На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания.
массивны, прямоугольны, замкнуты. Авторами были Персье и Фонтен.
Они объединены одним стилем. Пьер Поль Прюдон «Жозефина Богарне» (1805)Ампирный силуэт был создан по типу античных пеплосов и хитонов. Убранство помещений поражает своей целостностью, симметрией, законченностью. За ними идет здание МИД (27), жилой дом на Котельничной набережной (26), жилой дом на Кудринской площади (24), административно-жилое здание возле Красных ворот (24). В качестве мотивов для таких рисунков также используются фигуры лебедей, военные трофеи и музыкальные инструменты. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью – проектами оформления интерьеров и мебели.
Сталинский ампир не теряет своей притягательности и сейчас. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй – статуя античного героя Ясона. XIX в. ) была заменена на обивку светло-зеленого тона.
Спинки стульев в стиле Ампир часто имеют форму лир. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье».
У ампира было особое отношение к внешней форме и, прежде всего, к признанию самоценности поверхности как таковой, будь то стена или потолок помещения, дверка шкафа, спинка стула или кресла. В 1950 году он был удостоен Сталинской премии. Архитектурность построения мебельных объектов, в т. ч. Грифоны окрашены в черный цвет, а ваза и некоторые другие резные элементы – позолочены.
Одним из лучших мебельных мастеров александровского и предыдущего периодов по праву считается Генрих Гамбс (1765 – 1831 гг. ) и его фирма, которую после его смерти возглавили его сыновья и преемники Пётр Гамбс (1802 – 1871 гг. ) и Эрнст Гамбс (1805. С наступлением эпохи ампира искусство делается более масштабным и монументальным.
Русская аристократия подражала нравам парижских салонов. В он учился в Академии художеств в Копенгагене.
В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Вся мебель окрашена здесь в белый цвет, а резьба невысокого рельефа позолочена. Появившаяся в это время форма камина имитирует античные древнеримские мраморные надгробья. Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде.
Для этой цели надевались рединготы – пальто из лёгких шерстяных тканей прилегающего силуэта. В первую очередь применяется доведенная до совершенства техника фанерования.
Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Хотя между вернувшимся в моду классицизмом и ампиром можно увидеть схожие черты. Стулья делаются проще, чем кресла. Единственной страной, в которой стиль ампир в архитектуре, да и не только в ней, получил развитие, была Россия.
Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Перед ним раскинулся огромный пустырь. В 1967-1969 гг. Популярны кресла-гондолы (корытца) имеющие полукруглую в плане спинку, переходящую в локотники, которые часто украшаются резными фигурами лебедей. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров. Мебель изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал.
В гостиных стояли еще и горки с декоративным фарфором и хрусталем. Это было новшеством, так как до сих пор карельская береза считалась просто больным деревом (внешне оно действительно отличается от обычной березы). «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Окна занавешивали или отказывались от них совсем, дабы защитить интерьер от реалий. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории». В белый цвет окрашивают потолки, по углам применяют простой декор. Вместо неё применяется лепка из гипса или левкаса или же резьба из дерева, которые потом или золотятся или красятся в черный цвет или отделываются под старую (патинированную) зелёную бронзу.
С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». складывается стилевое направление, близкое к французскому стилю ампир. Иногда формы античной мебели для сидения заимствуются почти без изменений. Элегантная кушетка (рекамье), с плавным высоким изголовьем в форме лебединой шеи или гондолы.
Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. диванные комнаты, в которых устанавливаются диваны, а на ковре перед ними – т. н. В качестве обивки для мягкой мебели и стульев часто применяли кожу и шёлк. Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. В моде были спальни, оформленные в виде военного шатра. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета.
Предметы украшали аллегорическими фигурками из бронзы. Совсем декор не исчез, но он сильно изменился. – 1849 гг. ).
Подобные места для сидения входили в меблировку как дворянских, так и купеческих домов. Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году. На полы настилается паркет, в основном, подобранный из цветных пород дерева. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Постепенно такие инструменты стали заменяться на фортепиано. Воронихин (1759 – 1814 гг. ), спроектировавший Казанский собор и Горный институт. Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт». Большой вырез платья при выходе на улицу прикрывали пелериной. Самым маленьким из существующих является гостиница «Ленинградская» – всего 17 этажей.
По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный стиль везде. Он знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Роль Бове в создании облика Москвы можно сравнить только с работой К. Росси в Санкт-Петербурге. Во время Отечественной войны О. Бове участвовал в ополчении, а после окончания войны начал восстанавливать Москву. Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля, которые не сохранились проведена реконструкция Красной площади снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров разбит Кремлёвский (Александровский) сад построен Манеж создана Театральная площадь с Большим (Петровским) театром. Поскольку это было золотое время правления Наполеона, помпезный стиль ампир в интерьере зачастую называют наполеоновским классицизмом.
Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта, хотя какое-то время империи сосуществовали мирно и французский монарх даже отправлял Александру I изображение «новостроек» Парижа. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца.
А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Вначале в этом стиле решаются резиденции родственников Наполеона в Италии и их обстановка. В домах элиты предусматривался кабинет с кожаным диваном и большим количеством шкафов. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля.
Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Если и стоит его использовать, то для оформления большой комнаты в загородном доме. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Она может показаться излишне тяжеловесной и пышной, но, бесспорно, выражает торжественный и помпезный образ этого дворца.
Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». В стремлении буржуазии, победившей и отказавшейся от «королевского» направления, в подражании быту или нравам древних римлян много было театрального или показного. Стволы колонн окрашены в цвет стен и имеют золоченые капители. Отделка и меблировка всех помещений велась по проектам Фонтена и Персье.
антиками (вазами, скульптурой, посудой и т. д. ). Ему присущи различные элементы военной геральдики, лавровые венки победителя и стены, украшенные скрещенными копьями или мечами.
В конце XVIII века князь П. В. Мещерский занялся производством мебели из карельской березы. Но не стоит думать что ампир – это только пышность, богатство и величие. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир. Но стиль ампир со счетов я сбрасывать все равно не стала.
Иногда он применяет также бледно-зеленые и бледно-сиреневые тона.
Наиболее простейшим приёмом при этом станет отделка стен в виде рельефа. Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Его стихия – это большие открытые пространства и их архитектурная организация. Подобная мебель обычно изготовлялась руками крепостных мастеров. Именно на эти её качества опирался ампир. Стойки спинки соединяются поперечной доской, обычно украшенной резьбой невысокого рельефа.
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Известно, что Вена стала после 1790 г. одним из центров по производству такого рода музыкальных инструментов. Его охраняли вырезанные по углам фигуры львов или сфинксов.
У кого повернется язык охаять станцию метро «Маяковская». Для создания новой империи Бонапарту была необходима поддержка народа. Это не так. Шею и руки оставляли открытыми. Между ёмкостью и полкой установлены зеркала. Второе место по этому показателю занимает гостиница «Украина» (34 этажа).
В это время весьма модными становятся т. н. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Наряду с такими уникальными произведениями как это бюро фирма Гамбса изготовляла в большом количестве болеё простую и недорогую мебель для небогатых городских домов и загородных усадеб: шкафы, бюро, секретеры, комоды, горки, различную мебель для сидения, столы, консоли, тумбы, корпуса для часов и т. д. В своей мебели А. Н.
8 небоскребов символизировали 800-летие Москвы. Победа в Отечественной войне 1812 г., восстановление и застройка Москвы, сооружение величественных архитектурных ансамблей в Петербурге послужили благоприятной почвой для расцвета ампира в России, который весьма существенно стал отличаться от европейского, хотя исходные стилевые элементы русского ампира и роднят его с французским. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. породы. Такой стиль стал модным и в высших кругах русского аристократического общества. Женское тело было хорошо видно. Он был мягче и пластичнее.
Бове. В моду вошел черный цвет. Его символом являются 7 упомянутых выше высоток. Наиболеё ярко стиль ампир проявился в архитектуре. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, – они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой – началом реставрации Бурбонов (1814-1815). Цвета преобладали яркие: зелёный, синий, пурпурный, золото.
Поверхности спинок и локотников диванов фанеровались красным деревом, а резные украшения выполнялись в форме музыкальных инструментов, лебедей, военных трофеев, орлов, львов и др. Рукомойники приобретают форму жертвенного алтаря (алтаря чистоты) или форму лиры, курительницы делаются в форме урны. Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795 – 1799 гг. ), а затем при Консульстве (1799 – 1804 гг. ) и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором.
или же колоннами с каннелюрами и капителями, завитками и т. п. Стиль ампир держался во Франции до 1815 г. вплоть до реставрации Бурбонов, но его влияние на формирование, в первую очередь, дворцовых парадных интерьеров сохранится еще почти двадцать лет. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. В этот период подъем переживает и русское мебельное искусство.
По одному мебель делается парадной, по другому – бытовой, камерной. Захаров, М. Ф. Подобные скульптурные украшения иногда делались из бронзы. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением. За пределами центра Бове построил Градскую больницу за Калужской заставой.
Осип (Иосиф Джузеппе) Иванович Бове (1784-1834) – российский архитектор итальянского происхождения. Декор можно смело назвать самой главной деталью в композиции в стиле ампир. По проекту у каждой высотки была своя пара, может быть, вот таким образом их прозвали «сталинскими сестрами». По монументальному размаху и торжественности впечатления, производимого аркой Генштаба, Росси во многом превзошел древнеримских строителей триумфальных арок, посвятив свое творение победе русского оружия над Наполеоном.
В моду входят круглые столы-геридоны, жардиньерки-подставки для цветов и столики для умывания в виде античных жертвенников (трипосы). Такая мебель несколько позже получила в России название мебели изготовленной в стиле Жакоб – по имени известного французского мебельного мастера. Вместо локотников они имеют высокие боковины с резными колонками. Растрелли был построен Зимний дворец в стиле барокко. Эпоха ампира в России была весьма непродолжительной.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Такие шкафы, украшенные колоннами или пилястрами с бронзовыми золочеными базами и капителями, фронтонами, карнизами, фризами, архитектурными профилями и т. д., делаются весьма похожими на античные храмы. В мебельный гарнитур Елагина-дворца из волнистого клёна входят, помимо дивана, стульев, кресел и преддиванного стола, еще кушетка с небольшой скамеечкой для ног, стоящей на звериных лапах, низкие шкафчики, которые часто использовались для книг, с плоской столешницей вверху, где устанавливались подсвечники, декоративные вазы, кашпо с цветами, часы и др. и дамское бюро, стоящеё на точеных, суживающихся книзу ножках. Сталинский ампир в интерьере представлен роскошными объемными люстрами, высокими потолками, паркетом «елочка», высокими, светлыми, чаще всего белыми межкомнатными дверьми с резными наличниками, темной ореховой или дубовой тяжелой, отдельно стоящей мебелью, но вдоль стен.
Императорской символикой (орлы, звезда, буква N), дерево использовали красное, для мебели люкс, для мебели проще мастера при работе с местными породами, предпочитали применять корень, который походил по рисунку древесины на красное дерево. Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I – построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Его чертами были античные мотивы, продвижение идей Просвещения, строгость и сдержанность.
За ней расположилась вторая арка, расположенная под некоторым углом к первой. Как ни странно, ампир не прижился в Европе, зато Россия восприняла его «на ура».
Опоры и подстолье преддиванных столиков также украшались резьбой или золоченой бронзой. За несколько лет я сделала 4 ремонта и каждый ремонт был выполнен в новом стиле. Прежде всего, ее должно быть много.
Основным металлом, который применялся для декорирования или изготовления некоторых элементов интерьера, была бронза. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Качество резьбы русских резчиков было безупречным – их мастерство опиралось на вековые традиции народной резьбы.
Подобно сооружением архитектуры, столы-бюро, кресла и стулья опирались на золочёные статуи и колоны, вместо ножек, обычно украшались акантовыми листьями. Он был мягче и пластичнее. Золочёные украшения видны и на шкатулке и на шкафу, а также на обложке книги. боковой рамой и вкладным сиденьем. Для форм локотников (боковин) диванов часто использовался мотив рога изобилия.
В центре будуара ставили зеркало, напоминающее арку размером с человеческий рост. В конце века по краям площади стали строить дома и только в 1829 году Росси ее преобразил. Но в основном ножки идут прямо от подлокотников.
В Англии в период 1812 – 1830 гг. Это будет дорого. Основная черта ампирной мебели, в т. ч. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности.
Позже одинаковые трехэтажные дома по обеим сторонам улицы, выполненные по проекту Росси, были перестроены, что изменило общее ощущение единства ансамбля. Сервировочные круглые столы, узкие серванты, предназначенные для фарфоровой посуды. Шторы на подхватах, обязательные белые скатерти, красные ковры и вазы с цветами.
Основными источниками творческого вдохновения для ампира являлось искусство Древней Греции периода архаики и Древнего Рима периода поздней империи, а также искусство и культура Древнего Египта, Этрурии и других древних цивилизаций. Воронихин, А. Д. Весьма модными были в это время изделия из неглазурованного фарфора (бисквиты), керамика Севрских мануфактур под яшму или под мрамор и каменной массы фирмы Веджвуда в виде различных плакеток с белыми рельефами на античные темы на синем или оливковом фоне, которые развешивались строго симметрично на стенах или которыми декорировались мебельные объекты. Он был мягче и пластичнее. Вот таким образом на ее улицах стали появляться здания – произведения искусства. Именно он призван выразить все величие, которое вкладывается в такой дизайн.
Тяжелые портьеры, как занавес сцену, прикрывали созданный маскарад, не позволяя реальности разрушить королевство «зазеркалья». И ведь все это было построено.
Его имя ассоциировалось у современников с высшими достижениями мебельного искусства. Такое сиденье делается трапециевидной формы. Их локотники поддерживаются резными фигурами лебедей, грифонов, львов и пр. С этой целью обычно используют полуколонны и фальшрамки изготовленные из гипсокартона.
«Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Стиль наоборот интересный, богатый и величественный.
Для обивки использовали шелк или бархат. В нем превалируют самые простые формы: куб с квадратом, треугольником, цилиндром и параболическим куполом, что, помимо большого размера, придало храму некую дополнительную монументальность и создало впечатление имперской вековой незыблемости. Само ложе напоминает походную палатку римского полководца с шатром из алого кашемира. Росси, В. П.
Подобные экраны значительно меньших размеров ставились также перед подсвечниками. Символом же этого стиля стали 8 сталинских высоток, семь из которых (сейчас только 6) должны были окружать восьмую – Дворец Советов. Ампирный диван, обязательный преддиванный круглый, овальный или прямоугольный стол на одной широкой вазообразной стойке (или в виде тумбы) и несколько расставленных вокруг него стульев или кресел, большое зеркало или картина над диваном в богатой раме из красного дерева или карельской берёзы являлись непременными атрибутами меблировки русского жилища того времени. Томира и его мастерской. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом.
Особое место в мебельном искусстве принадлежит зодчему К. И. В мебельных объектах, выполненных по рисункам А. Н. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен.
К 1804 г. платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. В парадных комнатах платяные шкафы и комоды традиционной прямоугольной формы с тремя или четырьмя выдвижными ящиками не ставились. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». В ампирном интерьере весьма значительную роль играют зеркала.
Он делится на две ветви: столичную и провинциальную.
В это время в России работают великие архитекторы: А. Н. Триумфальные ворота также были возведены по проекту Бове у Тверской заставы. Ампирные канделябры во всем схожи с помпеянскими имеют подставки в виде звериных лап или сфинксов.
До этого времени приоритетом аристократических интерьеров был французский неоклассицизм. Для декорирования широко использовали такие материалы как мрамор и бронзу. Несмотря на напыщенность оформления, украшение помещений следует продумать тщательно.
Ампир рождает новые типы мебели. Рисунок обивочных тканей обычно был вышит шерстью или выткан золотыми нитями. На фоне темной поверхности мебели и отделки под «золото» общая картина мебели получалась достаточно экзотической, зато как нельзя лучше соответствовала цели произвести впечатление. Это направление, получившеё название стиля Регентства (Regency) и наступивший после него стиль Георга IV (1820 – 1830 гг. ) зародились еще в классических интерьерах и мебели братьев Адам.
Стасов, О. И. В то время даже скромные кровати представляли собой монументальность, строгость и величие. Важным предметом обстановки становится клавир. В стиле ампир кровать предстают в виде роскошного пьедестала, не кем возвышением человека над миром, что было присуще эпохе Наполеона.
А иногда, над такими лапами помещают фигуры львов, сфинксов или лебедей.
На мой взгляд данный стиль любит большое пространство и много света. После пожара, случившегося в Павловском дворце в 1803 г., ему было поручено восстановление его парадных апартаментов, а несколько позднеё – интерьеров и меблировки жилых помещений дворца.
Потолки выглядят как произведения искусства. кровать-ладья, предназначенная, как тогда говорили, облегчить течение жизни.
При этом такие элементы могут быть выполнены как полностью, так и в виде резьбы. Всегда эти поверхности подчеркиваются контрастно нанесенным орнаментом (часто рельефным), мотивы которого заимствовались из египетского, греческого, этрусского, римского искусства. Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Передние ножки прямые точеные, суживающиеся книзу.
Для московских интерьеров изготавливали мебель из дерева более простых пород – ясеня, ореха, липы. Большую роль в меблировке русских домов начинают играть диваны. Элементы резного декора (сфинксы, львиные маски), золотятся обязательно.
В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси. создавались исходя из специфики того или иного интерьера, для строго определенного зала и определенного места.
Реконструкция была задумана к 800-летию Москвы. Погружению в загадочную атмосферу способствует обилие зеркал, которые развешиваются даже в самых неожиданных местах – на дверных створках, над уровнем пола между мебельных ножек и обязательно в спальне. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.
Как бы продолжая торжественную тональность и масштаб Адмиралтейства, он работает над ансамблем Дворцовой площади. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. И архитекторам предоставили возможность проявить себя в застройке Москвы. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В императорском доме интерьер должен быть достойным королевских особ. В ампирном стиле меблируется дворец Жерома Бонапарта в Портичи и т. п. В России становление и развитие ампира приходится на начало XIX в. и время правления Александра I (1801 – 1825 гг. ).
В 1761 году с одной стороны площади Ф. -Б. Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове.
Конструкция такого стула состоит из двух плоских боковых рам, каждая из которых образует переднюю ножку, боковую стенку коробки сиденья и заднюю ножку, переходящую в стойку спинки. Причем если в эпоху главенства классического стиля делались некоторые заимствования из древних культур, то «ампир» иногда грубо копирует те достижения былых цивилизаций, которые могут подчеркнуть мощь и военное превосходство государства.
Но не только 6-8-этажные жилые дома представляют сталинский ампир в архитектуре. Так как этот стиль дизайна помещений зародился во время имперских походов Франции в Африку и Европу, он сочетает в себе декоративные элементы и особенности архитектуры, взятые у разных народов.
Это одно из заимствований из Древнеримской культуры. В это время в России большое разнообразие получает мебель для сидения. У кого не было средств на бронзовые львиные лапы, делали их из папье-маше. Именно такого цвета были абажуры настольных светильников. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840гг.
Начинается массовая застройка Тверской улицы, Ленинского и Кутузовского проспектов. Центральную часть его спинки украшают фигурки двух грифонов с вазой между ними. В дворянских домах появляется т. н. Нижний край часто отделывали блестками. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом.
Это было вызвано необходимостью соединения Дворцовой площади с Большой Морской улицей, направление которой не совпадает с осью площади. С приходом стиля ампир искусство становится болеё масштабным, монументальным. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой.
Это уже была декларация эклектики. На высоте сиденья рамы стягиваются двумя поперечными брусками. Такой тип конструкции стула или кресла продержался в русской мебели весьма долго. Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов.
В качестве обивки подбирали ситец. К достижениям стиля ампир можно отнести: Круглый миниатюрный столик на одной ножке (гефидон), а также новые типы шкафов (секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг).
Свои корни «наполеоновский» стиль берет в «классицизме» с его строгими канонами, заимствованиями из античности и торжественно-парадной обстановкой, но значительно дополняет его специфическими нововведениями. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». Историзм — другая характерная черта, отличающая стиль ампир в архитектуре, которая подчеркивала связь с величием древних императоров. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Строгая симметрия, уравновешенность элементов вот что царит в интерьере ампира. Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц.
Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки».
Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. К ним отлично подойдут конфетчицы и корзинки для фруктов изготовленные из серебра. Копируются трехногие античные табуреты, найденные при раскопках Геркуланума и Помпей. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Сохраняя такие достоинства декора из традиционного искусственного камня, как привлекательный внешний вид и прочность, он обладает рядом преимуществ: он легкий и не создает дополнительной нагрузки на стены (что существенно, если вы заранее не рассчитали прочность несущих стен и фундамента с учетом декоративных элементов из искусственного камня). При этом русские обогатили дизайн новым материалом.
Стены могли быть обклеены панорамными обоями с изображениями фантастических пейзажей. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. во всех странах Западной Европы и России, стал завершающей стадией эволюции классицизма. Стиль был роскошным, дорогим, но одновременно по-военному строгим. Ампир в архитектуре, примеры зданий которого не походили на более «собранный» классицизм, в отличие от предыдущих направлений имел достаточно космополитический характер исключающий в силу своей регламентированности создание местных школ.
Стиль становится официальным и начинает искусственно «насаждаться» сверху. Продолжают делаться и прямоугольные столы на четырех свободно стоящих ножках, а также столы-консоли на ножках в виде герм, представляющих собой четырехгранный, расширяющийся кверху столб, увенчанный головой или бюстом мифологического персонажа, кариатид, грифонов или мумий, опирающихся на специальные хорошо профилированные подставки-постаменты (цоколи). Формы добротно изготовленных стульев и кресел имеют хорошие пропорции и изящный абрис. Под его же руководством было возведено здание на Большой Калужской.
Общая стилистика интерьера оставляет впечатление некого иллюзорного мира. Вот таким образом у ампирной мебели преобладают горизонтальные формы. Стены больше не разделялись на части – они стали ровными однотонными поверхностями. Стены покрывали панорамные обои с изображением африканских лесов или долин. С наступлением эпохи ампира искусство делается более масштабным и монументальным. и русской – это строгое подчинение её формообразования законам классической архитектуры: трехчастным делением основного объема на основание (цоколь), тулово (основную часть) и завершающую верхнюю часть, что подчеркивалось обычными для зодчества членениями в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе.
золотыми и украшенные позолоченными или посеребренными накладками. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). К стилю ампир я присматривалась достаточно длительное время. Русская ампирная мебель отличается от французской и английской. Одним из прекрасных мастеров русского классицизма и ампира был архитектор А. Н.
Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Считается, что именно он стал делать мебель из красного дерева простых прямолинейных форм, украшенную латунными узкими полосками (тягами), подчеркивающими вертикальные и горизонтальные членения мебельного объекта.
диванная комната. Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами.
Апофеозом этого русского направления является кафедральный Исаакиевский собор. В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). Самое высокое – главный корпус МГУ на Воробьевых горах (в центральном – 36 этажей). Стиль Росси легко узнаваем.
Последним в списке «сталинских сестер» идет незаконченное из-за смерти вождя административное здание в Зарядье. Выдающийся образец кровати этой эпохи – кровать императрицы Жозефины. Михайловский дворец, ныне Государственный Русский музей, строительство которого К. Росси закончил в 1825 г., поражает великолепием своих просторных, украшенных лепниной и росписью залов, праздничность которых дополняет парадная бело-золотая мебель, которая и сегодня частично стоит на отведенных ей зодчим местах. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Такой экзотический декор лишь усиливал театральность обстановки всего интерьера.
На фотографии справа можно увидеть колористику фасада, достаточно часто встречаемую между зданий в стиле ампир – красно-коричневые кирпичные стены и белый декор. Комоды делаются иногда без ножек и стоят прямо на цоколе имеют мраморную верхнюю доску. Фасадный декор в стиле ампир придает зданию величественный и спокойный вид, ненавязчиво подчеркивая статус хозяина дома. Надо сказать, что прекрасной архитектуры Северной столицы эти объекты совсем не портят.
Это стремление к простоте проявляется сначала в одежде, а затем в мебели и интерьере.
Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Декольте тоже были максимально открытыми.
Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. Но постепенно его ввели в состав гарнитуров для гостиных. Росси (1775 – 1849 гг. ), который уже с 1816 г. для возводимых им зданий сам проектирует мебель. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии.
Материалом для её изготовления служили берёза, липа, ясень. Это единство противостояло неумолимо надвигающейся эклектике.
Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. imperium – власть). Формы мебельных емкостей: шкафов, комодов, секретеров, бюро и др.
Зеркала помещают на шкафах, зеркалами отделываются потолки ванных комнат. Стены декорируются также пилястрами и полуколоннами. Можно расставить в шкафах и на полках наборы фарфоровой посуды.
Он почти не применяет орлиных лап и голов, львиных масок, птичьих крыльев и т. п. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром». Менялись своими ролями и целые комнаты.
Первоначально этот тип кресел был выработан во Франции как кресло к письменному столу. В вину новой застройке ставят то, что силуэт Москвы, создаваемый веками, в котором колокольни церквей и купола соборов были главными вертикальными акцентами при 2-, максимум 3-этажной застройке, был безвозвратно утерян. Кваренги, Тома де Томон, К. И. Продолжает делаться мебель, окрашенная в белый цвет, декоративная резьба которой золотится или тонируется под старинную античную (патинированную, зеленую) бронзу. Дворянские усадьбы, в подражание императорскому двору, также меблировались в стиле ампир.
Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. После революции в Париже вновь из разных мест собрались многочисленные художники и зодчие, которые предпочли работать в этой новой стилистике. При этом основой его является неоклассицизм с его массивной монументальностью. По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом.
Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной. Объем зала разделен колоннами на три части. Украшением парадных комнат богатого дома служила также т. н. Эти отношения были прерваны войной.
С этой целью вслед за «классицизмом» продолжается обращение к прошедшей проверку временем древней культуре, но упор преимущественно делается на искусство позднего Рима, в меньшей степени – древних Греции и Египта.
Английские классические формы мебели оказали влияние на мебель многих европейских стран и даже на французскую мебель. Входят в моду изделия из стекла или фарфора синего цвета, расписанные красками, в т. ч.
этот музыкальный инструмент (по существу, рояль) имел вертикально расположенные струны. Стиль ампир, который сложился в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, мебели, одежде, живописи, скульптуре и т. д.
И без них Москва не Москва. Например, нередко в дизайне стиля «ампир» можно было встретить тумбочки в виде постаментов, умывальные столики в форме треножников, стулья со спинкой имитирующей лиру.
Балдахин теперь подвешивается на раму, которая крепится к потолку. Весьма часто потолки, в подражание древнеримским, делаются кессонированными. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу4. Они обычно устанавливались в спальне симметрично по обеим сторонам кровати. Здесь сохранился почти без изменений центральный Белоколонный зал.
Мебель подчинена архитектуре, она монументальна и имеет четкие конструктивные членения. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Шею и руки оставляли открытыми.
стиль цопф. Задние ножки искривлены. Казаков, Дж.
меблируются авторской мебелью. При этом на смену изысканной тонкости в стиле Людовика XVI приходит излишняя рассудочность с помпезностью и даже пафосом. Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов. Он был построен в 1858 году по проекту О. Монферрана.
В центре будуара в виде арки ставили зеркало псише. Мебель в «имперском» стиле ампир занимает особое место.
В стремлении буржуазии, победившей и отказавшейся от «королевского» направления, в подражании быту или нравам древних римлян много было театрального или показного. В это время Вена становится одним из ведущих центров мебельного производства, а австрийская аристократия и крупная буржуазия, которая всегда тяготела к богатству и роскоши, тем не менеё обставляла свои апартаменты мебелью весьма изысканной, но простой по форме и не перегруженной бронзовым декором, характерным для французских образцов. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. клавишная арфа или клавицериум, в виде большого шкафа, т. к.
Бросается в глаза и богатый наружный декор с красочными интерьерами. Вот так иногда забавно и бывает, что из крайности в крайность кидает. Стасов (1769 – 1848 гг. ), автор целого ряда интерьеров и мебели Большого Царскосельского дворца в начале 1825 г. Им был создан один из шедевров – т. н. Бюро богато декорировано золочёной бронзой. Вкладное сиденье устанавливается между боковыми стенками рам стула на поперечные бруски. Подлокотники кресел и диванов украшались сфинксами, лебяжьими головами.
Плавные гнутые формы ножек стульев и кресел иногда имеют вид лап льва или грифона. Слава превратила его в первого живописца Империи. Выстроив фасад длиной 500 метров, он объединил здания Генштаба на южной стороне площади, вторя ее изгибу. Ими на километры вокруг представлен сталинский ампир (фото главного корпуса здания МГУ прилагается). Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны.
Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. Особого внимания заслуживает центральная прямоугольной формы плакетка с рельефной композицией Аполлон и музы (по мотивам картины итальянского художника XVII в. Гвидо Рени), а также медальоны с античными головками, фигуры муз изображения орлов, дельфинов, маскаронов. Зато смотрится шикарно. Показательные здания сталинского ампира можно перечислить в следующем порядке. empire – империя и лат. Гарнитуры были созданы по рисункам К. Росси в 1819 – 1822 гг.
Известен большой гарнитур, выполненный К. Росси в 1817 г. для гостиной Аничкова дворца. В итоге направления разделились. В начальный период ампира большую популярность имели большие диваны, стоящие на тумбах, подобных пилонам, опирающиеся на львиные лапы и имеющие глухие локотники (боковины).
Игра света поддерживалась отблеском свечей в хрустальных люстрах. Величие и настоящая богатая роскошь не могут быть безвкусными. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси.
В итоге решила пока его отложить и сделала квартиру в стиле минимализм. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Единственной страной, в которой стиль ампир в архитектуре, да и не только в ней, получил развитие, была Россия. Пика. Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. Жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей.
Гранильные фабрики Петергофа, Екатеринбурга и Колывани стали делать столешницы из мрамора, малахита и яшмы. О каждом из этих объектов можно написать книгу. Как правило, яркая обивка дивана и кресел гармонировала с декором стен. Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов. Локотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Стиль ампир возник во время правления Наполеона.