Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Однако мастеровитые художники были нужны. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». К этому же времени относится и написанный им для гр. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ.
Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Особенности антроповской манеры заключаются в колорите портрета. в Имп. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. 1758 г. застал художника уже в Петербурге.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Особенно выделяетсяфреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописиэпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи. В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство спокровителем искусств Иваном Шуваловым. музей А. С.
— художник и иконописец, род. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Сын солдата л. -гв. Подобная направленность сказалась на целом ряде работ А. П. Антропова, например, на портрете А. Л. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
в Имп. музее). Среди них известны портреты членов императорской семьи. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари.
Грота. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Так было и с портретом Ф. Я. Дубянского и другими.
К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Во всех этих произведениях художник отнюдь не стремится проникнуть в сложный мир душевных переживаний тех, кого он изображает, но лишь предельно точно фиксирует их внешность. Выдающийся русский художник, один из первых русских портретистов, академик Императорской Академии Художеств и учитель знаменитого Д. Г. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). музее).
Рокотов.
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Сын солдата.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Растрелли. Лебедев, – не допускающий и тени какой бы то ни было скептической вольности со стороны художника». Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Сын солдата. Пользуясь такой палитрой, Антропов, однако, придает каждому тону светоносность и глубину, строит объемную форму, которая благодаря резким контрастам сочных красок выглядит исключительно динамичной, как бы заряженной внутренней энергией, прочной и весомой.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. И. Грабарь. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин).
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. В 1754 году Антропов изобразил А. М. Измайлову. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Н. П. Собко «Словарь русс. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ).
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Для Сената и была написана копия.
Родился 1716 г. марта 14 дня. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Румянцевой (1764). Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточенно на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно – не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. рус.
В эти годы определились многие особенности его мастерства и его воззрения на искусство. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. И художник отходит от первоначального замысла. в Имп.
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. художн., т. I, вып. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Палаты), Царицы Натальи Кирилловны, Цесаревны Анны Петровны и Цесаревича Павла Петровича в младенчестве (наход. 14-го марта 1716, ум.
Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой. Другой портрет А. М. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Массивная фигура Измайловой помещается на фоне очень темного цвета с зеленым оттенком. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Портреты Антропова Вершиной творчества художника становятся его портреты.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Свергнут в результате переворота, организованного его женой Екатериной, убит. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr. ). Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Оруж.
Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Дрожжин. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766.
Портретист. Измайловой В Москве А. П. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
Антропову. Всё это покорило Петра I и он — влюбился. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Сын солдата л. -гв. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Имел частную школу.
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Перед нами предстает совсем другаясветская дама. Антропов скончался от горячки в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Не менее известен портрет графини М. А. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Антропов учился живописи у разных мастеров. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Впервые Антропову представилась возможность явить свое живописное мастерство, создав парадный императорский портрет в полный рост. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Эта работа принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. В его доме поселились два ученика-украинца, один из них – Дмитрий Левицкий. Измайловой (1759). Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды».
Лит. : Собко, Словарь рус. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Измайловой». Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Румянцевой».
Художник и иконописец, род. Не прекращал Антропов и писать портреты. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью.
В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Святейший Синод для украшения своей парадной залы заказывает Антропову портрет нового властителя России. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П.
Скончался 1795 года июня 12 дня. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Родился 1716 года марта 14 дня. Он остался верным своей манере и тогда, когда рядом уже работали младшие его современники – Ф. Рокотов и Д. Левицкий.
Антропов вошел в историю русской живописи мастером, с чьим именем связано возникновение камерного небольшого портрета, написанного с ясной убедительностью, проникнутого живым интересом к человеку и трезвым отношением к модели и жизни. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744 -1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти.
Синода, акад. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Скончался 1795 года июня 12 дня. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Гос.
Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. К этому же времени относится и написанный им для гр. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Вообще художник нередко повторял свои работы, внося некоторые изменения. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами.
Графиня Мария Андреевна Румянцева (1699-1788) в юности была очень красива изящна, образована. Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова и его основныедостижения. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Академии Художеств). Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. А. П.
Мария Адреевна, также, занимала высокое положение при дворе. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон.
К этому же времени относится и написанный им для гр. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. А. Румянцев был на дипломатической службе при Петре I, а затем и при Елизавете Петровне и при Екатерине II. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры, даже если героем картины становился монарх. Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762).
Первым учителем А. П. портр. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Оруж.
Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. Левицкий. Краснощекова».
Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). выст. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Русский художник, художник-портретист А. П. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Портрет статс-дамы А. М. Сын солдата.
Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде». Русский музей). Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Храм этот был построен в Киеве. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Пример тому — большой «Портрет императора Петра III» выполненный художником для Сената. В 1755г он получил титул графа. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Левицкий и П. С. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Вишняков (1699-1761). П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова.
началась в 1730-е годы – пору, трудную для русского искусства: мрачное и жестокое правление Анны Иоанновны никак не способствовало духовному расцвету нации. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему командой, плафона в построенном гр.
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. 14-го марта 1716, ум.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В этот период написал множество произведений. В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце.
Как известно, Шувалов И. И. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Академии Художеств). В связи с этим, значительная часть работ А. отличается слабым рисунком и жесткой живописью, определившими пренебрежительное отношение к А. историков русского искусства до начала 20 в. общепринятая оценка была пересмотрена лишь после приобретения Русским Музеем портрета Румянцевой и Третьяковской галереей — портрета Измайловой. выст.
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. ПЕТР III Федорович (1728-62), российский император (с 1761), немецкий принц Карл Петр Ульрих, сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и Анны Петровны, внук Петра I. С 1742 в России. Позже, он способствовал браку Марии Андреевны и А. Румянцева. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ).
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. в Имп.
Своего рода экзаменом на звание портретиста стало для Антропова изображение в 1759 г. статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Ввел в армии немецкие порядки. живописи за 150 лет, СПб, 1902 Дягилев, С. П., Каталог выставки портретов в Таврическом Дворце, СПб, 1905 Бенуа, Александр, Русская школа живописи, СПб, 1904.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Вместе с тем в портретной манере А. П. Антропова на протяжении всех периодов его творчества чувствуется влияние старых живописных традиций конца XVII — начала XVIII вв. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. 14-го марта 1716, ум. Но в Москве у Антропова не было постоянной работы и он возвращается в Петербург, где в 1761 г. получает место главного художника Святейшего Синода.
В 1742 году А. П. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.