Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях.
И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию.
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки».
Алексей Алексеевич Харламов (1840- 1925гг)настоящее имя – Харитон Платонов -русский художник, мастер портрета. Часто его называют салонным художником, который при жизни пользовался большим успехом. За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. В 1874году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы— «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика.
Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич1857и1862гг.
«Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. В1869годуХарламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Некоторое время живет в Париже. Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной.
Впрочем, увлечение живописью времен ренессанса и пленэром быстро прошло. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». – Второй особенно далеко пойдет».
Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Однако, поставленные Харламовым на поток портреты с изображением женских головок и детей в конце концов наскучили даже нетребовательной части французской публики. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
За успехи в живописи и рисовании слушатель Харламов был награждён двумя Малыми серебряными медалями (в 1857 и в 1862 годах), а в 1863 году — уже две Большие серебряные медали. Впрочем, увлечение живописью времен ренессанса и пленэром быстро прошло.
Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. С 1872 года стал участником Товарищества передвижных художественных выставок. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. Исполнил несколько портретов деятелей русской культуры (Портрет И. С. Тургенева, 1875, ГРМ). — Второй особенно далеко пойдет». Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех.
Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Виртуоз раз и навсегда заученного приема, художник продолжал до конца своих дней производить бесконечные вариации однообразно красивых головок итальянок и цыганок— вне времени и вне художественного развития.
Маркова. В 1866 году Алексей Харламов был награждён Малой золотой медалью за полотно «Крещение киевлян», а ещё через два года – Большой золотой медалью за картину «Возвращение блудного сына в родительский дом». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. С 1874 г. – академик. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. Некоторое время живет в Париже.
За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Иваном Сергеевичем Тургеневым, который предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника — Репин и Харламов, — писал он. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
Крупнейшие мировые выставки продают его портреты за большие суммы. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году – две Большие серебряные.
Учился в академии художеств (1854-1868) у А. Т. Маркова. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В1866годуХарламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
Русская критика отмечала черты салонности в его картинах. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
Он вернулся к портрету и много лет рисовал просто «прекрасные головки» – портреты вне пространства и времени. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Он признан мастером изображения утонченных женских лиц и трогательных детских головок.
получает две Малые серебряные медали, а в1863году— две Большие серебряные. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». С 1872 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1866 году Алексей Харламов был награждён Малой золотой медалью за полотно «Крещение киевлян», а ещё через два года – Большой золотой медалью за картину «Возвращение блудного сына в родительский дом».
Сын крепостного крестьянина. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году – Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Некоторое время живёт в Париже. Специализировался на изображении трогательных детских головок (Бабушка с внучком, 1859, ГРМ Девочка-итальянка, 1877, Киевский музей русского искусства). Умер Алексей Алексеевич Харламов в 1925 году в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». — Второй особенно далеко пойдет». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика.
Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». В 1888году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы – «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Единственной, кто скрашивал его старость, была французкая оперная певица Фелия Литвин.
Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Маркова. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным.
Он вернулся к портрету и много лет рисовал просто «прекрасные головки» — портреты вне пространства и времени. В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника — Репин и Харламов, — писал он.
За успехи в живописи и рисовании слушатель Харламов был награждён двумя Малыми серебряными медалями (в 1857 и в 1862 годах), а в 1863 году – уже две Большие серебряные медали. В России же до сих пор его имя известно главным образом искусствоведам и коллекционерам. Некоторое время живёт в Париже. В конце 1876 года художник навсегда покинул Россию и поселился во Франции.
При жизни его работы были очень известны и популярны, но позднее забыты. Художник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника— Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве.