок.
Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в монастыре Скальцо успел написать Франчабиджо). Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым.
Случилось это так. Ведь и они считали Андреа своим верным другом и талантливейшим живописцем. В последних творениях Андреа дель Сарто уже чувствуется дыхание близкой смерти. Эта работа, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко». В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы.
Случилось это так. Одно направление замкнутого движения сосредоточено в группе с кормилицей, другое — свободное — направлено к Анне. Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло.
По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Умер он в 1530 году, когда во Флоренции в очередной раз свирепствовала чума. По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Когда художник скончался, то домашние даже не сразу это заметили.
Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Среди них – Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515–1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин – Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие. Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. Случилось это так.
В станковых произведениях Сарто есть оттенок особой импозантности образов в сочетании с их несколько нарочитой поэтизацией, примером чего может служить одно из самых известных созданий художника — «Мадонна с гарпиями» (1517, Уффици). После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526-1527). Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести. Рим Жизнь художника постепенно обустраивалась. В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг абсолютного мастерства.
Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция. В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Франциск оценил его заслуги и теперь Андреа может устроить жене достойную жизнь.
Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел. Кто только не приходил – и Рафаэль и Леонардо да Винчи. К ней же устремляется одна из посетительниц. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы.
В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое. Собственно, настоящая фамилия его была дАньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Впрочем, скорее всего, скончался он не от нее, а, как говорит биограф, «то ли от страха, то ли от беспорядочного вкушения пищи». Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность.
Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526-1527). В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость.
Среди первых произведений художника – пять фресок иллюстрирующих житие св. Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Родился во Флоренции 16 июля 1486. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици).