Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Двчина, яка на 20 рокв молодше, закохуться в художника сама влаштову зустрч з ним. «Стиль Мухи», виразний, одухотворений зрозумлий недосвдченому глядачев, дос залишаться популярним серед сучасних майстрв дизайнерв. В настоящее время она живет в Чехии. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В1900годуМуха принимает участие в отделке павильонаБоснии и ГерцеговинынаВсемирной выставкев Париже. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Хитилова была соотечественницей Мухи. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В кнц XIX столття художник активно працю над люстрацями для модного паризького журналу «Кокорко». Проте до цього часу його покровитель вмира, художник залишаться без засобв до снування. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. диним офцйним музем художника. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». У поданн брала участь Сара Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Спвпрацюючи з багатьма вдомими журналами та газетами, наприклад «Народна життя», «Фгаро» «Паризьке життя», художник виробив власний, неповторний стиль. Это было довольно прибыльным делом. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Предки его занимались выращиванием винограда. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Интересна история внучки Мухи. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. От заказов не было отбоя. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». франков. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Експозиц, представлен в залах, розповдають про життя творчсть вправного живописця. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Велика актриса була зачарована роботою. От заказов не было отбоя.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Це був час творчих поневрянь пошукв себе. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. До цих пр ц твори майстра тиражуються по всьому свту у вигляд модних арт-постерв.
Основна мета творчост Мухи – допомогти людям зрозумти один одного, стати ближче. Картини виходили обмеженими серями, але дуже швидко розкуповувалися. Но это не так. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. Весна, наприклад, зображувалася в пастельних свтло-рожевих тонах.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. При цьому вс картини наповнен чарвнстю, нжнстю споком. Деякий час вн працю художником по декорацях для театру, а потм його запрошують розписувати стни замку графа Куен-Беласс.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Великая актриса была очарована работой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Плакат (опис картини «Пори року» вже представлено вище) припада до смаку директору одного з вдомих видавництв «Шампенуа», художник уклада з ним вигдний контракт. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1906 году мастер женится на Марии.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Найбльшою ж знаменито роботою з ц сер вважаться картина «Апофеоз словянсько стор». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Вн малював афш для рзних театральних постановок. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Наприкнц свого життя художник Муха Альфонс задуму створити серю робт про сторю словянських народв. Роботи вдображають елегантнсть красу жночих образв, так улюблених художнику. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Актриса любила подыграть публике.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Интересна история внучки Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
На загальний огляд псля вйни твори були виставлен лише в 1963 роц. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Вн став писати афш, плакати, листвки.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
1893 год. От заказов не было отбоя. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Тут, в Нацональному театр, Муха знайомиться з молодою чешкою, Марю Хтловой. Щоб займатися улюбленою справою, потрбн дорог фарби, пензл папр. Чешский художник и дизайнер. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств.
Саме з ц картини починаться ексклюзивний «стиль Мухи», який вдрзня його творчсть вд усх попередникв. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Художник створю етикетки для срникв, велосипедв шампанського. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Название пришло из Франции. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». «Жнки Мухи» (так х починають називати в Париж) розходяться тисячними тиражами в плакатах, календарях, гральних картах, рекламних етикетках. А любовь.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Поводов находилось предостаточно. Семья была большая.
У неё две дочери. Художник моментально становится знаменитым. Роботи, що вдрзняються свордним стилем оригнальнстю, вдразу припали до душ читачам. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Ус дами виглядали привабливо спокусливо. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Вона захотла познайомитися особисто з автором афш.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Техника создания – масло и яичная темпера. Альфонс Муха народився в 1860 роц в мстечку Иванчице (Моравя). У цей перод художник Муха Альфонс пише знаменит сер картин «Пори року», «Зрки», «Мсяц».
В настоящее время она живет в Чехии. Але доля прихильна до геня. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1910 Альфонс Муха вернулся на родину и задумался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Известность художника растет. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Батько його був судовим чиновником, а мати – дочкою заможного мрошника. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Вдвдувач дзнаються детал особистого життя автора. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Псля приходу популярност (завдяки Сар Бернар) ста одним з провдних художникв паризько реклами. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он согласился.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Картини обрамляли витончен рослинн орнаменти, виконан в схдному стил. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Вс малюнки вдрзнялися настром кольоровою гамою, яку ретельно пдбирав Альфонс Муха.
Слева автопортрет художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
В результат Альфонс написав 20 полотен розмром 6 на 8 метрв. Також згодом вона наполягла, щоб Альфонс став головним декоратором театру «Ренесанс».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). От заказов не было отбоя. У плакатах вдбивався оригнальний «стиль Мухи» (названий так вже пзнше).
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Художник моментально ста знаменитим. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Були в цей час серйозн роботи, так як «сторя Нмеччини». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Альфонс был первым сыном во втором браке. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Там он поступает в Академию изящных искусств. Робота над «Епопею» трива 20 рокв. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». С 1904 по 1913 гг.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. От того, что здесь его называют Мюша. Пзнше, працюючи в Америц, майстер продовжу роботу над серю рекламних плакатв, заробляючи на свою мрю «Словянська епопея». Нов моменти в житт повязан з Парижем.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. У кожнй свой картин сер «Словянська епопея» художник вдобража вру в свтле майбутн свого народу. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Так Муха несподвано став одним з найпопулярнших художникв Парижа. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Значне мсце в музе присвячено знаменитим полотнам «Словянсько епопе». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Псля навчання Альфонс Муха пережджа в Париж. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Батько влаштову сина писарем в суд, а у вльний час Альфонс Муха пдробля в театр. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». спити вн провалив, тому йому довелося шукати соб роботу. Але мр про батьквщину не покидають художника, незабаром вн повертаться до Чех. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Сара Бернар, вдома актриса, для представлення яко Муха написав замовлення, рекоменду його як головного декоратора театру «Ренесанс». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. У 1906 роц майстер одружуться на Мар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. представитель модерна. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха (чеш.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ). Дал гост можуть насолодитися духом «вдродження» Чесько держави в образ марок грошових купюр, дизайнером яких був сам Альфонс. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Ivan. Щоб прогодуватися, майбутня знаменитсть змушена заробляти на життя, виготовляючи плакати, афш, запрошення та календар. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. На його сторнках вперше зявляться цикл картин, виконаних гуашшю олвцем, що отримав назву «12 мсяцв».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. У 1986 роц автор пише декоративне панно «Пори року», збергаючи образи божественних красунь.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Ц картини, наповнен споком, мудрстю одухотворенстю, вважаються кращими його роботами. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Вн пробу себе як актор, а потм декоратор афш.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Картини вдрзнялися насиченстю барв деталей. Произведения дышат спокойствием и негой. Муха остался без средств к существованию. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Близится Рождество. Муха остался без средств к существованию. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
ice, нем. Eibensch. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Одна така афша кардинально мня життя Альфонса. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Наприклад, робота «Битва пд Грюнвальдом» розповда нам про звльнення Литви Польщ, витримали бй з хрестоносцями. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Поворот у дол Мухи стався в 1893 роц, коли вн отримав звичайне замовлення вд театру «Ренесанс» на афшу вистави «Жсмонда». Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. У полотнах розкриваться сторя вдразу клькох народв.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все це робить творння Альфонса Мухи значною вхою в стор свтового художнього мистецтва.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Но на этом сказка закончилась. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вд замовлень на афш, а також рекламн плакати для рзних товарв не було вдбою. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
З дитинства хлопчик виявив сво творч схильност, захопившись спвом. Альфонс Муха включив в сюжет реальн сторичн под, що вдбулися в XIII столтт в вроп. У картин реалзувалося всю майстернсть талант великого художника. От заказов не было отбоя. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Тут же можна побачити знамениту афшу до театральнй постановц «Жсмонда», що змнила життя геня. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Я предложил мою работу о драпировках. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Является единственным официальным музеем художника.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины.
Занимался он и практической работой. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. суда в Иванчице. Тут вн отриму клька замовлень на портрети, а також чита лекц в Нью-Йоркському унверситет.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Смлива чуттвсть картин автора захоплю, заворожу диву кожного, хто вдкрива для себе цей неповторний загадковий «стиль Мухи».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда. У неё две дочери.
Вдкритий вн був в 1998 роц нащадками вдомого майстра. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Свй перший рекламний плакат художник написав у 1882 роц. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Тепер роботи виконуються за допомогою гуаш туш, але стиль залишаться колишнм. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В ту пору он заинтересовался историей славян. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Малюнки представляли собою зображення витончених жнок з пишними волоссям гарними фгурами. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Його картини стали прикрашати наймоднш ресторани дамськ будуари. Наведемо короткий опис картини. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия.
Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. Швидко вн зрозумв, що це дуже прибуткова справа. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Приведем краткое описание картины. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Пзнше у них народжуються дв дочки син. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Правда, невдомому тод художнику замовлень надходило не так багато. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Известность художника растет. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».