Каждая из картин Алессандро Маньяско заставляет как бы проснуться от счастливого бездумного сна и задуматься о грозном и вечном. Алессандро Маньяско (Лиссандрино) – великий итальянский художник, который писал картины в стиле барокко.
В качестве мастера небольших жанровых композиций и стаффажных сцен (pittore delle figure) сотрудничал с пейзажистами А. Ф. Разумеется, до Рембрандта Креспи далеко. Неоднородность в стилевом отношении, несмотря на господство барокко, наблюдалась, например и во Франции, где представители французской школы (и прежде всего – Пуссен) опирались на античные художественные традиции классицизма.
Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца). Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции. Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). А. С. Тогда же появилось несколько картин с обучением, дрессурой животных.
Его живопись разнофактурна — это и динамичные мазки и удары кистью. В 1695-1698 гг. Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). После смерти отца Алессандро переехал в Милан, где попал в ученики Франческо Аббьяти. Перуццини и А. Тавеллой, художником архитектурных фонов К. Сперой и другими.
«Текучий» мазок, к которому прибегает здесь художник, создает ощущение единой, слитной живописной массы. Художник утрирует фигуры, пишет их непомерно худыми и вытянутыми. Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720-1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии). Работал в Генуе, Милане, Флоренции (17031711).
Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. Это однако не помешало ему создать динамичные произведения, населенные страстными персонажами. йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ у. тПЪЩ, ц. лБММП Й, ЧПЪНПЦОП, дЦ. н. За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы». Около 1677 г. переехал в Милан, где стал учеником венецианского художника Филиппо Аббиати. хЮЙМУС Х ПФГБ, Б ЪБФЕН Ч нЙМБОЕ Х ж. бВВШСФЙ.
Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи). Итальянский художник, представитель генуэзской школы.
Католицизм не пал под натиском протестантизма, а, как всякая религия, адаптировался. А. С. Насколько радостные вакханалии Тициана, настолько неприятна, гротескная Вакханалия Маньяско (Москва). Алессандро Маньяско жил и работал в Италии на рубеже 17 и 18 столетий. – Из произведений Джузеппе Креспи назовем те, что хранятся в Эрмитаже (особенно хорош автопортрет) Воспитание Ахиллеса и Эней в лодке Харона в Венской Академии Экстаз св. Картины построены в темно-коричневой с охристым оттенком цветовой гамме.
Генуэзская школа. Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии. А молодой монах с удивлением следит за ходом событий, не откладывая лопаты. Пушкина) Маньяско изображает с иронией.
Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами. Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма. В период между 1720 и 1725 годами Маньяско преодолевает узкие рамки жанра «фигурок» и становится пейзажистом.
И даже незначительные в Гисланди – индивидуальные. Биография: Алессандро Маньяско (англ. Сотрудничал, в частности, с Марко Риччи.
относится цикл его картин, рассказывающих о монастырском быте («Трапеза монахинь», ГМИИ, Москва «Похороны монаха», Музей западного и восточного искусства, Киев). Его великим предшественником был Тинторетто. Поисков в пределах одного произведения в нем незаметно. Могилу только выкопали. Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ватто.
Этот принцип абстрактного живописного восприятия мотива хорошо виден в небольших по формату картинах Маньяско («Любовь Пульчинеллы», 1700-е годы, Музей искусств, Копенгаген «Дон Кихот», 1719-1725 годы, Институт искусств, Детройт) и в его рисунках. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Не испытывают уважения к руинам и те, что не танцуют (античность для обездоленных вакхантив- маргиналов не стоит забот и хранения). Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным».
Таким образом, в нем нечего искать содержания, кроме чисто живописного. Его особый стиль, несмотря на жанровое разнообразие полотен, угадывается всегда. Новаторство Караваджо проявилось в удачном соединении поясного портрета и натюрморта.
В 1735 г. переехал в Геную, где и умер в 1749 г. нБОШСУЛП бМЕУУБОДТП (Magnasco, Alessandro) (1667-1749), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ РТПФПТПНБОФЙЮЕУЛПЗП ОБРТБЧМЕОЙС Ч ЙУЛХУУФЧЕ ВБТПЛЛП. общался с Себастьяно Риччи. Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. хНЕТ нБОШСУЛП Ч зЕОХЕ 12 НБТФБ 1749. Картина Маньяско «Приём на вилле Альбаро» (1735 год, галерея Палаццо Бьянко) производит впечатление написанной на пленэре, хотя и была создана в мастерской: сложные переходы тёплых коричневых и холодных голубых тонов с включением красного оттенка грунта создают изменчивый общий тон картины.
Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). Алтарные образы с возвышенной идеализированной трактовкой сюжета исполненные до 1700года, ещё созданы на основе живописи болонских мастеров. Итальянский художник, представитель романтического направления в искусстве барокко. В экспозиции отдела представлены две картины Алессандро Маньяско – «Отшельники у реки» и «Отшельники под деревом». Зритель видит, как стремительно волны накатывают на берег, как ветер гнет ветви деревьев, как быстро бегут по небу облака («Пейзаж с прачками», Каподимонте, Неаполь «Горный пейзаж», 1720-е., Эрмитаж, Санкт-Петербург «Проповедь св. Размеренность и рутина монастырских обычаев превращается у Маньяско в мрачную комедию.
Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. тПДЙМУС Ч зЕОХЕ Ч 1667 Ч УЕНШЕ ЦЙЧПРЙУГБ у. нБОШСУЛП.
Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников. Перечень итальянских живописцев XVIIIв открывает Джузеппе Мария Креспи, прозванный Spagnolo («Итальянец»). Не случайно пейзажи Маньяско часто населены бродягами, разбойниками, контрабандистами.
Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца). С 1711 г. жил снова в Милане, который в 1713 г. перешел во владение Австрии. Маньяско ценит в реальности все необычное. «Сильный мазок» («tocco forte») восходит к северо-итальянской живописной традиции.
К раннему этапу развития барокко в Италии исследователи относят основание в Болонье в 1585г художниками братьями Карраччи мастерской, получившей название «Академии вступивших на правильный путь», эстетическое кредо которой заключалось в строгом следовании античному и ренессансному идеалу и скрупулёзной работе с натурой для её совершенствования в соответствии с канонами красоты. Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). – Хорошим живописцем был и один из его сыновей, Lodovico (умер в 1779 г. ), представленный в Венецианской Академии автопортретом замечательного достоинства (он же автор добавления к Felsina Pittrice графа Мальвазии).
Родился в 1667 г. в Генуе. Креспи называют живописцем повседневности, его картины с изображением многолюдных народных сцен («Ярмарка» 1709г, «Ярмарка в Поджо-а-Кайано» 1708г) и жанровые картины («Блоха», «Посудомойка») стали высшим достижением бытовой живописи XVIIIв.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. Но религиозную тематику разрабатывал не так, как это было принято в Академии. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены.
бОФПОЙС рБДХБОУЛПЗП, 1730-Е ЗПДЩ Ч ТБЪОЩИ УПВТБОЙСИ).
Эти исторические реалии не могли не сказаться на развитии культуры. Жизнь Креспи (1665г, Болонья – 1747г, там же) пришлась на рубеж двух столетий: в XVIIв он сформировался как рисовальщик, гравёр и художник, а в XVIIIв мастер создал свои главные произведения – картины на религиозные, мифологические и бытовые сюжеты, портреты и натюрморты. Франциска). Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ват-то.
В графических работах, опираясь одновременно на традиции Ж. Калло (превращение жанрового мотива в импровизационную композицию вертикалей, горизонталей и диагоналей на плоскости листа) и венецианского рисунка (тонированная бумага, техника «три карандаша»), Маньяско изучает возможности графических и цветовых средств преобразования пространства («Человек с бревном», галерея Палаццо Россо, Генуя «Капуцины в пути», частное собрание, Милан). Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Эта легко узнаваемая живописная манера мастера позволила передать трагизм происходящего в картине «Поднятие креста».
Начал работать самостоятельно около 1690 года. К 1720-м гг. Становится она еще более острой, если мы вспомним о ряде других картин Маньяско, которые изображают исступленные вакханалии. За последнее время, постепенно, начинает меняться и отношение к Джузеппе Креспи1, на самом же деле, этот Рембрандт Италии, носивший в свое время менее подходящую для него кличку болонского Спаньоло (иначе говоря, болонского Рибейры), достоин величайших почестей истории.
тБВПФБМ Ч нЙМБОЕ (ДП 1703 Й Ч 1711-1735), жМПТЕОГЙЙ (1703-1711) Й зЕОХЕ (Ч ТБООЙК РЕТЙПД Й У 1735). Значительная часть картин Алессандро Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей). В композиции Прием в саду виллы дАльбаро (Генуя, Палаццо Бьянко) возникающая на втором плане величественная панорама долины с виллами и виноградниками под защитой холмов, разительно отличаясь от обычных напряженных ландшафтов Маньяско, приоткрывает путь пейзажному видению 19 века.
В XVIIв Европа с успехом преодолела катаклизмы религиозных войн. В 1703 Алессандро Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти). л ЕЗП УБТЛБУФЙЮЕУЛЙН ЦЙЧПРЙУОЩН ЗТПФЕУЛБН ЙМЙ ЛБРТЙЪБН (ЛБРТЙЮЮЙ) ДПВБЧЙМЙУШ У ЗПДБНЙ Й НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ УГЕОЩ НПОБЫЕУЛПК ЦЙЪОЙ, ФБЛЦЕ ФТБЛФПЧБООПК ЛБЛ ЙТТЕБМШОБС УХЕФБ (нПОБИЙ Ч ЛПНОБФЕ ДМС ЪБОСФЙК, 1710-Е ЗПДЩ иХДПЦЕУФЧЕООП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙК НХЪЕК, чЕОБ). За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы». Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников. Для его родины это был сложный период истории. Не сказывается ли в этой черте какое-то taedium vitae, желание уйти от жизни в пустыню или в затворничество обители.
оПУЙМ РТПЪЧЙЭЕ мЙУУБОДТЙОП, ПВТБЪПЧБООПЕ ПФ ЕЗП ЙНЕОЙ. Большой известностью пользовались и карикатуры Креспи. Жил и работал в Милане (около 1677-1703 и 1709-1735 годов), Флоренции (1703-1709 годы) и Генуе (1735-1749 годы). Серия «Семь таинств» Креспи – одно из высших достижений живописи барокко XVIIIв, которая в то же время знаменует конец барочной традиции и появление нового искусства. Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. юБУФП УПФТХДОЙЮБМ У ДТХЗЙНЙ ЦЙЧПРЙУГБНЙ, ЧРЙУЩЧБС ЖЙЗХТЩ Ч ЮХЦЙЕ БТИЙФЕЛФХТОЩЕ Й РЕКЪБЦОЩЕ БОФХТБЦЙ (ОБРТЙНЕТ, Ч РЕКЪБЦЙ у. тЙЮЮЙ). У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти).
Не было только, к сожалению, в этих строгих мыслях и чувствах настоящего жизненного начала, какого-то окрыляющего и всеосвящающего во имя. Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. Учился у отца, живописца Стефано Маньяско и в Милане у Франческо Аббиати испытал влияние Сальваторе Розы, Калло, мастеров генуэзской школы.
Герои картин художника захвачены эмоциональной энергией необычайной силы. Главное средство выражения в живописи Маньяско – драматический гротеск. Человек в пейзажах Маньяско — лишь маленькая частичка природы, живущая среди одухотворенной стихии моря, леса, гор. Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами. В Нидерландах господствовал натуралистический стиль.
Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. В процессе формирования искусство Маньяско впитало различные импульсы.
Антония Брешианского», прежде — собрание Гайгер, Венеция «Морской пейзаж», 1730-е, частное собрание, Италия). В 1703 Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти). Среди представителей последней мы хотели бы выделить уроженца Генуи — Алессандро Маньяско.
Первые датированные картины относятся к 1690-м годам. Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро). Грустит лишь один монах на коленях с горщиком. Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события.
В этих совместных произведениях фигурки, написанные Маньяско, одухотворяют стандартные схемы пейзажей и руин: выстраивают в них планы, создавая пространственный ритм («Процессия капуцинов в пейзаже», 1697 год, частное собрание, Милан), выполняют роль композиционной связки («Мученичество св. уЧПЙ ОБВМАДЕОЙС ОБД ФЕЛХЭЙН ВЩФПН ОЕЙЪНЕООП РТЕЧТБЭБМ Ч РПМХЖБОФБУФЙЮЕУЛЙЕ ЧЙДЕОЙС (уЙОБЗПЗБ иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК, лМЙЧМЕОД уЧБДЕВОЩК ВБОЛЕФ, мХЧТ, рБТЙЦ ПВЕ ЛБТФЙОЩ – ЛПОЕГ 1710-1720-Е ЗПДЩ). Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Паяц учит ворону, сороку или обезьяну. Значительная часть картин Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей).
Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло – мастеров генуэзской школы. Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро). У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти). Мазки сплавляются в яркие пятна желтого, зеленого, синего цветов и, кажется, словно «прорываются» сквозь темный фон, неся в себе заряд цветовой энергии и рождая впечатление сильных контрастов света и тени. Приём резкого освещения придаёт определённую эмоциональную окраску повествованию о каждом таинстве («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание, «Соборование»).
Его великим предшественником был Тинторетто. Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. Троица монахов влечет тело спустят в яму без гроба. Сын генуэзского художника Стефано Маньяско в возрасте десяти лет переехал в Милан, где около 1681-1682 годов поступил в мастерскую Ф. Аббьяти, под чьим руководством выполнил серию портретов («Мужской портрет», 1680-е годы, Пинакотека Брера, Милан) и ряд религиозных картин («Святой Франциск, утешаемый ангелами», 1680-е годы, галерея Палаццо Бьянко, Генуя).
Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Герои его полотен – цыгане, бандиты, попрошайки, отшельники, наемные солдаты, прачки, монахи, монахини и инквизиторы, они населяют завораживающие пейзажи либо изображаются в темных интерьерах монастырских покоев («Столовая монахов», «Монахи в комнате для занятий»), Сочетание реальности и вымысла, драматическое видение мира, усиливаемое темной буро-черной цветовой гаммой, энергичным стилем письма и резкими контрастами света и тени, живая наблюдательность и ироничность делают Маньяско одним из самых нестандартных и талантливых живописцев своего времени. Был придворным художником великого герцога. Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св. В той же манере живописует художник застенки инквизиции, привалы цыган и комедиантов (Обучение сороки, Флоренция, Уффици), солдатские караульни, кухни, сцены колдовства (Ведьма, частное собрание), персонажей народной комедии дель арте (Танец Коломбины, Венеция, собрание Италико Брасс).
Картины художника, как, например, его «Вакханалия», полны беспокойного движения. фЙРЙЮЕУЛЙНЙ, ХЦЕ Ч ТБООЙК РЕТЙПД, УФБМЙ ДМС ОЕЗП БОФЙЮОП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ (РП УХФЙ, ЙТПОЙЮОЩЕ, РБТПДЙКОП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ) НПФЙЧЩ Й ОЙЪЛЙЕ ЦБОТЩ У ЖЙЗХТБНЙ ТБЪВПКОЙЛПЧ Й ВТПДСЗ (чБЛИБОБМЙС, рТЙЧБМ ВБОДЙФПЧ ПВЕ ТБВПФЩ – 1710-Е ЗПДЩ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ) ВЕЪМЙЛЙЕ ЮЕМПЧЕЮЛЙ УХЕФСФУС Ч ЬФЙИ ЛБТФЙОБИ ОБ ЖПОЕ ЛМБУУЙЮЕУЛЙИ ТХЙО. Удача первого опыта побудила затем художника углубиться в изображение религиозной жизни и результатом явилась серия кардинала Оттобони – те семь (вместе с Исповедью) картин, которые служат одним из лучших украшений Дрезденской галереи. Он изображал сцены Вакханалий (1710-е, Москва, Государственный музей им. В 1703 г. жил в Генуе, а с 1705 г. – во Флоренции.
Но быстро все закончится и на кладбище станет на одну могилу больше. Творчество Маньяско стоит особняком в итальянском искусстве первой половины XVIII века. Но и у предшественников и в современной художественной среде он откликался на то, что было ему близко по духу: свободная, эмоциональная манера генуэзской «живописи мазка и пятна», драматический и театрализованный характер изображения чудес, мученичеств и экстазов святых. Однако уже и то замечательно, что из всех итальянцев именно Джузеппе Креспи всего определеннее напоминает Северного гения и не только своим предпочтением глубоких контрастов света и теней (в этом он примыкает и к Рибейре и к Гверчино), но и сумрачностью своей поэзии. Настоящее представление о мастере дает серия картин Таинства.
Alessandro Magnasco 4 февраля 1667, Генуя – 19 марта 1749, Генуя) – итальянский художник, художник, видный представитель барокко, мастер генуэзской школы. Не отсюда ли и пустота (в иных случаях лишь кажущаяся пустота) искусства Маньяско.
Особенно следует выделить необычную технику письма Алессандро Маньяско. Материальную осязательность этим бесплотным теням придают одежды, крупные складки которых очерчены стремительными линиями. И ничего индивидуально-образного – не найти в Маньяско.
Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720 – 1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии). Станислава в феррарской церкви Gesu, серию Таинств (1712 г. ) Поклонение пастырей и Портрет генерала Пальфи в Дрездене Автопортрет в Уффици Монахиню в Мюнхене две небольшие жанровые картинки в собрании К. А. В его творчестве появляются самостоятельно выполненные интерьеры, написанные как пейзаж («Синагога», 1725-1735 годы, Музей изящных искусств, Кливленд «Трапезная братьев оссервантов», 1736-1737 годы, Городской музей, Бассано-дель-Граппа), руины («Вакханалия», 1720-1730-е годы, Музей искусств Ринглинг, Сарасота) и картины, в которых преобладает собственно пейзаж (парные работы «Крещение Христа» и «Христос, спасающий святого Петра», 1730-е годы, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Молящиеся монахи и рыбаки, тянущие сеть у моря», 1730-е годы, Музей искусств, Копенгаген). Художник не раз мог видеть подобные представления во время карнавалов или ярмарок и образы этих трогательных существ, зарабатывающих себе на жизнь, по-видимому, запали ему в душу.
Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св. Образы Маньяско балансируют на грани, когда истовый экстаз готов обернуться лицемерием, плуты — оказаться праведниками, а праведники — плутами (из сочинения Франсиско Кеведо). Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии. Достаточно примитивный, грубо-грубый репертуар театра обусловил появление в картинах мастера актеров и акробатов (арлекинов, коломбин, пульчинел, паяцев).
Начал как портретист (портреты не сохранились). Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи). выполнял заказы австрийского губернатора в Милане Иеронима Коллоредо Мансфельда. Возникла она случайно. Но особенно его привлекают религиозные сюжеты, которые напоминают работы болонца Креспи («Св. Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св. Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини. Но в её выражении угадывается лукавство, есть что-то неискреннее, манерное в лице и позе этой юной сестры. Другая женщина скрестила на груди руки, но это совсем не молитвенный жест. В 1719-1725 гг.
Но какая индивидуальность, пусть и внешняя (Академия Каррара, Бергамо). Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма. Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным». Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св. Этой печальной участи избежали Венеция, Генуя, Пьемонт и Папская область.
лТЕУРЙ. Внешне смешная ситуация, когда обучение не идет успешно, подается неспокойно, тревожно. Художник словно заранее знает, что все кончится пессимистично. Трапеза монахинь (Москва, ГМИИ), Выбривание тонзуры (Вена, частное собрание), Греющиеся монахи (Венеция, собрание Италико Брасс), Похороны (Италия, частное собрание), Монахини за пряжей, В библиотеке и другие полотна воссоздают эпизоды жизни за монастырскими стенами. Это несмешные шутки Маньяско или попытки пошутить.
Тревога и беспокойство присутствуют в каждом пейзажи Маньяско. Художник пишет открытыми мазками зелёного, синего, жёлтого и других цветов, за что его импровизационная манера получила название pittura di tocco (живопись мазка). Но индивидуальность поражает, потерянное имя (чтобы установили его заново) ничего бы нового в характерный, надменный образ не добавил (музей Польди Пеццоли, Милан). Сюжет Обучение пению сороки Маньяско изображал много раз (Милан, Амброзиана Лондон, Институт Курто). Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган.
Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини. Писал Алессандро и более «серьезные» картины, в основном пейзажи. Сюжеты с изображением бродяг, нищих, шутов, странствующих музыкантов, актеров связаны с народными празднествами, карнавалами, балаганными представлениями (Полишинель играющий на гитаре, Венеция, частное собрание). В годы 1703 – 1711 Маньяско познакомился с итальянским театром делььарте.
Маньяско работал в портретном жанре имел опыт фресковой росписи (Бриньяно, Кастелло Висконтео), писал религиозные композиции (Распятие, Москва, ГМИИ им. Алессандро Маньяско, как и другие мастера эпохи барокко, писал картины на библейские или мифологические сюжеты, однако, некоторые искусствоведы называют его «предтечей романтизма». А. С. Пушкина) и вакханалии среди античных руин (Ленинград, Эрмитаж Москва, ГМИИ), но наиболее полным выражением его художественной индивидуальности можно считать пейзажи и сцены из современной жизни.
Маньяско Алессандро (16671749) Magnasco Alessandro. Удлиненные фигуры кажутся ничтожно маленькими в громадных помещениях старого монастыря.