Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции. Альфред Сислей (Alfred Sisley) – французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма. Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения1, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
Англичанин по происхождению, француз по характеру и художник по призванию – Альфред Сислей (Alfred Sisley, 1839-1899) с юных лет чувствовал в себе тягу к настоящему искусству, которому и посвятил всю жизнь.
Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания.
Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. С середины 1880-х г. в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма, пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876).
В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: "Что это значит – импрессионист. Эффект яркого солнечного света достигается благодаря специфическим оттенкам желтого, окрашенного розовым лилового, синего и интенсивно зеленого. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1860-63). Возрождения не наступило.
В Париже Сислей поступил в мастерскую художника Глейра, где подружился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Вазилем. Увлечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. Врачи сказали, что у Сислея рак горла.
Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Children Playing in the Fields, 1879 (Дети играющие в поле) The River at Saint Cloud, 1873Snow at Louveciennes, 1873Alley of Chestnut Trees, 1876The Watering Place at Marly-Le-Roi – Hoarfrost, 1876Haystacks at Moret – Morning Light, 1891By the River (По реке)Windy Afternoon in May, 1880 (Ветреный день в мае 1880. ) A May Morning in Moret, 1886A Forest Clearing, 1885Edge of the Forest, Sablones, 1884-85 (Опушка леса, Sablones)A February Morning at Moret-sur-LoingPont Sur LOrvanne Pres De Moret, 1883The Bridge of Moret, 1890The Bridge at Saint-Cloud, 1877The Bridge of Moret, 1893Сислей всегда стремился жить вблизи рек, вот таким образом вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, – непременный элемент его картин. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. " "Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому", – был ответ. Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится.
Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Поначалу он служил управляющим складами одной из торговых компаний, а затем основал собственное дело. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Ladys Cove). Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии.
Писсарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. Картины художника обрели признание только после его смерти. Это разожгло в нем желание работать, творить. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). Чаще всего Альфреда Сислея привлекали интимные неброские мотивы — поля, берега рек и каналов, небольшие городки и он умел с большой проникновенностью передать их своеобразие и поэтическую прелесть.
Встреча старых друзей была горькой. Калитина. С середины 80-х гг. Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете.
Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. В 1898 году его жена заболела раком горла. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. В основном писал с окрестностей Парижа.
Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Это чувствуется в пейзаже "Опушка леса в Фонтенбло" (1885). В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем.
Мотив, который у другого художника мог бы смотреться унылым, претворяется Сислеем в живописную поэму изысканную и меланхолическую. Так появляется картина «Деревня на берегу Сены», произведение очень характерное для творчества Сислея того времени. С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей.
1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало 1870-х годов, когда он поселился с семьей под Парижем (с 1871 – Лувесьенн, Марли, Севр, с 1880 – близ Море-сюр-Луэн). Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона.
Испытал влияние К. Коро. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей. Активно он участвовал и в художественной жизни. Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ).
Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Ее застывшие сгустки делают поверхность холста неровной, шероховатой. Этот пейзаж кажется безграничным. Они остановились в Пенарте, где Сислей написал, по крайней мере, шесть масляных картин моря и скал.
Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным Берегу Сены в Сен-Мамме, где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии.
", – спросил Матисс. Сислей Альфред (Sisley), французский художник. Покинув в 1863 вместе с друзьями мастерскую, начал писать с натуры. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены.
В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. Они происходили из старинного купеческого рода издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). Англичанин по происхождению. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. С 1884 года художник продолжительное время живет в Англии.
«80е годы были и для Сислея сложным временем, – отмечает Н. Н. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. В Кардиффе художник официально оформил свой брак с Эжени, после чего стал законным отцом своих детей.
Родился в семье английского коммерсанта. Времена года и их смена – еще одна тема творчества Сислея. В октябре они вернулись во Францию. Представитель импрессионизма.
В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893). Тогда Сислей предстает в ином свете, как один из самых зорких и пристальных наблюдателей красоты французской природы, умеющий извлекать чистое золото из самых обыденных и незаметных, ничем, казалось бы, не примечательных мотивов. Студенческие работы Сислея не сохранились.
Этот же мотив художник использует позднее в луврском пейзаже, носящем такое же название (1878). Иногда он еще создает пейзажи, воспринимаемые друзьями как радостные вестники нового возрождения. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей.
В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. en plein air).
"Сислея", – ответил Писсарро. В галерее Филлипс в Вашингтоне находится пейзаж "Снег в Лувесьенне" (1874). Многие из них близки по мотивам и композиционному решению пейзажам Писсарро, но работы Сислея отличает меньшая конструктивность и более тонкая разработка валеров. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов.
Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Дороги и мосты – устойчивые "декорации" многих его картин. С тех пор навсегда определились мотивы Сислея — изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879) и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.
Только небо написано легкими прикосновениями кисти. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел.
Он, как вспоминал Ренуар, "был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине". Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frdric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir). С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. В этот период его живописная манера претерпела некоторые изменения, став более свободной.
С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. Н. Н.
Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье. Сислей оказался на пороге нищеты. В 1898 году его жена заболела раком горла. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль.
Вода и небо – его основные герои и только затем – земля, растительность, постройки, люди. Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. А. Д.
Он уже знал, что та же самая болезнь "съедает" и его самого. "Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал).
Сислей боролся и никогда не терял веры в успех. в произведениях Сислея появились черты декоративизма.
Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). Излюбленными мотивами указанных "учителей" Сислея были дороги и мосты. Рыхлую, тающую белизну снега оттеняют неяркие розовые и серые стены домов и заборов.
Сислей в эти игры не играл. С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения – постимпрессионистов. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже. Когда юноше исполнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон. В 1879 году он потерял отца.
Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Пейзажи Сислея отличают особая лирическая тонкость и артистическое изящество исполнения. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Писал преимущественно окрестности Парижа. Он уже знал, что та же самая болезнь "съедает" и его самого. В середине 1880-х гг. Три летних месяца 1898 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса.
Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей.
Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.
Студенческие работы Сислея утеряны. Встреча старых друзей была горькой.
Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. В 1872 году Сислей чаще всего работал в пригороде Парижа Аржантее на Сене.
Там он подружился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. пленэр (фр. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года.
Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. Он почти прекратил общение с друзьями. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. В основном писал с окрестностей Парижа. Единственное, чего мы у него не найдем, – это ночных пейзажей.
Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта. Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. Испытал влияние К. Коро. В 1884 продолжительное время жил в Англии. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию.
Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Пейзаж этот относится к тем живописным произведениям, которые, по словам друга Сислея – Огюста Ренуара: «возбуждают желание прогуляться в глубину их». Темноты Сислей не любил. Вода и небо — его основные «герои» и только затем — земля, растительность, постройки, люди.
Студенческие работы Сислея не сохранились. Композиция – простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Частая смена квартир была вызвана именно этим. Художник, график. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Banks of the Loing at Moret, 1885Le Loing a Moret, 1886Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886Bend in the River Loing in Summer, 1880 (Излучина реки Луан летом) Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 (Лодки на ремонт в Санкт-Mammes) Confluence of the Seine and the Loing, 1885Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883 (вид Луан в Сен-Mammes летом)Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883Boat at Veneux – Afternoon in SeptemberSeptember Morning, 1887Banks of the Seine in Autumn, Food Between Veneux and By – December Morning. The Village Street in WinterSnow at Louveciennes, 1878Snow at Louveciennes, 1872Snow, Louveciennes, 1874Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886 Apple Trees in Flower, 1880Banks of the Loing at MoretFlood at Port-Marly, 1876 01Flood at Port-Marly, 1876 02Banks of the Loing – Autumn Effect, 1881At the Riverbank of the Seine, 1879Barges at Billancourt, 1877An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks at Saint-Mammes, 1884Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885Courtyard at Les Sablons, 1886 Прачки в Море-сюр-ЛуэнThe Church at Moret, AfternoonThe Church at Moret, 1894The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894Banks of the Loing towards MoretWinter in Moret, 1891Moret-sur-Loing, Morning, 1893Banks of the Seine at Bougival, 1896The Watering Place in Marly, 1895Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896A Turn of the River Loing, Summer, 1896The Cows at Pasture, 1897Langland Bay, England, Morning, 1897A Cardiff Shipping Lane, 1897.
В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде – другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях". В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898).
«Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу.
Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). В середине 1880-х гг. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Получил экономическое образование в Лондоне в 1857-1861, однако, увлекшись искусством Тернера и Констебля, переехал в Париж, где начал посещать живописную мастерскую Ш. Глейра (1860-1863). Недаром многие называли Сислея «художником воды». Так, вместе с К. Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения открытых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в другое время живопись Сислея находилась под воздействием Ренуара и Клода Моне.
Темой для неё послужило наводнение 1876 года. Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в "Акционерное общество художников-живописцев" самого термина "импрессионисты" ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем. Но чтобы это случилось, публике предстояло "прозреть". Вряд ли. Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья.
Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы. Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир.