Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) – русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
художн., т. I, вып. 14-го марта 1716, ум. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны.
Русский музей). Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости. Его любимый ракурс – поясное изображение, трехчетвертной поворот плеч, лицо анфас, руки спрятаны. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Но такие примеры скорее редкость, чем правило. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались.
— художник и иконописец, род. Портретист. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Вообще художник нередко повторял свои работы, внося некоторые изменения. О судьбе художника нам известно совсем немного.
Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». К этому же времени относится и написанный им для гр. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Этот портрет он строит по всем общепринятым канонам парадного портрета: колонны пышные драпировки, горностаевая мантия, царские регалии изысканно величественная поза. В 1770-х гг. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
С конца 50-х гг. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 – 1755 rr. ). Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. в Имп.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. в Имп.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Один из них – "Портрет статс-дамы А. М. Как известно, Шувалов И. И. Н. П. Собко «Словарь русс. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ).
Академии Художеств). Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Но с зарождением светской живописи все меняется. Грота. Оруж.
Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Значение этих людей сложно переоценить. Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Скончался 1795 года июня 12 дня. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку ему поручили весьма серьезный заказВ 1752 г. Антропов получил заманчивое предложение ехать в Киев для исполнения живописных работ в построенном по проекту Ф. Растрелли архитектором И. Мичуриным Андреевском соборе. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, особенно в области писания портретов, Антропов обратился к системе частных уроков. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III. в Имп. Академии Художеств). Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759).
С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным невыразительным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Антропов скончался от горячки в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. Когда на Западе на смену помпезному барокко приходит стиль рококо, полный легкости, грациозности и кокетства, то его отзвуки доходят и до России.
Сын солдата. В этот период написал множество произведений. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Вот таким образом страна с великими традициями иконописи, с замечательными иконописными школами – Владимирской, Суздальской, Московской, Киевской, – страна, давшая миру великих иконописцев Андрея Рублева и Дионисия, оказалась в положении ученика, который должен смотреть на Запад и учиться искусству там. Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
— художник и иконописец, род. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Алексей Антропов родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге. В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
1758 г. застал художника уже в Петербурге. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. рус. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». К этому же времени относится и написанный им для гр. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. 14-го марта 1716, ум. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий.
Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». И. Грабарь. А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой.
Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры.
Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Гос. Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов.
Сын солдата. Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины. В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет.
Родился 1716 г. марта 14 дня. Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Но только к концу 1765 г. его хлопоты увенчались успехом и Антропов был окончательно утвержден в прежней должности с выплатой всего причитавшегося ему жалованья. Измайловой" (1759, ГТГ). После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. выст. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник.
портр. Синода, акад. Сын солдата л. -гв.
музее). Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr. ). музей А. С. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Сын солдата л. -гв. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. M. И. Воронцова портрет умершего в 1762 г. грузинского царя Теймураза II Николаевича, гравированный) потом Е. Виноградовым и A. Грековым. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем. Оруж. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Так было и с портретом Ф. Я. Дубянского и другими. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году).
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. музее). К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.
Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Этот портрет прекрасно характеризует высокое мастерство Антропова, его проницательность и необыкновенный дар предчувствия.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Задача не была чисто формальной: художник мог предложить новую интерпретацию классического образа. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Лит. : Собко, Словарь рус. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). В России эти процессы происходили совершенно иначе.
В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. в Имп. Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики. Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей.
Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Растрелли Головинском дворце, равно как и других живописных работ, после чего был взят обратно в Петербург в команду Вишнякова. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744 -1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.