«венера и Амур» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа. Купить картину или постер "Амур, высматривающий жертву", художника Вильяма Бугро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром – одна из самых загадочных и эротических картин эпохи Возрождения.
Хотя Венера и Амур", в противоположность картинам Магдалина" и Аллегорическое изображение Леопольда I", не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором. Обнаженное тело ребенка как будто иссечено глубокими тенями. Вначале в картине присутствовали символы взаимной любви (например, пара птиц со светлыми хвостами, голубки или горлинки), но потом художник решил сосредоточиться на обнаженной фигуре спящего амура. Голова покоится на колчане со стрелами, крылья развернуты. Особенно ценил Леопольд-Вильгельм у современных художников, как и в искусстве XV и XVI вв., отличающую их произведения специфическую живописную" чувственность поверхности. также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры" в Венской галерее).
Вначале в картине присутствовали символы взаимной любви (например, пара птиц со светлыми хвостами, голубки или горлинки), но потом художник решил сосредоточиться на обнаженной фигуре маленького бога. Благодаря сохранившимся документам хорошо известна история создания картины Караваджо «Спящий Амур», написанной на Мальте. Он же приводит слова Брама Дейкстры (англ. Bram Dijkstra), который имея в виду картину «Купидон», сказал: «В отличие от Оскара Уайльда, который был заключен в тюрьму за педерастию, Бугро получил награды и почести». На полотне натуралистично изображен ребенок, погруженный в глубокий сон.
Как писал Джон Страттон (англ. Jon Stratton), «произошла конвергенция двусмысленная мужская фигура стала эротической»3. Картина довольно просто, в ней нет лишних деталей.
Как писал Джон Страттон (англ. Jon Stratton), «произошла конвергенция двусмысленная мужская фигура стала эротической». Отказ от большого числа предметов говорит об изменении главной идеи полотна. При княжеских дворах Центральной Европы особенно любили свободную живописную манеру (tа-niera moderna") Либери, транспонировавшую обнаженную женскую натуру Тициана, Веронезе и Скьявоне в чувственно-барочные формы. Трудное колористическое построение.
Он же приводит слова Брама Дейкстры (англ. Bram Dijkstra), который имея в виду картину «Купидон», сказал: «В отличие от Оскара Уайльда, который был заключен в тюрьму за педерастию, Бугро получил награды и почести». Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг. Мальта находится к югу от Сицилии и занимает стратегически важную военную позицию. Разница, по определению Страттона, заключалась в том, что Уайльд попал в «землю фактов», в то время как Бугро остался на безопасной «земле фантазии». Разница, по определению Страттона, заключалась в том, что Уайльд попал в «землю фактов», в то время как Бугро остался на безопасной «земле фантазии».
Отказ от большого числа предметов говорит об изменении главной идеи полотна. Помните, мы говорили о картине «Христос в Эммаусе», в которой Караваджо закрыл темным фоном изображение окна в левой верхней части полотна. Самое интересное в том, что в рентгенографическом исследовании во Флоренции в 1986 году было обнаружено, что картина Караваджо «Спящий Амур»перерабатывалась живописцем несколько раз. Караваджо изменял положение левой руки, контур левого крыла.
Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри.