В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Предки его занимались выращиванием винограда. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Рубин, 1900 год. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Интересна история внучки Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Афиша стала революционной. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
С 1904 по 1913 гг. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Изумруд, 1900 год. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. 1893 год. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1906 году мастер женится на Марии. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В настоящее время она живет в Чехии. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Является единственным официальным музеем художника. Mucha Museum, Прага. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. франков.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Там он поступает в Академию изящных искусств. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Техника создания – масло и яичная темпера. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Художественное образование получает в Брно. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Хитилова была соотечественницей Мухи. Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации. Частная коллекция. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Я предложил мою работу о драпировках. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
У неё две дочери. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Предки его занимались выращиванием винограда.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он согласился. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). На фото слева: Цветок, 1897 год. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Произведения дышат спокойствием и негой.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Славянский Эпос, 1928 год. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Позже у них рождаются две дочери и сын. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Семья была большая. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Великая актриса была очарована работой. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В настоящее время она живет в Чехии. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Муха остался без средств к существованию. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Например, аметист – это ирисы. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Альфонс был первым сыном во втором браке. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. От заказов не было отбоя.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Художник моментально становится знаменитым. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Альфонс Муха (чеш. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. У неё две дочери. Семья была большая.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Холст, масло. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В представлении принимала участие Сара Бернар. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Весна, 1894 год. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Хитилова была соотечественницей Мухи.
После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Но судьба благосклонна к гению. Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Это было довольно прибыльным делом. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Интересна история внучки Мухи. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Холст, масло. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Музей Альфонса Мухи, Прага. Холст, масло.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Мадонна лилий, 1905 год. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса».
Мальчик с детства хорошо рисовал. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В ту пору он заинтересовался историей славян.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи».
Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Топаз, 1900 год. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Декорации и афиши художника заметили и пригласили в 1879 году в декорационную художественную мастерскую в Вене. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Близится Рождество. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. Холст, масло. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Разработка сценографии спектаклей потребовала от художника изучения исторического и фольклорного материала.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Приведем краткое описание картины.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. От того, что здесь его называют Мюша. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Дама с камелиями, 1896 год.
Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Занимался он и практической работой. Аметист, 1900 год. Но на этом сказка закончилась. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Известность художника растет. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.