Купить картину или постер «Танец», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина чешского художника Альфонса Мухи «Танец» является жемчужиной мирового наследия.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1906 году мастер женится на Марии.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Позже у них рождаются две дочери и сын. Приведем краткое описание картины. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Великая актриса была очарована работой. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От заказов не было отбоя.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Осенняя погода приносила простуду. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. С 1904 по 1913 гг. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов не было отбоя. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Хитилова была соотечественницей Мухи.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. От заказов не было отбоя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Но судьба благосклонна к гению. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха остался без средств к существованию.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В представлении принимала участие Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Посетители узнают и детали личной жизни автора. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В настоящее время она живет в Чехии. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Интересна история внучки Мухи.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
У неё две дочери. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Художник моментально становится знаменитым. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Является единственным официальным музеем художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
.