Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя – 10 апреля 1925, Париж, Франция) – русский художник, мастер портрета. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния— 10 апреля 1925, Париж)1— русский художник, мастер портрета. Последние годы своей жизни художник Алексей Алексеевич Харламов провёл в забвении, одиночестве и бедности. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния — 10 апреля 1925, Париж) — русский художник, мастер портрета. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя — 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета.
Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя— 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета. Художник Алексей Алексеевич Харламов (Alexei Harlamoff) родился в октябре 1840 года в селе Дьячевка Петровского уезда Саратовской губернии, в многодетной семье крепостного крестьянина.
Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии.
С 1874 г. – академик. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Отличает от большинства харламовских «головок» «Мордовскую девушку» и то, что в ней почти нет налета «слащавости». Стрепетовой, Портрет С. М. Единственным полотном явившимся ярким исключением стал портрет И. С. В1866годуХарламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом.
Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. В 1866 году Алексей Харламов был награждён Малой золотой медалью за полотно «Крещение киевлян», а ещё через два года – Большой золотой медалью за картину «Возвращение блудного сына в родительский дом». В харламовских портретах Золя увидел дебют крупного таланта. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства.
В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». С 1872 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Третьяковой) и на писании многочисленных этюдов, детских головок, фигурок, жанровых сцен (Бабушка с внучкой, Мальчик с книгой, Урок музыки). Сам писатель считал его непревзойденным по мастерству-и глубоким по проникновению. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии.
Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». За успехи в живописи и рисовании слушатель Харламов был награждён двумя Малыми серебряными медалями (в 1857 и в 1862 годах), а в 1863 году – уже две Большие серебряные медали. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Этот город был любим художником.
Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Он вернулся к портрету и много лет рисовал просто «прекрасные головки» – портреты вне пространства и времени. Изумительно, что в своем увлечении творчеством Харламова Тургенев уже в процессе работы над портретом превозносил его будущие живописные достоинства : «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства.
За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Он был широко известен и как портретист. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году – Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Репин же в одном из своих писем сообщал, что Харламов «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич1857и1862гг.
Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Маркова, представителя позднего классицизма. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником».
Учился в Академии художеств в Стокгольме. Именно по совету русского писателя Эмиль Золя, посылавший в петербургский «Вестник Европы» свои «Парижские письма», посвятил Харламову восторженный пассаж. Во многом благодаря знакомству с Тургеневым и супругами Виардо их протекции и заказам Харламов за один год сделал стремительную карьеру.
Впрочем, увлечение живописью времен ренессанса и пленэром быстро прошло. После двух лет занятий, в 1854 году, Харламов поступил в Императорскую Академию художеств, в класс профессора А. Т. Сам писатель предпочитал его портрет другому, написанному Репиным. «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Харламову просто не было потребности и смысла в переменах, осваивании новые стилей и направлений.
Другой рецензент отмечал «мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров». В конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. В харламовских портретах Золя увидел «дебют крупного таланта». В 1874году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы— «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Так картина Женская головка была приобретена императрицей Марией Федоровной.
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». Тургенева, о котором сам писатель говорил еще в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника— Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии.
Тургенева, Портрет актрисы П. А. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех.
Впрочем, увлечение живописью времен ренессанса и пленэром быстро прошло. В начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Параллельно он писал «головки» – детей, девушек – и близкие к ним жанровые композиции. Художник этнографически точен в передаче мордовского костюма одной из этнической групп мордвы – эрзя.
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. Некоторое время живёт в Париже. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. — Второй особенно далеко пойдет.
И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Некоторое время живет в Париже.
За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Вполне «европейский» по уровню, портрет Тургенева работы Харламова выглядит, однако, запоздалым и банальным повторением стереотипа академического портрета.
У Харламова просто не было потребности и смысла в переменах, освоении новых стилей и направлений. Исполнил несколько портретов деятелей русской культуры (Портрет И. С. Тургенева, 1875, ГРМ). Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. «Русский Леон Бонна» По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль и превращает ее в модное ателье. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды.
Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Иваном Сергеевичем Тургеневым. Правда, последователем великого голландского художника А. Харламов не стал. В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Вероятно, сам мотив былнавеян или воспоминаниями о детстве, о родном доме в Саратовской губернии или о какой-то более поздней поездке в Саратов, где всегда жило много представителей этой народности. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды.
Позднее Харламов купил дом в Веле. Домашний друг И. С. Почему же это произошло. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства.
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. фунтов стерлингов, а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 2007 году ушла почти за 3 миллиона долларов. Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Тургеневым. Он подарил городку свои работы. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии.
получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году – две Большие серебряные. За успехи в живописи и рисовании слушатель Харламов был награждён двумя Малыми серебряными медалями (в 1857 и в 1862 годах), а в 1863 году — уже две Большие серебряные медали. Там он познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. Харламов всегда оставался для России посторонним художником, чуждым поискам русского искусства.
Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Некоторое время живет в Париже. Они составляют большую часть его творческого наследия. – Второй особенно далеко пойдет».
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Писатель часто сравнивал живопись Харламова и великого голландца Рембрандта. Самым знаменитым произведением Харламова до сих пор остается портрет И. С. Тургенева (1875, ГРМ). Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной.
Хотя она и не отражала истинного состояния русского искусства того, всё же способствовала утверждению престижа русской живописи в Европе. Среди русских самым постоянным и восторженным его почитателем был писатель Тургенев, который считал Харламова своим «любимым художником». В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса».
И. Е. Эта работа сделала его модным парижским портретистом. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом.
Сам писатель считал его непревзойденным по мастерству и глубоким по проникновению. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Другой рецензент отмечал мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров. Харламов экспериментирует с новыми возможностями передачи световоздушной среды, постоянно ищет новые направления в живописи, увлекается живописью салонной, в которой пытается не столько повторить старинных итальянцев, сколько показать детали быта эпохи Возрождения. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862гг. Умер Цорн в Море 22 августа 1920.
Однако модель (скорее всего найденная в Париже) по внешности напоминает другую этническую группу мордвы – мокша. Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. В 1888-1896 постоянно жил в Париже, на лето уезжал в Швецию. Брешко-Брешковского, в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства».
Сын крепостного крестьянина. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Самым знаменитым произведением Харламова до сих пор остается портрет И. С. Тургенева (1875, ГРМ). Творчество живописца имело определенный успех и официальное признание.
Третьякова, Портрет Е. А. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Картины "Рыбак" (Париж, Люксембургский дворец), "У входа в амбар" (Рим, Галерея современного искусства) — прекрасные образцы стиля Цорна. Макарова. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника.
Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. С 1896 художник навсегда поселился в родных краях. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. В 1888году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию.
Подобные работы были вполне в духе как французского, так и русского салонного искусства. — Второй особенно далеко пойдет». Андерс Леонард Цорн (швед.
Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Известность Харламова в Париже (1870-е гг. ) связана с портретом великого писателя, который он исполнил в 1875 году (хранится в Русском музее С. -Петербурга). Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом.
Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Маркова. В 1871 — 1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным.
Специализировался на изображении трогательных детских головок (Бабушка с внучком, 1859, ГРМ Девочка-итальянка, 1877, Киевский музей русского искусства). Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Вслед за Бонна Харламов удачно имитировал в своих произведениях внешний вид классической живописи— любимых им старых испанских мастеров, Рембрандта итальянцев XVII века. Он вернулся к портрету и много лет рисовал просто «прекрасные головки» — портреты вне пространства и времени. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом.
В результате он получил право на заграничную поездку и в 1869 году выехал в Париж. В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Своей прижизненной славой Харламов был обязан как особенностям своего дарования (он умел писать красивые и одновременно похожие портреты, грациозные женские головки и очаровательные жанровые сценки), так и покровительству законодателей художественной моды. В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки».
Позднее Харламов купил дом в Веле. «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
Он сосредоточился на создании портретов современников (Портрет писателя И. С. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Родился 18 февраля 1860 в деревне Море.
Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Русская критика отмечала черты салонности в его картинах. В Париже художник снимает мастерскую, которая достаточно быстро превращается в модное художественное ателье. Это одна из редких «головок» художника имеющая если не русский, то «российский» оттенок.
получает две Малые серебряные медали, а в1863году— две Большие серебряные. Замечательный колорист, мастер портрета и бытовых сценок, с непременным участием в них детских персонажей, Алексей Алексеевич Харламов получил академическое образование (1857—1868) под руководством А. Т. А. Харламов стремился передать душевное состояние изображенной. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным».
В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. По мнению известного журналиста того времени Н. Н. Некоторое время живет в Париже. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н.
И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Алексей Алексеевич Харламов (1840- 1925гг)настоящее имя – Харитон Платонов -русский художник, мастер портрета. Часто его называют салонным художником, который при жизни пользовался большим успехом. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».
Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». В 1866 году Алексей Харламов был награждён Малой золотой медалью за полотно «Крещение киевлян», а ещё через два года – Большой золотой медалью за картину «Возвращение блудного сына в родительский дом». В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. В России Алексей Алексеевич Харламов был довольно мало популярен, несмотря на его парижскую славу, высокие гонорары и лестные отзывы печати.
Не последнюю роль в создании «головок» играл и коммерческий успех: первые годы пенсионерства были для художника нелёгкими). Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства».
В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы – «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». «Мордовская девушка» – без сомнения, одна из лучших его «головок». В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
А. А. Учился в академии художеств (1854-1868) у А. Т. Маркова. Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез. Художественное наследие А. А. Харламова «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Их дружба продолжалась вплоть до смерти художника. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. В России же до сих пор его имя известно главным образом искусствоведам и коллекционерам. В возрасте 12 лет Алексей Харламов начал брать уроки живописи у вольнослушателя Академии художеств В. Я Афанасьева.
Первый успех ему принесли акварели, но уже в 1880-е годы он обратился к масляной живописи. Цорн намеревался стать скульптором и до конца жизни продолжал заниматься этим видом искусства (создал бронзовую статую Августа Вазы в Море), однако главное место в его творчестве занимали живопись и гравюра. Как исторический художник Харламов выполнял все положенные программы и получал положенные медали: в 1866 году — малую золотую за Крещение киевлян, в 1868-м — большую золотую за Возвращение блудного сына. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным».
Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. В дар городку он передал многие свои работы. Харламов — член Товарищества передвижных художественных выставок (1872), в 1874 году ему присвоили звание академика. Маркова. Выставленные в Салоне 1875 года портреты Полины и Луи Виардо работы Харламова имели блестящую прессу, организованную Тургеневым.