Учился он, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера испытал также влияние Лукаса Кранаха Старшего. Альбрехт Альтдорфер (около 1480, Регенсбург— 14. 02. 1538, Регенсбург)— известный немецкий художник эпохи Возрождения, создатель масштабных работ на исторические и религиозные темы. Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты.
музей 2 – Флоренция, Уффици 1 – Прага, Нац. 55), алтарные полиптихи, работы, близкие историческому жанру, аллегорические картины, портреты («Молодая дама», ок. Родился в Регенсбурге в семье художника-миниатюриста. Георгия»). Космический пейзаж, показанный как бы с птичьего полета (восточная часть Средиземного моря), своей панорам-ностью напоминающий произведения Патинира, а формой гор – картины Леонардо да Винчи, оказываетс театром военных действий. На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства). Исторический масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, но и величественной картиной природы.
Умер талантливый художник в 1538 году в возрасте 58-ми лет. Особенное место в его творчестве занимал образ природы. И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. Так, более ранние ночные сцены («Моление о чаше», «Взятие под стражу») стилистически еще близки ранней манере художника, а четыре сцены «Мученичества св. Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки.
Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.
Глава дунайской школы. Флориане» (3 – Нюрнберг, Германский нац. Алтарь состоит из восьми створок изображающих сцены «Страстей Христовых» и четырех – посвященных «Истории св. Выполненные вольным штрихом, они наглядно выражают «романтический» темперамент мастера. Дерево, масло.
В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства). гал. ) и «Дунайский пейзаж» (Мюнхен, Стара пинакотека) – это были первые самостоятельные пейзажи в истории западной живописи начиная с античности. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. Крошечные силуэты часто поглощены густым лесом («Лесной пейзаж с битвой св.
Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, около 1520—1525 г., Мюнхен, Старая пинакотека). Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529 г., Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х г. совершил путешествие вниз по Дунаю. Альбрехт получил гражданство в 1505, в 1519 стал членом Большого Совета, а в 1526 был назначен главным архитектором Регенсбурга. 1522, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).
Флориана», Альтдорфер исполнил также заказы императора Максимилиана – гравюры на дереве для «Триумфальной арки» и «Триумфального въезда», маргинальные рисунки на одной из частей «Часослова» императора (Безансон, библиотека). Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца. 1518, Лондон, Национальная галерея). Как и Дюрер, Альбрехт Альтдорфер подписывал свои работы монограммой, которая состояла из двух букв «А», вписанных одна в другую, с усеченными вершинами Уже в своих ранних работах художник предстает яркой и самобытной творческой индивидуальностью.
В юности художник путешествовал по Баварии, а вначале 1510-х он совершает путешествие по Дунаю. Среди ранних работ важное место занимают рисунки пером, обладающие не только эскизно-подготовительным, но и самоценным художественным значением («Самсон и Далила», 1506 «Моление о чаше», 1509 оба – Альбертина, Вена). 1 – частное собрание). Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (ок. Его первые датированные рисунки и эстампы созданы в 1506 кроме того, серия гравюр на дереве, обозначенная именем «Mondseer Seigel» (Вена, Альбертина), была, вероятно исполнена незадолго до 1506 или около 1511, но не около 1500, как часто считаетс Самые ранние картины Альтдорфера – «Рождество» (Бремен, Кунстхалле), «Св. Эта работа, сохранившаяся не полностью, вновь проявила необыкновенный живописный дар художника, его новаторское решение евангельских тем.
В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Таков «Пейзаж с мостиком» (ок. 1518, Национальная галерея, Лондон) и «Дунайский пейзаж» (1520-е гг., Старая пинакотека, Мюнхен), которые считаются первыми самостоятельными пейзажами в европейском искусстве (оба, подобно миниатюрам, написаны на пергаменте). С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны. художественные собрания) и «Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель» (Мюнхен, Стара пинакотека). В 1505 г. Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе.
Известно несколько скульптур Альтдорфера. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения. Семейство у колодца» (там же) и «Лесной пейзаж с битвой св. На холсте изображена грандиозная схватка персидских и греческих воинов на фоне скалистых горных хребтов морского залива. Свои великолепные творения, независимо от их жанра (портреты, натюрморты, гравюры, миниатюры) Альтдорфер подписывал анаграммой, состоящей из двух букв «А».
В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. АЛЬТДОРФЕР, АЛЬБРЕХТ (Altdorfer, Albrecht) (ок. Кульминацией творчества живописца, красноречивой концентрацией несколько фантастического видения природных могучих стихий является полотно «Битва Александра Македонского с Дарием», датированное 1529 годом. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. В «Рождении Марии» (ок.
За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518 г., Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. В 1520-е г. творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются. Пейзажи в картинах «Мадонна» (1531, Вена, Музей истории искусств) и «У зазнайства на подоле сидит нищета» (1531, Берлин-Далем, музей) предвосхищают живопись XVII в. Творчество Альт-дорфера завершают росписи «императорской купальни» в Регенсбурге (из которых сохранилось только несколько фрагментов – Регенсбург, музей и Будапешт, Музей изобразительных искусств и один рисунок Флоренция, Уффици) и больша картина «Лот с дочерьми» (1537, Вена, Музей истории искусств). 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни. Ему представился случай в натуре увидеть алтарь работы Пахера в ц. в Санкт-Вольфганге это подтверждает и рисунок «Дунай в Сармингштейне» (1511, Будапешт, Музей изобразительных искусств) – параллельные борозды скал отражают еще динамический стиль ранних работ.
Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (около 1520—1525 г., Вена, Музей истории искусства). Все изображенное производит романтически сказочное впечатление: заросшее строение, старый подгнивший мостик, перекинутый между башней и скалистым обрывом. Георгия» (Мюнхен, Старая пинакотека), а около 1510-1511 – «Распятие» (Кассель, Гос. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Хронологически к «Алтарю св.
Работая над «Алтарем св. Около 1516—1518 годов работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.
В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии. гал. Он выглядит словно послание иного мира иного времени.
Абсолютно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра».
Он создает девять офортов, три акварели (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена Эрланген, библиотека Берлин-Далем, Кабинет эстампов) и две картины: «Пейзаж с мостиком» (Лондон, Нац. Битва Александра Македонского с Дарием, 1529. 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность. Творчество А. -живописца разносторонне: станковые религиозные композиции (ок. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней.
Но главные действующиелица здесь небо, земля и море, в котором купаются солнце и луна. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). В 1528 Альтдорфер отказывается от должности бургомистра Регенсбурга и целиком посвящает себя созданию ошеломляющего шедевра, датированного 1529 и исполненного по заказу герцога Виль- гельма IV Баварского – «Битва Александра Македонского с Дарием» (Мюнхен, Старая пинакотека). Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. В 1526 художник создает картины «Распятие» (Нюрнберг, Германский нац. Около 1510 созданы «Св.
Флориана». Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма.
Во многих произведениях А. главная роль отведена первозданной природе: так, в картине «Битва святого Георгия с драконом» (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) густая чаща, вздымаясь, словно зелёное море, почти поглощает фигурку воина. Иеро-ним» (Берлин-Далем, музей), «Семья сатиров» (там же) – датируются 1507. Франциск» и «Св.
Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св. Известный немецкий гравер и художник, глава Дунайской школы. В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы. Заказано баварским герцогом Вильгельмом Четвертым (1493–1556) и его супругой Якобеей. Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.
Флориана в Австрии (ок. Победитель изображен в центре огромного войска. Сцены «Страстей» дали Альтдорферу возможность изобразить чувствительные световые вариации в зависимости от времени суток и с помощью виртуозного освещени Внушительные размеры алтаря позволяют предположить, что художник работал над ним очень долго эта подтверждается и стилистическими различиями между некоторыми створками. В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста. В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет (Битва Святого Георгия с драконом, 1510, Мюнхен, Старая пинакотека).
1480–1538), немецкий художник, родился ок. Работал в Регенсбурге. Этим ранним композициям Альтдорфера присущ очень экспрессивный динамизм, которому подчинены не только персонажи, но и скалы и постройки, чья ру-инированность подчеркивает их принадлежность царству природы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. Альбрехт Альтдорфер (нем. Семейство у фонтана, 1510 г., Берлин, Государственный музей Распятие, около 1510—1512 г., Кассель, Картинная галерея). Особенно замечательна маленькая (28 x 22, 5 см. ), кабинетного формата композиция Лесной пейзаж с битвой св.
музей) и «История Сусанны» с огромным, фантастическим по своей архитектуре дворцом (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1530-е Альтдорфер создал значительно меньше произведений. Интерес художника к проблемам пространства, световой среды, цвета обнаруживают алтарные образы: «Отдых на пути в Египет» (ок. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507годом.
Себастьяна» (все они и сегодн находятся в монастыре). В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. В заказанной в 1528 Вильгельмом IV Баварским для оформления герцогской резиденции в Мюнхене картине «Битва Александра Македонского с Дарием» (1528–29, Старая пинакотека, Мюнхен) эта манера обретает эпическое величие: событие древней истории уподоблено космической катастрофе, порождающей Землю из огненной лавы.
Известно несколько скульптур Альтдорфера. Нюансированный колорит дополнен изящными световыми тональностями. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). 1518). Биография: Альтдорфер Альбрехт (1480 – 1538) – немецкий художник и рисовальщик, родоначальник жанра пейзаж. Георгия (1510 г., Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (около 1516—1518 г. ), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 в монастыре Санкт-Флориан, 2 в Вене – в музее истории искусства).
Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г. Кроме того, две створки «Положение во гроб» и «Воскрешение» (Вена, Музей истории искусств) принадлежали пределле, которая была, вероятно, закончена в 1518, если верить дате, написанной на «Воскрешении» несколько не вписываясь в общий ансамбль, фигуры здесь обведены точными контурами и написаны в ином колорите. Эта картина позволила Альтдорферу еще раз продемонстрировать свой талант колориста. Немецкий художник, гравер, рисовальщик. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев.
Он выглядит словно послание иного мира иного времени. В 1530 г. Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515 г., Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532 г., Городской музей, Регенсбург). 1510, Государственные музеи, Берлин), 16-частный полиптих Святого Себастиана для аббатства Санкт-Флориан под Линцем (1509–18, Художественно-исторический музей истории искусства, Вена), «Рождество Богоматери» (1520–22, Старая пинакотека, Мюнхен).