Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески под общим названием «Аллегория доброго и дурного правления в городе и деревне» (1338-39), написанные им в зале Девяти сиенской ратуши— Палаццо Пубблико1. Амброджо Лоренцетти был тесно связан с искусством флорентийского Проторенессанса изучал античную скульптуру интересовался проблемами перспективы. Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные им в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико.
Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. Лоренцетти Амброджо (работал между 1319—1348) — итальянский живописец, представитель сиенской школы. Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески под общим названием «Аллегория доброго и дурного правления в городе и деревне» (1338-39), написанные им в зале Девяти сиенской ратуши— Палаццо Пубблико4.
Амброджо Лоренцетти (итал. Наряду с Дуччо и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины XIV века.
В 1328-30 годах Амброджо уже числится среди членов флорентийской корпорации «Арте деи Медичи э дельи Специали» (цеховое объединение врачей и аптекарей, куда стали входить и художники). Влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио можно проследить и в последующих его произведениях. Это зрелые работы, написанные уверенной рукой большого мастера, с прекрасно выписанным архитектурным антуражем и безукоризненно расставленными фигурами в «Принесении во храм» и чеканными контурами ангела и Богоматери в «Благовещеньи».
В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле на её коленях покоится гигантский рубанок— намёк на всеобщее равенство перед законом. По всей вероятности он пользовался предварительными зарисовками. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления».
Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари. В работах же Амброджо есть что-то от джоттовской монументальности. Вершиной мастерства Лоренцетти стали фрески зала заседания правительства Сиены, посвященные мотивам доброго и злого правления (1338—1340, Палаццо Публико, Сиена). Лоренцетти (Lorenzetti), братья итальянские художники, представители сиенской школы эпохи треченто. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев.
Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Зато с большой любовью он передает многочисленные детали из наблюдений над жизнью. Несмотря на ее плохое состояние и сегодня можно видеть, насколько Лоренцетти продвинулся в изображении реального пространства и драматичности сюжета в сравнении с флорентийскими учителями. Всего в зале было расписано три стены.
Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти. Первому принадлежит большая фреска «Жизнь отшельников в пустыне» на одной из стен пизанского Кампо-Санто. Даже в XVI веке Бог все еще представал в образе кормящей матери. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «война» и «мир».
Слева от этой композиции можно видеть разграбленный город, в котором каждый день происходят убийства и грабежи, далее простирается обездоленная земля с горящими домами, разрушенными замками и толпами мародеров. Многие популярные картины и истории основаны на невербальной притягательности этих двух жидкостей. В левой руке Тиран держит бокал с ядом.
Справа от Тирана расположились Ярость — смесь кабана, кентавра и льва с кинжалом в руке, Раздор, в одежде с геральдическими цветами Сиены (черный и белый) — на одной стороне платья написано «да», на другой «нет», который пилой разделяет согласие и Война со щитом и мечом в руках. К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения — «Принесение во храм», которое он написал для Оспедалетто в Монна Аньезе (1342 г., ныне — Флоренция, Уффици) и «Благовещенье», которое раньше находилось в сиенской ратуше (1344 г. Сиена, Пинакотека). Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях.
Об этих фресках сообщает Вазари, но они, к сожалению, не сохранились. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. У ног Тирана изображены сломанные весы и поверженное Правосудие. «Мученичество францисканцев» и «Обет св.
Сиена, Пинакотека). Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. Это зрелые работы, написанные уверенной рукой большого мастера, с прекрасно выписанным архитектурным антуражем и безукоризненно расставленными фигурами в «Принесении во храм» и чеканными контурами ангела и Богоматери в «Благовещеньи». Мадонна в этой картине монументальна, она выглядит застывшей в напряжении. «Мученичество францисканцев» и «Обет св. Документы, связанные с началом работ над фресками, не сохранились.
Эти чудеса стали темой для многочисленных поэм историй и песен. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления». Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника.
Простые люди не сомневались в том, что это молоко их возлюбленной Девы. Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. Этими новыми свойствами окрашены произведения, созданные Лоренцетти в 1330— 40х годах. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. По всей вероятности он пользовался предварительными зарисовками. В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне.
Там нет нищих и нет разбойников и даже у бедняков есть занятия. Мадонна в этой картине монументальна, она выглядит застывшей в напряжении. панели полиптиха из церкви Санта-Петронилла— «Мадонна младенцем», «Св. Об этих фресках сообщает Вазари, но они, к сожалению, не сохранились.
В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом Пьетро создает фрески на фасаде Санта-Мария-делла-Скала в Сиене, в которых были изображены «Сцены из жизни Марии». Пьетро род. В этом отношении Амброджо Лоренцетти заглянул далеко вперед, однако следующее поколение сиенских художников по большей части переняло у Лоренцетти лишь внешнюю, декоративную канву, которая так ярко характеризует сиенскую художественную школу в целом.
Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. 18). Он спокоен и величественен.
Пейзажи и интерьеры у него свидетельствуют о больших успехах в построении перспективы. Екатерина Сиенская (1347–1380)— итальянская святая известная своими экстремальными религиозными практиками не меньше, чем своим ревностным служением обездоленным — оставила два тома рукописей испещренных изображением женской груди: это ее «Диалог с Богом» и 382 письма. Дева Мария описана как простая сельская девушка, предающаяся радостям первого материнства.
За этот наивысший акт благочестия в XV веке Папа ПийII причислил ее к лику блаженных. На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая, но в основном утраченная фреска «Плоды дурного правления», в которой так же был изображен не только город, но и его пригороды. У ног Тирана изображены сломанные весы и поверженное Правосудие.
До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Вероятно вот таким образом он в 1337 году получил большой заказ на роспись зала Девяти (главного зала правительства) в сиенском Палаццо Пубблико. Он спокоен и величественен.
Наиболее раннее произведение, которое может принадлежать Амброджо (подписанное и датированное), – «Мадонна с Младенцем» (1319 г., Музей религиозного искусства в Сан Кашано Валь ди Пеза). Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. панели полиптиха из церкви Санта Петронилла — «Мадонна младенцем», «Св.
Доротея», «Св. Таким образом, цикл фресок был поделен на изображение «Аллегории доброго правления» и «Плодов доброго правления» и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985-87 годах. Об этих фресках сообщает Вазари, но они, к сожалению, не сохранились.
Сиена, Пинакотека). В 1320-х гг. Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти.
Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле на ее коленях покоится гигантский рубанок — намек на всеобщее равенство перед законом. В левой руке он держит бокал с ядом. Прекрасный морской пейзаж предстает перед глазами зрителя на полотне «Чудо св. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле на её коленях покоится гигантский рубанок — намек на всеобщее равенство перед законом.
Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника» Проработав несколько лет во Флоренции, Амброджо имел возможность хорошо познакомиться с искусством Джотто, которое произвело на него большое впечатление. Эти фрески относят к 1324-27 годам.
Большую часть полотна занимает изображение моря с плывущими по нему судами и лодками. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов.
Пьетро Л. исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья, перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320 алтарь с "Историей кармелитского ордена", 1329, Национальная пинакотека, Сиена триптих с "Рождением Марии", 1342, Музей собора, Сиена). Художник использовал библейскую легенду о том, как св. Чтобы произошло чудо. В первую очередь среди них следует назвать удивительный «Полиптих св. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев. В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне.
Дева Мария могла олицетворять и «мать-мечту кормящую грудь, всегда полную молока, о которой мы все мечтаем». Лоренцо показывает, как жители Сиены танцуют, спорят, разговаривают, продают и покупают в окружении стройных и красивых зданий, стены которых жители выкрасили в яркие и веселые цвета. Всего в зале было расписано три стены. Это, конечно, лишь мечта, знак, который художник с пылом шлет городскому совету.
После крови Христа молоко Девы Марии было самой святой и самой чудодейственной жидкостью.
Вероятно вот таким образом он в 1337 году получил большой заказ на роспись зала Девяти (главного зала правительства) в сиенском Палаццо Пубблико. В центре композиции во всем своем ужасном могуществе восседает воплощение Тирана — на голове рога, во рту клыки, а у ног черный козёл. Фреска увековечила этих борцов за веру. Уже в этой ранней работе ощущается его интерес не столько к традиционно сиенской певучей линии, сколько к объемности и массе.
трансепте нижней церкви св. Надо учитывать, что названия фрескам даны современными учеными. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Фреска проста и незатейлива, однако в фигурах уже видна большая естественность, которая будет характерна для его последующих работ, в частности, фресок в Палаццо Пубблико. Английский современник Екатерины Джулиан из Норвича (1342–1416) увидел в Христе мать, кормящую верующих кровью, текущей из его ран.
Самая интересная фигура в этом наборе — несомненно, олицетворяющая Мир: она полулежит на мягких подушках с оливковой ветвью в руке от неё действительно исходит мирное спокойствие. У ног Тирана, за пределами помоста— связанное Правосудие. В своих произведениях он уделял особенно большое внимание передаче пространства. К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения— «Принесение во храм», которое он написал для Оспедалетто в Монна Аньезе (1342г., ныне— Флоренция, Уффици) и «Благовещенье», которое раньше находилось в сиенской ратуше (1344г. Лоренцетти (Пьетро и Амброджио Lorenzetti) — сиенские художники, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности.
В церкви Богоматери Трегуронской в Бриттани (Гуэрек), например, есть статуя Девы Марии с обнаженными грудями.
И над этой внушающей ужас картиной парит зловещая фигура Страха, в руках которой меч. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле на её коленях покоится гигантский рубанок— намёк на всеобщее равенство перед законом. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр.
В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости и вырабатывает свой индивидуальный стиль, для которого будет характерно как мастерское изображение пространства, так и найденная точка равновесия между передачей объёма и красотой линии. В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985-87 годах. он был включен в списки членов флорентийской гильдии живописцев.
Влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио можно проследить и в последующих его произведениях. Таким образом, цикл фресок был поделен на изображение «Аллегории доброго правления» и «Плодов доброго правления» и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335 г. ). В 1328-30 годах Амброджо уже числится среди членов флорентийской корпорации «Арте деи Медичи э дельи Специали» (цеховое объединение врачей и аптекарей, куда стали входить и художники). Молоко и кровь считались, по сути, одной субстанцией с той лишь разницей, что молоко готовится из крови, чтобы накормить ребенка. В XVI веке протестант-реформатор Кальвин, говоря о сосудах с молоком Девы Марии, которые можно было встретить по всей Европе, язвительно заметил в своей «Описи реликвий», что «нет ни одного города, сколь бы мал он ни был, нет монастыря мужского или женского, пусть и малочисленного, которые не владели бы им в большем или меньшем количестве Будь даже молока у Пресвятой Девы больше, чем дает корова и даже корми она грудью всю свою жизнь, едва ли ей удалось бы дать такое количество молока, которое выставлено». В «Диалоге» она наделяет Бога, Христа, Святой Дух, святую Церковь и Милосердие выручающими из беды грудями, как в этом видении истинного блаженства: «И душа отдыхает на грудях распятого Христа, которого я люблю и так припадает к молоку добродетели Как восхитительно славно это состояние, в котором душа радуется такому союзу у груди милосердия. Справа от Тирана расположились Ярость — смесь кабана, кентавра и льва с кинжалом в руке, Раздор, в одежде с геральдическими цветами Сиены (чёрный и белый) — на одной стороне платья написано «да», на другой «нет», который пилой разделяет согласие и Война со щитом и мечом в руках. Влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио можно проследить и в последующих его произведениях.
В сельских районах Франции эта традиция сохранялась среди крестьян до начала XX века. Фреска увековечила этих борцов за веру. Они действительно могли «прицепиться» к образу Maria lactans как к суррогатной матери, придав святость грудному вскармливанию, так как они и их поколение были лишены этого в реальной жизни. Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325—29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Лоренцетти (Пьетро и Амброджио Lorenzetti) — сиенские художники, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр. Вероятно вот таким образом он в 1337 году получил большой заказ на роспись зала Девяти (главного зала правительства) в сиенском Палаццо Пубблико.
Франциска в Ассизи энергические фрески, которые, по преданию, слыли принадлежащими П. Каваллини, а также считают его произведением исполненным с участием его брата Антонио, знаменитый «Триумф Смерти» в упомянутом Кампо-Санто. Николая Барийского» (Галерея Уффици, Флоренция). Доротея», «Св. Амброджо Л. был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320—1330-х годах) изучал античную скульптуру интересовался проблемами перспективы ("Благовещение", 1344, Национальная пинакотека, Сиена). Эти фрески относят к 1324-27 годам.
На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая, но в основном утраченная фреска «Плоды дурного правления», в которой так же был изображен не только город, но и его пригороды.
К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения— «Принесение во храм», которое он написал для Оспедалетто в Монна Аньезе (1342г., ныне— Флоренция, Уффици) и «Благовещенье», которое раньше находилось в сиенской ратуше (1344г. И «как научил ее Дух Святой, она омыла его всего своим сладким молоком».
В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом Пьетро создает фрески на фасаде Санта Мария делла Скала в Сиене, в которых были изображены «Сцены из жизни Марии». Первое его подписанное и датированное произведение— «Мадонна с Младенцем» (1319г., Музей религиозного искусства в Сан Кашано Валь ди Пеза). Это зрелые работы, написанные уверенной рукой большого мастера, с прекрасно выписанным архитектурным антуражем и безукоризненно расставленными фигурами в «Принесении во храм» и чеканными контурами ангела и Богоматери в «Благовещеньи». В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан-Агостино в Сиене. Доротея», «Св.
Мадонна в этой картине монументальна, она выглядит застывшей в напряжении. Правую грудь она поддерживает так, словно предлагает ее. АМБРОДЖО ЛОРЕНЦЕТТИ (около 1295 – 1348 гг. ) – итальянский художник, представитель сиенской школы, которая переживала свой расцвет в первой половине XIV в. Дата рождения Амброджо Лоренцетти (так же как дата рождения его брата Пьетро) неизвестна, однако известно, что оба брата умерли во время эпидемии чумы, разразившейся в Сиене в 1348 г. Большинство исследователей считают Пьетро старшим братом, опираясь, главным образом, на документ, относящийся к 1305 г., где упоминается художник Петруччо ди Лоренцо.
Ее дитя лежало «у ее груди». трансепте нижней церкви св. Из работ Амброджио Л. особенно известны три большие фрески в сиенском Палаццо-Публико изображающие в фантастическо-поэтических аллегориях «Сиенскую общину» и «Последствия хорошего и дурного управления». Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти. Михаила» (1330-35, Ашано, Музей религиозного искусства), «Полиптих» из церкви Санти Пьетро э Паоло в Роккальбенья, «Сцены из жизни святого Николая» (1332г., Флоренция, Галерея Уффици), панели полиптиха из церкви Санта-Петронилла— «Мадонна младенцем», «Св. Не обошел эту тему и популярный проповедник из Сиены Сан Бернардино.
Вправо, на фоне городской стены— аллегорическая часть изображения. Каролин Байнум (Carolyn Bynum), которая привлекла внимание к этому изображению в своей книге «Святое пиршество и святой пост», документально подтверждает широко распространенное использование образа кормящей матери в религиозном искусстве и религиозной литературе, включая откровенную параллель между кровью, текущей из ран на груди Христа и молоком из груди Девы Марии. Святая Тереза, например, написала в своем «Пути к совершенству»: «Душа подобна младенцу, еще не отлученному от груди матери своей Удовольствие Господа в том, чтобы даже не думая об этом, душа вкусила молока, которое Его Величество вкладывает в ее уста и насладилась его сладостью». Византийцы выполнили просьбу святого, но, вернувшись домой, обнаружили, что трюмы по-прежнему полны зерна. Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335г. ).
В левой руке он держит бокал с ядом. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «война» и «мир». в конце XIII ст., Амброджио — в начале XIV оба умерли в 1348 г., вероятно, от чумы, опустошавшей в то время Италию. В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом Пьетро создает фрески на фасаде Санта-Мария-делла-Скала в Сиене, в которых были изображены «Сцены из жизни Марии».
И над этой внушающей ужас картиной парит зловещая фигура Страха, в руках которой меч. Учитывая данные современных исследований о том, что ребенок той эпохи в первые два года жизни был разлучен с матерью, многое можно сказать в защиту такой психологическо-исторической интерпретации. Надо учитывать, что названия фрескам даны современными учёными.
Он спокоен и величественен. Лоренцетти вложил в нее все представления о счастливой мирной жизни: тучнеют стада, в полях растет виноград и мирно трудятся крестьяне, в городе жизнь бьет ключом — идет строительство, торгуют лавочки, люди развлекают себя играми, а в центре сцены беспечные, модно одетые девицы водят хоровод. В период позднего Средневековья английский автор описывает Деву Марию с «полным соском». Иногда они соединяются.
Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335г. ). Это зрелые работы, написанные уверенной рукой большого мастера, с прекрасно выписанным архитектурным антуражем и безукоризненно расставленными фигурами в «Принесении во храм» и чеканными контурами ангела и Богоматери в «Благовещеньи». В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр. К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения — «Принесение во храм», которое он написал для Оспедалетто в Монна Аньезе (1442 г., ныне — Флоренция, Уффици) и «Благовещенье», которое раньше находилось в сиенской ратуше (1344 г. Сиена, Пинакотека).
Исследователям имя Амброджо до 1319 г. нигде обнаружить не удалось. Уста ее никогда не отрываются от этой груди и грудь эта никогда не бывает без молока». Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил ему маленькую, но очень лестную главу, описывая Амброджо как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари.
Композиция «Аллегория доброго правления» воплощает идею мирного правления граждан, основанного на добродетели и согласии, тогда как в «Плодах злого правления» представлено дьявольское, несправедливое правление рыцарей. Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари. Он спокоен и величественен. Пьетро род.