Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Осенняя погода приносила простуду.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. Интересна история внучки Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Является единственным официальным музеем художника. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). представитель модерна. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Муха остался без средств к существованию. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Занимался он и практической работой. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре -- вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. суда в Иванчице. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Альфонс Муха (чеш. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Приведем краткое описание картины. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка -- 448 рисунков, плакатов и эскизов.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. По тем временам это было неслыханной роскошью. Позже у них рождаются две дочери и сын. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Ненавидел холод и осень. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его личная, семейная жизнь.
В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни -- национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Муха остался без средств к существованию. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). 1893 год. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Муха остался без средств к существованию. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Близится Рождество.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Плакат (описание картины Времена года уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств Шампенуа и художник заключает с ним выгодный контракт.
Художник моментально становится знаменитым. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Художник моментально становится знаменитым. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Великая актриса была очарована работой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Хитилова была соотечественницей Мухи. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas». От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. И главное, полно заказов. Eibenschutz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Ivan. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Были в это время и серьезные работы, такие как История Германии.
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. С 1904 по 1913 гг. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, -- ответил Муха, -- но я могу попробовать».
От заказов не было отбоя. франков. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Является единственным официальным музеем художника.
Работа над Эпопеей длится 20 лет. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Но каким страшным напряжением сил. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Париж стоил обедни.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». И закрутилась карусель неплохих заказов. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Хитилова была соотечественницей Мухи. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Оставив борт пришвартовавшегося в Нью-Йорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Великая актриса была очарована работой.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Я предложил мою работу о драпировках. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В современном понимании он был сторонником социального государства. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Искренне и бескорыстно.
Альфонс был первым сыном во втором браке. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Общителен и деликатно галантен с дамами. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Фортуна теперь улыбнулась ему. Семья была большая.
Ах, как она была хороша. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В настоящее время она живет в Чехии. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. В настоящее время она живет в Чехии. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. А затем и в парижскую академию Жульена. Вот здесь ему и пригодились навыки, приобретённые в выполнении мелких заказов в годы безденежья. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра Ренессанс. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Мой дорогой Муха, -- сказал он, -- только что мне позвонила Сара Бернар. И обожала его.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Хитилова была соотечественницей Мухи. Чешский художник и дизайнер.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название 12 месяцев. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122. Приведем краткое описание картины. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Название пришло из Франции. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Париж любит сильных. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. У неё две дочери. От заказов не было отбоя. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Альфонса он отправил в лицей в Брно. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Боже.
В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. Примечательно, что его сын, писатель Иржи Муха очень точно определил то, что потрясло его отца в русских.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Даже в Японии, где открыли его музей. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Художник моментально становится знаменитым. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Но это не так.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийскийТироль. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют.
Moravsky Krumlov доступна для осмотра с 1963). Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Появились деньги. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Приведем краткое описание картины. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
От заказов не было отбоя. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Техника создания – масло и яичная темпера. В 1906 году мастер женится на Марии. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
Женщины Мухи (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но на этом сказка закончилась. Жестоким к слабым и неудачливым. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Это было довольно прибыльным делом. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. ice, нем. Eibensch. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина Апофеоз славянской истории. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Мальчик с детства хорошо рисовал. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Среди первых работ Мухи в этой технике -- выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра Ренессанс.
Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Но его неудержимо тянуло в искусство.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Например, работа Битва при Грюнвальде рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он стал любимцем повсюду. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Но судьба благосклонна к гению.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он был очень этим горд.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. У неё две дочери.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Является единственным официальным музеем художника. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Великая актриса была очарована работой. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Известность художника растет. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Известность художника растет. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В плакатах отражался оригинальный стиль Мухи (названный так уже позднее). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Занимался он и практической работой. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Предки его занимались выращиванием винограда. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих.
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Приведем краткое описание картины.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
Он согласился. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Была младше художника на 22 года. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам Славянской эпопеи. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
От того, что здесь его называют Мюша. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Он успел съездить на заработки в Америку. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Но судьба благосклонна к гению. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Не забывал он и о воспитании сына. Техника оригиналов -- литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Однако неожиданно «грянул гром». Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. От заказов не было отбоя. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Ivancice, нем. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Комплексы стали отступать. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Но судьба благосклонна к гению. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1928 году автор заканчивает Славянскую эпопею и дарит ее родной Праге.
Он стал мелким служащим в местном суде. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Крейн сам был очень талантливым художником. Интересна история внучки Мухи.
После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».