В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Альфонс Мариа Муха (чеш. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения.
Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался.
Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи.
Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге. Альфонс Муха стал невероятно популярен благодаря одной женщине. Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.
Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье.
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Муха Альфонс. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Слегка абстрагируясь от собственных успехов в сфере иллюстрирования, художник Альфонс Муха пробует создать целые серии работ, объединенных между собой одной цельной идеей или мыслью. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.
Альфонс Муха.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Эти зерна, удобренные читаемыми им трактатами и знакомствами с символистами, взросли в увлечение спиритическими сеансами, опытами экстрасенсов, гипнозом. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. От заказов не было отбоя. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Это было довольно прибыльным делом. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Во Франции художника называли Мюша. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Великая актриса была очарована работой. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Но судьба благосклонна к гению. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
У неё две дочери. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Является единственным официальным музеем художника. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Интересна история внучки Мухи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. В ту пору он заинтересовался историей славян. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Но на этом сказка закончилась. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Художник моментально становится знаменитым. Интересна история внучки Мухи. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт.
Муха остался без средств к существованию. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Семья была большая. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги.
Занимался он и практической работой. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Техника создания – масло и яичная темпера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». У неё две дочери.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
От того, что здесь его называют Мюша. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В настоящее время она живет в Чехии.
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он согласился. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Еще задолго до того, как банки супа Кэмпбелл оказались на стенах Нью-Йоркского музея современного искусства, а Энди Уорхолл стал крестным отцом массовой культуры, Альфонс Муха показал, что реклама тоже может считаться искусством. Художник изобразил приму игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате – длинном и узком.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства».
С 1904 по 1913 гг. Муха остался без средств к существованию. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
Произведения дышат спокойствием и негой. Хитилова была соотечественницей Мухи. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Причина, разумеется, не в размере. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине.
Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
франков. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Близится Рождество.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. 1893 год.
Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Вся работа заняла у Мухи три месяца. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Просто они красивы неземной красотой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. От заказов не было отбоя.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Мальчик с детства хорошо рисовал. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1906 году мастер женится на Марии. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Приведем краткое описание картины. Серийная живопись — еще одна черта его творчество. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Известность художника растет. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
Афиша стала революционной. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Рушились академические нормы, громко спорили искусствоведы, в моду входили восточные мотивы.
Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). И что же.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.
Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Я предложил мою работу о драпировках. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
От заказов не было отбоя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Альфонс Муха (чеш. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Кроме того, Муха с детства был окружен мистической атмосферой архитектуры Моравии, ее религиозной специфики. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Актрисе так понравилась работа, что она заключила с художником контракт на шесть лет, а также добилась его повышения до главного декоратора театра. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. В представлении принимала участие Сара Бернар. И все же это просто унитаз.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Поздний Муха, после переездов из Франции в США и из США в Чехию, значительно меняет свою деятельность. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В настоящее время она живет в Чехии. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать.
Муха остался без средств к существованию. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Хитилова была соотечественницей Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров.
Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Предки его занимались выращиванием винограда. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.