1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения.
Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.
Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.
К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи.
Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был.
24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге.
Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался. Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.
Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник. Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Альфонс Мариа Муха (чеш.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры. К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Муха остался без средств к существованию. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Но судьба благосклонна к гению. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства».
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». От того, что здесь его называют Мюша.
Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
франков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. И что же делал Муха. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Это было довольно прибыльным делом. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»).
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
С 1904 по 1913 гг. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс Муха (чеш. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы.
В настоящее время она живет в Чехии. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.
Занимался он и практической работой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник моментально становится знаменитым. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Интересна история внучки Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Является единственным официальным музеем художника. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он согласился. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Предки его занимались выращиванием винограда. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Слева автопортрет художника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. И что же. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт – жертвы трагической или неразделённой любви. Просто они красивы неземной красотой.
В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Но это не так. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». У неё две дочери.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Техника создания – масло и яичная темпера. Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизации отношений между людьми – ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
И все же это просто унитаз. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке.
Хитилова была соотечественницей Мухи. От заказов не было отбоя. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Но на этом сказка закончилась. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Акварели эти художник называл «Блаженствами». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Приведем краткое описание картины. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1906 году мастер женится на Марии. Название пришло из Франции. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Альфонс был первым сыном во втором браке.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Я предложил мою работу о драпировках. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Близится Рождество. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Интересна история внучки Мухи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Подобно Антонио Гауди он использовал в картинах то, что дала природа, не выдумывая ничего лишнего. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха остался без средств к существованию. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Славянская эпопея путешествует по миру. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Один из ярчайших представителей стиля модерн. На самом деле все вполне логично и гармонично.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
Хитилова была соотечественницей Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. У неё две дочери. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Произведения дышат спокойствием и негой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Последний заказывал эскизы рисовальщику Э. Грассе, — тут-то и подвернулась со своими советами Сара Бернар и Жорж Фуке нанял Муху в качестве рисовальщика. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). В представлении принимала участие Сара Бернар. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». 1893 год.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
В настоящее время она живет в Чехии. Великая актриса была очарована работой. В ту пору он заинтересовался историей славян. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Семья была большая.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Семья была большая. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Серийная живопись — еще одна черта его творчество. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Причина, разумеется, не в размере. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». От заказов не было отбоя. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Альфонс был первым сыном во втором браке. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Дальше – больше. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Во Франции художника называли Мюша. Предки его занимались выращиванием винограда. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Ничего подобного до Мухи никто не делал. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). От заказов не было отбоя.