Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи.
Занимался он и практической работой. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Уволенный из-за банкротства Бриши-Бургхардта, Муха направляется в небольшой город Микулов, куда его пригласил граф Куэн-Беласси для росписи своего замка. Искренне и бескорыстно. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Позже у них рождаются две дочери и сын. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта.
Даже в Японии, где открыли его музей. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Фортуна теперь улыбнулась ему. От заказов не было отбоя.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Название пришло из Франции.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Известность художника растет. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Париж любит сильных. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Я предложил мою работу о драпировках. Однако неожиданно «грянул гром». В 1906 году, уже сорокашестилетним ипрославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. И обожала его.
К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Была младше художника на 22 года. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих.
Это было довольно прибыльным делом. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Но судьба благосклонна к гению.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Во Франции художника называли Мюша. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В представлении принимала участие Сара Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После первой мировой войны художник возвращается на родину. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем – городом прекрасным, но хищным и даже опасным. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Жестоким к слабым и неудачливым. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер.
От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Юноша купил элегантный костюм и шляпу. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Он успел съездить на заработки в Америку. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Семья была большая.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Но каким страшным напряжением сил. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Является единственным официальным музеем художника. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Оформительскую задачу художник решал комплексно. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Валюша, о моем любимом Мухе написала, спасибо. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Художник моментально становится знаменитым. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Великая актриса была очарована работой.
И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Но его неудержимо тянуло в искусство. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
Художественное образование получает в Брно. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. С 1904 по 1913 гг.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. По тем временам это было неслыханной роскошью.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам. Париж стоил обедни.
Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. А затем и в парижскую академию Жульена. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В настоящее время она живет в Чехии. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Под Рождество все штатные художники отсутствовали — и заказ достался безвестному приезжему из далекой Чехии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». И что же. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
франков. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Комплексы стали отступать. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность.
Ненавидел холод и осень. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Там он поступает в Академию изящных искусств. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Муха остался без средств к существованию. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Альфонс был первым сыном во втором браке. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). И закрутилась карусель неплохих заказов.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Ах, как она была хороша.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он согласился. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Но, конечно именно парижский период возродил его славу. На плакатах Мухи Бернар, такая разная и такая эффектная, предстает в нескольких амплуа, в том числе в мужских ролях, среди которых был даже шекспировский Гамлет.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. И с 1880 года он работает то в Брно, то в Вене: театральным декоратором, маляром, автором уличных портретов, эскизов стенных инкрустаций. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Начиная с1897годаон организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журналLa Plumeпосвящает ему специальный номер. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Альфонса он отправил в лицей в Брно.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Появились деньги.
На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Приведем краткое описание картины. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. И главное, полно заказов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.
Он стал любимцем повсюду. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но это не так. Общителен и деликатно галантен с дамами. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Семья была большая.
Однако мнение это, конечно же, разделили не все. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересна история внучки Мухи. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Боже. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Он стал мелким служащим в местном суде. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Скоро в Прагу перенесут эту красоту, жду не дождусь. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Муха остался без средств к существованию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От заказов не было отбоя. У неё две дочери.
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1906 году мастер женится на Марии.
Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Предки его занимались выращиванием винограда. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Альфонс был первым сыном во втором браке. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Его личная, семейная жизнь.