Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Лето» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Лето» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Картиной «Лето» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное летнее настроение, когда можно насладиться журчащим водоемом и опущенными в него босыми ногами. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Хитилова была соотечественницей Мухи. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Невозможно понять, о каком месяце повествует художник, ведь маки цветут с конца мая и до конца августа. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Занимался он и практической работой.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Изможденное жарой тело девицы выдает середину лета. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Юная Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину. Осенняя погода приносила простуду. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Во всем виновата она, героиня сюжета. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
На плакате во весь рост была изображена актриса. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В ту пору он заинтересовался историей славян.
В свои тридцать шесть автор ловко играет с характерами и ужимками обольстительниц. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Позже у них рождаются две дочери и сын. У неё две дочери.
Все умирает от жары Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Является единственным официальным музеем художника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. франков. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В настоящее время она живет в Чехии.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Листья резные, а лианы, оплетающие руку женщины, напоминают дикий виноград. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Это сладкий фруктовый привкус на языке, такой сочный и липкий.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Лето опустила босые ступни в прохладу воды. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Карие глаза полны усталости и спокойствия послеобеденной сиесты. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. В 1906 году мастер женится на Марии. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1887 году Муха переезжает в Париж и на средства все того же графа Эгона Куэн — Белази поступает в академию Жюль — ена, где знакомится со многими начинающими художниками. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Его девица-Лето дерзка и капризна.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Интересна история внучки Мухи. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В доме этого вельможи он познакомился с известным художником Вильгельмом Креем, профессором мюнхенской Академии художеств.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но судьба благосклонна к гению. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. От заказов не было отбоя. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. От заказов не было отбоя.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мальчик с детства хорошо рисовал. К 27 декабря 1894 года плакат был готов.
Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Приведем краткое описание картины. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Я предложил мою работу о драпировках. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
С 1904 по 1913 гг.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Обратите внимание на венок спелых маков.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Семья была большая.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В представлении принимала участие Сара Бернар. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Художественное образование получает в Брно.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Новые моменты в жизни связаны с Парижем. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Краски ложатся прозрачно, словно замешаны на воде. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Трудно понять, что за ветвь поддерживает томную деву. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
Муха остался без средств к существованию. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Великая актриса была очарована работой. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Художник моментально становится знаменитым. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Предки его занимались выращиванием винограда. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.