В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Приведем краткое описание картины. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Музей Альфонса Мухи, Прага. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Я предложил мою работу о драпировках. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Холст, масло. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Слева автопортрет художника. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Название пришло из Франции. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Семья была большая. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Но судьба благосклонна к гению.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Он согласился. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Славянский Эпос, 1928 год. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Весна, 1894 год. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Художественное образование получает в Брно. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Близится Рождество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. От того, что здесь его называют Мюша. Техника создания – масло и яичная темпера. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Частная коллекция. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Холст, масло. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Позже у них рождаются две дочери и сын. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. У неё две дочери. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Произведения дышат спокойствием и негой. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Мальчик с детства хорошо рисовал. Mucha Museum, Прага. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
В 1906 году мастер женится на Марии.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Это было довольно прибыльным делом.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Предки его занимались выращиванием винограда. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В настоящее время она живет в Чехии. Например, аметист – это ирисы.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Семья была большая. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Интересна история внучки Мухи. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Дама с камелиями, 1896 год. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Муха остался без средств к существованию. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». От заказов не было отбоя. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Аметист, 1900 год.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Занимался он и практической работой. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Изумруд, 1900 год. Но на этом сказка закончилась.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В настоящее время она живет в Чехии. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Предки его занимались выращиванием винограда.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Хитилова была соотечественницей Мухи. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Художник моментально становится знаменитым.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересна история внучки Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. У неё две дочери. Альфонс был первым сыном во втором браке. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Мадонна лилий, 1905 год. Является единственным официальным музеем художника. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Рубин, 1900 год.
Холст, масло. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. 1893 год. Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Музей Альфонса Мухи, Прага. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. франков. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Альфонс Муха (чеш. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В ту пору он заинтересовался историей славян. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Афиша стала революционной.
Но это не так. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Топаз, 1900 год.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Великая актриса была очарована работой. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Холст, масло. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
С 1904 по 1913 гг.