Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Родился 1716 года марта 14 дня. Педагог.
Подобная направленность сказалась на целом ряде работ А. П. Антропова, например, на портрете А. Л. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755).
Измайловой В Москве А. П. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. музей А. С.
Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
В 1770-х гг. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. П. С. Дрождин.
Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Захарова, Л. Каравака. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. И художник отходит от первоначального замысла. Он продолжал заниматься обучением молодых живописцев, в его доме поселились ученики из Украины. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства. Вишняков (1699-1761).
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». А. П. Что является непростым делом, ведь на момент написания портрета этой почтенной особе уже было около 56 лет.
Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. 56 х 49 см. В 1742 году А. П.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Первым учителем А. П. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762).
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Скончался 1795 года июня 12 дня. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св.
К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Святейший Синод для украшения своей парадной залы заказывает Антропову портрет нового властителя России. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Рокотов.
Русский музей).
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Даже в работах, сохранивших черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Русский художник, художник-портретист А. П. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Холст, масло. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. Не прекращал Антропов и писать портреты.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Через два с лишним столетия многими историками искусства портрет будет воспринят как сатира на императора. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Как известно, Шувалов И. И. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. Румянцевой». Дрожжин. Имел частную школу. Московского университета.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Портрет А. П. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Матвеева, М. А. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
И. Шуваловым, куратором созданного в1755г. К торжествам, посвященным вступлению на престол Екатерины II в том же 1762 году, художник в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры.
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Гос.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Портрет статс-дамы А. М.
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка.
Краснощекова». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью.
Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Левицкий и П. С. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. А. Н. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи.
Левицкий и П. С. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 г. Когда же художник вернулся в Петербург, оказалось, что свою должность при Синоде он практически потерял.
Однако мастеровитые художники были нужны. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова.
Этот портрет он строит по всем общепринятым канонам парадного портрета: колонны пышные драпировки, горностаевая мантия, царские регалии изысканно величественная поза. Внимание уделяется мимике лица, деталям в одежде Наряду с этим Антропов стремится к сохранению реалистичности изображаемой героини, тонко передавая сущность её натуры. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора.
Наиболее известные из его учеников – Д. Г. Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости Анастасия Михайловна Измайлова слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Дрожжин.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». А. Антропов. Можно догадываться, однако, что эскиз не понравился императору, который претендовал на роль великого правителя и полководца.
Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Саратовский государственный художественный музей им. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Измайловой». Антропову. Растрелли.
Для Сената и была написана копия. Левицкий. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи.
В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Впервые Антропову представилась возможность явить свое живописное мастерство, создав парадный императорский портрет в полный рост. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. А красотой и представительностью Петр Федорович явно не блистал, что отмечали все мемуаристы. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Однако, согласно традициям русского XVIII века, это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который, не вступая в противоречие с моральными нормами того времени, подписывал работу своим именем.
Вместе с подмастерьем Антропов подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П.
Грота. Левицкого Алексей Петрович Антропов до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).