Конкретный исторический эпизод в «Битве Александра Македонского с Дарием» Альтдорфер трактует как значительное событие, в котором принимают участие не только силы земли, но и неба. Уникальным явлением в немецком искусстве эпохи Возрождения стала знаменитая картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Старая пинакотека, Мюнхен). Самая известная картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» по своему замыслу представляет нечто вроде космического ландшафта. Картина Альбрехта Альтдорфера Битва Александра Македонского с Дарием (Битва при Иссе): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На картине изображено огромное количество людей (войско Александра Македонского насчитывало 4000 всадников и 32000 пеших солдат, Дария сопровождало 100000 конных и 300000 пеших воинов) и предметов, но все детали картины выписаны так точно и тщательно, что не сливаются в общую массу. 336 г., А., едва 20 л. от роду, вступил на престол. Мейснера, т. 6., Лейпц., 1857) Рюстову и Кёхли, Gesch. Его царство после его смерти распалось, но его преемники: Антигон, Селевк, Птоломей, Лизимах и др. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены – Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).
1602-1678) на картине «Тимоклея перед Александром», а также Доминикино на полотне «Тимоклея, приведенная к Александру Македонскому» (ок. Одна из самых ранних дошедших до нас работ мастера — «Отдых на пути в Египет» (1510, Картинная галерея Берлин-Далем, Берлин). 325). Литература об А., его монархии и походах очень обширна. Старая Пинакотека. К нему скачет Александр Македонский. Нитхардта — Большой алтарь Богоматери исполненный им в 1512— 1515 гг.
изображениях А. см. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность. Тимоклея была схвачена, но Александра восхитила ее смелость и он даровал ей свободу. Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду», 1509, Гравюрный кабинет, Берлин «Дикие люди», 1510, Альбертина, Вена) и гравюр на меди и дереве (лучшие из них — 40 листов «Грехопадение и искупление человека»).
Греки в бело-голубых доспехах. Там заканчивается человеческая история и начинается природная, всемирная, в которой совершается своя захватывающая битва. Альтдорфер одним из первых сделал пейзаж важнейшим элементом художественного произведения. т. 3, Лейпц.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. По преданию, Гольбейн писал Хриshyста с утопленника. На писаниях Клитарха основана, главным образом история А. у Диодора, Иустина и Курциуса, отчасти и у Плутарха у Птоломея и Аристовула черпал (также как Плутарх) Арриан, который вместе с тем пользовался, повидимому, какой-то александрийской компиляцией известной и Плутарху. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 – монастырь Санкт-Флориан, 2 – Вена, Музей истории искусства).
В 1530 Альтдорфер используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел. Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. Известие, что несколько возмутившихся сатрапов, в том числе Бесс, сатрап бактрийский, схватили бежавшего Дария и низвергли его, заставило его еще более спешить, но Дарий был убит прежде, чем ему удалось подоспеть (июль 330). Картина «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием при Иссе» написана художником дунайской школы северного ренессанса Альбрехтом Альтдорфером в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта.
Это делает картину еще более привлекательной. Как знать, что было изображено на других створках. Примечательно, что в облике родных Дария на картине П. Веронезе Семья Дария перед Александром нет ничего персидского: дамы изображены в роскошных европейских нарядах, современных художнику.
Седой крестьянин (Иосиф) подает Марии корзинку с вишнями. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней. Он выглядит словно послание иного мира иного времени.
Вследствие этого Арриан является также источником для истории А. Сочинения остальных современных ему историков собраны у Гейера (Geier Alexandri Magni historiarum scriptores aetate suppares, Лейпц., 1844), а также в Дюбнеровском издании Арриана (Пар., 1846). Уже в этой картине видна неповторимая художественная манера Альтдорфера. для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас).
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Kriegswesens (Aapay, 1852) Шеферу, Demosthenes u. seine Zeit (Schafer. Александр и тело Дария (Плутарх, 33:43).
Поистине великое творение. Александр Великий изображен в центре многофигурной композиции в момент преследования персидского царя, восседающего на колеснице. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРААЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ): Александр (356-323 до н. э. ), пожалуй, самый известный полководец античности. «Битва Александра» очень понравилась Наполеону и он приказал повесить её в ванной комнате дворца Сен-Клу. Деревенский домик с полуразрушенной крышей, высокая башня за ним — все как будто написано Альтдорфером с натуры. прибрежья, только Тир еще не сдавался, но 7-ми месячная, необыкновенно тяжелая осада сломила и его сопротивление (332). Александр не стал его преследовать, а повернул к берегу, чтобы захватить Набарзана. Новые обработки истории этой эпохи принадлежат: Дройзену Geschichte A. d.
Сюжетом для композиции «Битва Александра Македонского с Дарием» стало историческое событие, происходившее в 333 году до н. э. : сражение знаменитого греческого полководца с царем персов Дарием. 7. художник и график. Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг. ), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.
Живя вуниверситетском Виттенберге, Кранахписал картины на античные темы. — Ганса Гольбейна Младшего — протекалав основном вне пределов его родины. Уникальность представленной картины заключается в том, что изображенный художником ландшафт с величественными Альпами и драматическим небом подчеркивает накал и значение битвы. Тот же заговор привел к гибели философа Каллисфена, родственника Аристотеля.
Но пейзажи в его картинах всегда довольно необычны. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция).
Солнце заходит и всё ярче становится серп луны. прибрежье.
Как фантасмагория сказочной ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи. Египет покорился ему без всякого сопротивления. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения. В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. 1518, Лондон, Национальная галерея). 330 г. ).
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костshyлявой кляче. грандиозной и торжественной. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнshyберге в 1528 г. на пятьдесят восьshyмом году жизни. Таков «Пейзаж с мостиком» (ок. С этим городом последняя точка опоры перс.
Мать Дария приняла более высокого Гефестиона за царя и пала перед ним на колени, на что великодушный царь сказал, что «Гефестион – другой Александр». авг. Это произведение «Битва при Заре» (ок. В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. «поэзий».
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерshyские гравюры». Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского. В результате, более 70 картин оказались во Франции.
При Гангамелле, недалеко от Арбелл и развалин Ниневии, встретились противники. Уже осенью 330 г., в Профеазии и Дрангиане открыт заговор, в котором оказался замешанным предводитель македонск. Сце- ной действия может быть шатер Александра, разбитый на поле боя.
Ди-одор Сицилийский (17:37) и другие рассказывают, как Сиси- гамбис в первый раз по ошибке распростерлась не перед Алекслнлром, а перед его другом Гефестионом и, осознав ошибку, закрыла в смущении лицо. По смерти Филиппа, убитого в авг. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Хотя сам Дарий бежал, его мать, жена и две лочери были захвачены Александром, который просла- вился уважите. чьным и добрым к ним отношением (такое же моральное великодушие характеризовало СЦИПИОНА). Gr. Весною 331 г. А. вновь выступил против Дария, который успел собрать новое войско в Ассирии.
Тем самым он, в сущности, узаконил свое право на престол. В 1515 г. он поселился в Базеле (Швейцария), где быстро завоевал признание заказчиков. Покончив с завоеваниями, нужно было заняться устройством завоеванной территории. Вавилон и Суза, эти сокровищницы древнего мира, открыли неприятелю свои ворота. Он пишет, что был ранен в бедро кинжалом, но что ранение не было опасным.
пер. В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет (Битва Святого Георгия с драконом, 1510, Мюнхен, Старая пинакотека). В результате Дарий был смертельно ранен его же телохранителем. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). А за горой раскинулось Средиземное море с островом Кипр в центре. Блестящим походом, весною и летом 335 г., против варваров, обитающих в долине Дуная и в Иллирии, он принудил их признать над собой его владычество и помогать ему своими полчищами в персидской войне.
Над их головами развеваются разноцветные знамена. Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца. Возможно именно из-за этой безыскусности ему лучше всего удавались портреты детей (портрет Морица Саксонского в детshyстве, 1526 г. ). Барсина, вдова Мемнона, была взята в плен под Дамаском. Художник изобразив события, происходившие за много веков до его рождения, одел своих героев в современные одежды: греческих воинов – в доспехи немецких солдат, персов – в одеяния турок.
основали мало помалу в различных частях его монархии государства, в которых (на вост., конечно, – только до Тигра) греческая культура более или менее водворялась и имела плодотворное влияние. В апр. 330 г. А. еще раз выступил против Дария, сначала в Экбатану, а оттуда далее на восток. города малийцев, при осаде которого был опасно ранен. Назначив Антипатра своим наместником в Европе, А. выступил в поход против Персов. Александра Македонского часто изображали верхом на его любимом боевом коне Буцефале.
флота на Средиз. Он выполнял эскизывитражей, ювелирных изделий, На знаменитойкартине Гольбейна «Мёртвый Христос» (1522 г. ) тело Иисуса, простёртое втесном, низком, словно гроб, пространстве, написано предельно реалистично. Солдаты обеих сторон сражаются друг с другом, вооружившись луками, пиками и дротиками.
Первые шаги на этом пути сделаны были в армии это вызвало неудовольствие среди македонских воинов, прорвавшееся наружу в Описе на Тигре (июль 324), но это противодействие было сломлено и план реорганизации всемирной армии, в смысле пополнения ее силами всех завоеванных провинций, приведен в исполнение. Ироshyническая насмешка над величием Александра или образ вселенского равновесия. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически протиshyвостоит смерти, то тема листа «Свяshyтой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Рядом с его фигурой надпись: «Его делу суждено расти, моему же уменьшаться». Эту работу Гольбейна замечательнокомментируют слова Ф. М. Достоевского:«Да от этой картины у иного ещё вераможет пропасть. ».
Среди них – итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. перенесенный в другую часть дворца, он немного поспал, но лихорадка не унималась. С большим успехом в этом жанре работал Тициан.
В XVI столетии, когда, с одной стороshyны, обострился интерес к христианshyским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы переshyвести Писание на живые европейshyские языки (подобно тому как Свяshyтой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма поshyпулярен в образованной среде. При Максимилиане IIЭммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славуодной из лучших в Европе. (3 изд., Гота, 1880) Гроте History of Grece (нем. Возможно именноиз-за этой безыскусности ему лучше всегоудавались портреты детей (портрет МорицаСаксонского в детстве, 1526 г. ). В 1511 году он совершил путешествие по реке Дунай, посетил Альпы.
Ещё миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мироshyвых империй. НаследникиВильгельма IVпродолжилитрадицию коллекционирования живописныхпроизведений. Этот эпизод изобразил Пьетро делла Веккиа (ок. Художник изобразив события, происходившие за много веков до его рождения, одел своих героев в современные одежды: греческих воинов — в доспехи немецких солдат, персов — в одеяния турок.
В сцену изображающую чудесное событие, художник вовлекает космические силы. des griech. аристократии Филот. Как знать, что было изображенона других створках.
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Некотоshyрое время Гольбейн жил за счёт заshyказов своих земляков — купцов из Германии. Feldzuge A. s d. Gr.
Мюллep, Numismatique dA. На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства). В центре можно разглядеть колесницу Дария, за которой гонится Александр. Жена Дария Статира и ее дочери образуют другую группу персонажей. Наиболее образованные, передовые и творческие люди создавали кружки.
Мастер часто обращался к античным сюжеshyтам. Дарий был ранен самим Александром, но спасся бегством. В целом на картине мы видим перед собой пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной.
Александр в знак восхищения его творением подарил ему Кампаспу. Скалистый берег, поросший деревьями, уходящая вдаль река похожи на фантастический мираж. Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма. сил и покорил сначала племена, жившие к западу от Инда.
Германия. Вооружённый путник медshyленно едет вдоль обрывистого лесshyного склона.
При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки. Несмотря на значительный перевес перс. Вооружённый путник медshyленно едет вдоль обрывистого лесshyного склона.
В этот город, который он намеревался сделать центром своей империи, А. вступил в начале 323 г. Он жил здесь, занятый различными государственными вопросами и новыми завоевательными планами, как вдруг, после одного из пиров, внезапно заболел и несколько дней спустя умер на 33 г. жизни, не назначив себе преемника (8 или 11 июня, а может быть еще в мае 323 г. ). Персидские ворота, был защищаем 40000 войском, под предводительством Ариобарзана. Александр любезно помог ей избавиться от смущения. Оставив все свое войско и все сокровища в руках неприятеля, Дарий бежал в Мидию, а А. двинулся к югу. Он был казнен, а его отец, Парменион, вследствие того умерщвлен.
В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Позднее Альтдорфер пишет ландшафты, где основной и единственной художественной целью становится передача жизни природы. Словно автор противопоставля ет друг другу свет и тьму, персов и русских. Дарий изрек последние слова благодарности победителю за заботу о его жене и детях.
Размер картины художника 158 x 120 см, дерево, масло, картина обрезана с трёх сторон. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы. 1615). море перешла в руки А. Отсюда он направился в Палестину, где ему покорились все города, кроме Газы, которую ему удалось взять только после двухмесячной осады (ноябрь 332).
8. Организовав управление этой новой территории, А. с большей половиной своего войска двинулся через Гедрозию (Белуджистан) в обратный путь (кон. Картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием», по своему замыслу представляющая нечто вроде космического ландшафта, может считаться своего рода уникальным произведением немецкого искусства 16 века. Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье известshyного живописца. Персы дрогshyнули, сейчас они обратятся в бегстshyво.
Возрождение. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. Когда офицер склонился над колодцем, она столкнула его вниз. В «Рождении Марии» (ок. Проход туда, т. назыв.
С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью. Маленькие ангелочки плещутся в чаше, младенец на руках матери тянется к воде. Персов можно узнать по красной одежде и тюрбанам. Победа на небе противопоставshyлена победе на земле. Влага испаряется и поднимается над горами в виде грозовых облаков и туч. Птоломей и Аристовул, дали более достоверные описания.
Не теряя времени, он перешел Граник и разбил на голову сначала персидскую конницу, а затем и греческую фалангу из которой осталось в живых не более 2000 ч., взятых в плен (май 334). В конце жизни прославленный художник достиг большого мастерства в технике мазка. Обеспечив себе владычество над завоеванными землями, А. приступил к окончательному устройству нового края, причем краеугольным камнем своей политики сделал стремление к слиянию македонских и греческих элементов с восточными. 6.
С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны. Дунайская школа. в Пелле, 21 июля 356 г. до Р. X. Дерево. Александр Македонский отличался справедливостью и благородством.
Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени факелов, отражаются на металлических доспехах. Присутствуют слуги, солдаты, зеваки. в том числе посвященных исключительно пейзажу. Деятельностьпоследнего из крупных немецкихживописцев XVIв.
Фигуры людей, так же как и другие элементы природы, составляют часть мироздания. Однако добавлял: «Хотя лучше, если бы их вовсе не было». Абсолютно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Вскоре после того А. пришлось потерять своего любимца, Гефестиона, умершего в Экбатане горесть его была безгранична он похоронил своего друга в Вавилоне с чисто царственною роскошью (осенью 324). Однако и в этой массе можно различить, на чьей стороне превосходство. Такое решение создает сильный эффект глубины пространства, его масштабности и цельности.
335 г. ). 1858) Герцбергу, Die asiat. Исторический масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, но и величественной картиной природы. За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом. (Herzberg, 2 изд., Галле 1875) кроме того ср.
В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Центральную картину праздничного цикла обычshyно называют «Прославлением Богоshyматери» или «Ангельским концерshyтом». Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна станshyдартному листу писчей бумаги) масshyтерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенshyства.
К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. (Копенг., 1885) Люцов Munchener Antiken (Мюнх., 1861) Штарк, Zwei Alexander-Kopfe der Sammlung Erbach u. des Britischen Museums zu London (Лейпц., 1879). Центром второй части является св. Александр подошел к трупу и с нескрываемою скорбью снял с себя плащ и покрыл тело Дария. К нему скачет Александр Македонский.
Из Сузы А. направился к Персеполю. Позднее Гольбейн переехал в Милан (Северная Италия), где познакомилсяс прославленными творениями Леонардода Винчи. К исторической тематике обращались многие известные мастера Возрождения. Среди несметных полчищ воинов (пеших и всадников), среди несметного количества ощетинившихся копий, сверкающих доспехов, взгляд останавливается на стремительно удаляющейся колеснице Дария и мчащейся за ней фигуре Александра Македонского.
Семья Дария предстает перед Александром (Плутарх, 33:21 Валерий Максим, 4:7). войска, Д. одержал над ним, благодаря искусной тактике блестящую победу. 325). Шпигель, Eranische Altertumskunde (2 т., Лейпц., 1873). Отсюда он двинулся, в начале 331 г., через Ливийскую пустыню к храму Зевса (Юпитера) Аммона, жрецы которого посвятили его, по обычаю древних фараонов, в сына Аммона (сына солнца). 120 т. ) серебра. Таким образом громадное персидское войско оказалось в тылу Македонян.
Царь на рассвете вместе с самым любимым другом своим, Гефестионом, пришел к женщинам. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать. В сражении было убито 100 000 пеших персидских воинов и более 10 000 всадников. Придворные покидали его в надежде сдаться Александру.
Внизу происходит жаркая схватка войск. Среди них — итальянцы Тициан, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и др. Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в Регенсбурге.
На двадцать восьмой день к вечеру Александр скончался. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Ему приходилось там, несмотря на то, что в Согдиане ему выдали Бесса (329), подавлять постоянно возникающие возмущения народа и осаждать укрепленные жилища знати. Тимоклея привела его к колодцу и сказала, что все сокровища покоятся на его дне. Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Достоshyевский.
Александр без шлема, в богатом двойном льняном панцире (Плутарх уточняет, что он был взят из захваченной при Иссе добычи следовательно, это не могла быть битва при Иссе). В это время Вена была осаждена турецкой армией. Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей.
Некотоshyрое время Гольбейн жил за счёт заshyказов своих земляков — купцов из Германии. Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье известного живописца. Явно видно, как персы начинают отступление. Мюнхен.
Большинство малоазийск. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем зрелище. von Maced. Свои рисунки, гравюры и картины, как и Дюрер, Альтдорфер подписывал монограммой, состоящей из двух, вписанных одна в другую букв А с усеченными вершинами.
Скоshyрее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и филоshyсофа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руshyководство для воина Христова» (1501 г. ). Птоломей, завладевший его трупом, перевез его, в золотом гробе, в Александрию и похоронил там (322). Хул, ожники изображают кавалерию и пехоту в типичной ба- тальной сцене. В глубине картины – гора с замком. Таинственной стихийностью проникнуты также «Пейзаж с мостиком» (ок.
Талант А. -декоратора проявился в ксилографиях для «Триумфальной арки имп. О художеств. Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Заказчик картины — герцог Вильгельм Четвёртый Баварский. Что это. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием.
По свойствам своей природы А. был может быть, величайшим и гениальнейшим героем древности. Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. В основу сюжета произведения положено реальное событие, подробно описанное в «Исторической хронике» Гартмана Шеделя, – сражение Александра Македонского с персидским царем Дарием, который в этой битве был побежден и спасся, укрывшись за стенами Вавилона.
В лечебные процедуры неизshyменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. Веронезе написал на эту тему картину «Семейство Дария перед Александром Македонским» (1565-1567), где изобразил царя вместе с другом Гефестионом. Взяты в плен мать, жена и дети царя Дария. АЛЬТДОРФЕР (Altdorfer) Альбрехт (ок.
Во время этого трудного перехода через громадную пустыню погибла большая часть его отряда. 158 x 120 см. Дарий бежал к Евфрату, а А. направился в Финикию, с целью укрепить за собою малоаз. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. le Gr.
Он создал множество рисунков и гравюр. Известно несколько скульптур Альтдорфера. Он выглядит словно послание иного мира иного времени.