Известность художника растет. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Главным способом воспитания Альфонс Муха считал увещевание, с чем и связано одно из воспоминаний сына о нем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Но сам Муха не ценил, не принимал этого серьезно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Париж стоил обедни. А потом и в парижскую академию Жульена. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Приведем краткое описание картины.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Но на этом сказка закончилась. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза.
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. У неё две дочери. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Чешский художник и дизайнер. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Боже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. я не декоративный художник. Он стал мелким служащим в местном суде. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Ибо к этому времени он открыл свой манера неповторимый и один. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
В современном понимании он был сторонником социального государства. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
От заказов не было отбоя. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тысяч франков. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». И позже снова в письме к отцу:.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Художник изобразил приму игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Была младше художника на 22 года. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные.
Является единственным официальным музеем художника. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Комплексы стали отходить. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». В настоящее время она живет в Чехии.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде., а дальше дата уже неразборчиво. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Осенняя погода приносила простуду. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. суда в Иванчице. Хотя на иллюстрациях Билибина я выросла.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Новообразованной стране была нужна своя валюта. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Искренне и бескорыстно. От заказов не было отбоя. Он мне давал и иные практические советы. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. В этом его неповторимость. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Конечно, этот формат не был изобретён Мухой, но он первый широко ввёл его в обиход и превратил в один из своих фирменных знаков.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Париж любит сильных. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. У неё две дочери. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Но вскоре подневольного наемного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Позже у них рождаются две дочери и сын. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Только в масштабных работах в 18 и 19 веках видели возможность оставить своё имя в истории искусства. Ну, почему, так тонко чувствуя живопись, Вы не уловили разницы в словах. Техника создания – масло и яичная темпера. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. В 1906 году мастер женится на Марии. И вот он, через десятилетия, вправду к нам пришел. Муха остался без средств к существованию.
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Он был очень этим горд.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Вот здесь ему и пригодились навыки, приобретённые в выполнении мелких заказов в годы безденежья. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
А любовь. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. От заказов не было отбоя. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. представитель модерна. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Не забывал он и о воспитании сына. Жестоким к слабым и неудачливым.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
И потом, насчёт удела неофитов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Даже в Японии, где открыли его музей. Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Мне кажется, что своими советами отец меня избавил от множества постыдных ситуаций, которые могли возникнуть, если бы я его не послушал. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Доступны и недороги были художественные издания галереи, литографированные альбомы и серии выпусков плакатов и декоративных панно для интерьеров. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Замок назывался поэтично Эмманофф, в честь хозяйки, графини Эммы. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Муха придет. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную Историю Германии. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Считал только подступом к главной своей мечте служить родине и славянам вообще.
Интересна история внучки Мухи. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Ivanice, нем. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Крейн сам был очень талантливым художником.
От того, что здесь его называют Мюша. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Выбор года путешествия в Россию был не случаен. И закрутилась карусель неплохих заказов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Это было довольно прибыльным делом. Его личная, семейная бытие.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Фортуна ныне улыбнулась ему.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. 1893 год. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Ничего подобного до Мухи никто не делал. От заказов не было отбоя. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Художник оставил сборник своих эскизов изданный в 1902 году в Париже под названием Documents decoratis. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. От безысходности уже плакали и мама и нянька, а мой отец терпеливо объяснял, что этого делать нельзя. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Ах, как она была хороша. К числу недостатков творчества Мухи критики относят то, что лежит на поверхности: однотипность женских образов их тиражируемость в самых разных вариантах, переход красоты в красивость, стремление к коммерческому успеху, зачастую отодвигавшее на задний план творческие поиски. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Юная девушка, представляющая собой, очевидно, символ изобразительного искусства, показана держащей в руке кисть и рисовальную доску. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха остался без средств к существованию. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Да и самого художника в Европе порой считают французом. Он был не только живописцем и графиком.
Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Появились монеты. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Интересна история внучки Мухи. Тем не менее денег эти заказы приносили немного.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. В представлении принимала участие Сара Бернар. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Муха остался без средств к существованию. Художник моментально становится знаменитым.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. В настоящее время она живет в Чехии. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. У нее две дочери. С 1904 по 1913 гг. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Вся плоскость листа организована. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Просто они красивы неземной красотой. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900).
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Альфонс был первым сыном во втором браке. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. И обожала его.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Название пришло из Франции. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Однако вдруг грянул гром. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Интересна история внучки Мухи.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Великая актриса была очарована работой. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Альфонс Муха (чеш.
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Но это не так. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Я предложил мою работу о драпировках.
Его манера (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) стилем Мухи. Потом он рисовал и их, дочерей молодых, свежих. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Он согласился. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Хотя бедные также имеют право на красоту. От заказов не было отбоя.
Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде с целью покупки красок. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши.
Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В ту пору он заинтересовался историей славян.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Но его неудержимо тянуло в искусство. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». В тот же период Муха разработал множество упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода — начиная от дорогого шампанского Moet Chandon и заканчивая туалетным мылом.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Разумеется, все было не так просто. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Это на меня сильно повлияло. Поводов находилось предостаточно. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Снял приличную комнатку-мастерскую. Близится Рождество.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу.
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Причина, разумеется, не в размере. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках.
Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но судьба благосклонна к гению. Или модерн, югендстиль, сецесьон.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
В настоящее время она живет в Чехии. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Занимался он и практической работой. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Актриса любила подыграть публике. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. И главное, полно заказов. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Он успел съездить на заработки в Америку. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Ненавидел мороз и осень. Известность художника растет.
Можно прозвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Хитилова была соотечественницей Мухи.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он уговорил Муху сделать два варианта оттисков: незавершённый, без надписи и собственно афишу выставки. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он стал любимцем кругом.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Но каким страшным напряжением сил.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
По тем временам это было неслыханной роскошью. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Это далеко не единственный случай в истории искусства, когда пожелания автора расходятся с реальностью.