Копией картины Времена года чешского художника Альфонса Мухи на стене в доме мы продолжили цикл росписи одного загородного дома.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха остался без средств к существованию. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Интересна история внучки Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Хитилова была соотечественницей Мухи. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Техника создания – масло и яичная темпера. В 1906 году мастер женится на Марии.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. С 1904 по 1913 гг. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Осенняя погода приносила простуду. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. От заказов не было отбоя. Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От заказов не было отбоя.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В настоящее время она живет в Чехии.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. У неё две дочери. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. От заказов не было отбоя. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Великая актриса была очарована работой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Художник моментально становится знаменитым. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Приведем краткое описание картины. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Является единственным официальным музеем художника. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Но судьба благосклонна к гению. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Произведения дышат спокойствием и негой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От заказов не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
В тот период основной заработок Мухе приносили иллюстрации, которые он выполнял для популярных журналов. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В представлении принимала участие Сара Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников – графиков и дизайнеров. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Муха остался без средств к существованию. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.