Алексей Алексеевич Харламов (1840-1925) родился в многодетной семье крепостных крестьян. В 1850 г. Харламовы получили вольную и в 1854 г. Алексей становится вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств в Петербурге. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния— 10 апреля 1925, Париж)— русский художник, мастер портрета. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя— 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя – 10 апреля 1925, Париж, Франция) – русский художник, мастер портрета.
В настоящее время картины Алексея Алексеевича Харламова экспонируются вГосударственной Третьяковской галерее (Портрет Е. А. Третьяковой), Государственном русском музее (Портрет писателя Ивана Тургенева), ряде других российских музеев. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния— 10 апреля 1925, Париж)1— русский художник, мастер портрета. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния — 10 апреля 1925, Париж) — русский художник, мастер портрета. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925года в Париже.
Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925года в Париже. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя — 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета.
Учился у Леона Бонна. Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Получил несколько серебряных медалей, в 1868 – 1-ю золотую медаль, звание художника и заграничное пенсионерство за картину «Возвращение блудного сына». получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех.
Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. В результате он получил право на заграничную поездку и в 1869 году выехал в Париж. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса».
Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Акад. ). медали и на следующий за тем год отправился в чужие края в качестве пенсионера Академии.
С 1879 был экспонентом ТПХВ, с 1882 – членом товарищества до 1917 участвовал почти во всех его выставках. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». В 1869 выехал за границу и поселился в Париже. Маркова, представителя позднего классицизма. Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. В 1874году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы— «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки».
Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Первым наставником в искусстве считал живописца В. Я. Афанасьева. В 1874 прислал на академическую выставку в Петербург картины «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки», получил звание академика. С 1857 учился в АХ у профессора А. Т. Маркова. Посетив Берлин, работал в Париже под руководством Л. Бонна, отсюда сделал экскурсию в Бельгию и Голландию, где, в Гааге, написал, по заказу СПб.
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». 1840 (по другим данным – 1842) (с. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом.
Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Диячевка Петровского уезда Саратовской губ. ) – апрель 1925 (Париж).
В 1871 — 1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». Учился в академии художеств (1854-1868) у А. Т. Маркова. Третьяковой (в Третьяковской галерее, в Москве), М. Н. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом.
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Боткина, в Москве), "Женская головка" (у Государыни Императрицы Марии Федоровны) и "Головка мальчика-цыгана" (в музее императора Александр III). В 1874 г., за присланные в СПб. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. «Русский Леон Бонна» По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль и превращает ее в модное ателье.
Единственным полотном явившимся ярким исключением стал портрет И. С. Похоронен 13 апреля 1925 на кладбище Пер-Лашез в Париже. Художник этнографически точен в передаче мордовского костюма одной из этнической групп мордвы – эрзя. — Второй особенно далеко пойдет». «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры.
получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. медали в 1857 и 1862 г., две большие серебр. золот. Создал портреты Тургенева (1875, ГРМ), Полины Виардо-Гарсиа, Луи Виардо, Альфонса Додэ.
Посетив Берлин, работал в Париже под руководством Л. Бонна, отсюда сделал экскурсию в Бельгию и Голландию, где, в Гааге, написал, по заказу Санкт-Петербургской Академии Художеств, превосходную копию с картины Рембрандта Урок анатомии (находится в музыкальной академии). За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». В 1871-72 совершил поездку в Бельгию и Голландию, по поручению Совета АХ исполнил в Гааге копию с картины «Урок анатомии» Рембрандта. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником».
1. 11 (20. 10). получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Сын крепостного крестьянина.
В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Александра III). Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех.
У Харламова просто не было потребности и смысла в переменах, освоении новых стилей и направлений. Тургенева, о котором сам писатель говорил еще в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез. Художественное наследие А. А. Харламова «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. В конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона Бонна.
Галкина-Врасского (в Радищевском музее в Саратове) и на картины: Итальянка (у наследника Д. П. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. А. Харламов стремился передать душевное состояние изображенной. Алексей Алексеевич Харламов (1840-1925) родился в многодетной семье крепостных крестьян.
Домашний друг И. С. Тургенева и русского художника А. П. Боголюбова, знакомый композитора С. И. Танеева, Харламов был одним из создателей комитета в пользу неимущих русских художников в Париже. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. Боткина, в Москве), Женская головка (у Государыни Императрицы Марии Федоровны) и Головка мальчика-цыгана (в музее императора Александр III). Алексей Алексеевич Харламов (1840- 1925гг)настоящее имя – Харитон Платонов -русский художник, мастер портрета. Часто его называют салонным художником, который при жизни пользовался большим успехом. Д. П. Боткина, в Москве), "Женская головка" (у Государыни Императрицы Марии Федоровны) и "Головка мальчика-цыгана" (в Муз. Как на известнейшие его работы можно указать на портреты И. С. Тургенева (в Русск. Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда.
Награжден орденом св. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Тургенева (в русском музее императора Александра III в Санкт-Петербурге), Е. А. В 1970-е репродукции картин публиковались в журнале «Apollo».
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. В харламовских портретах Золя увидел «дебют крупного таланта». фунтов стерлингов, а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 2007 году ушла почти за 3 миллиона долларов. Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях.
Тургенева (в русском музее императора Александра III в Санкт-Петербурге), Е. А. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. Галкина-Врасского (в Радищевском музее в Саратове) и на картины: "Итальянка" (у наследника Д. П. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс.
В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. С 1872 г. состоит членом товарищества передвижных художественных выставок, на которых и являются его новые произведения почти ежегодно. После того поселился в Париже, в котором живет и в настоящее время. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию.
Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника— Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». Александра III в СПб. ), Е. А. Третьяковой (в Третьяковской гал., в Москве), М. Н. Галкина-Врасского (в Радищевск. Домашний друг И. С. В начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Русская критика отмечала черты салонности в его картинах. Тургенева (в русском музее императора Александра III в Санкт-Петербурге), Е. А. Маркова.
Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Этот город был любим художником.
За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич1857и1862гг. медали в 1863 г. и за написанную по программе картину "Крещение киевлян" малую золот. Ежегодно выставлялся в салоне Общества французских художников, участвовал в международных выставках в Вене (1873 бронзовая медаль) и Париже (1878, 1889). имп. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».
в музее Академии) был в 1868 г. удостоен больш. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художествВ. Я Афанасьева.
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Специальность X. составляют портреты, грациозные женские и детские головки и несложные сцены из жизни детей. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В харламовских портретах Золя увидел дебют крупного таланта. Как на известнейшие его работы можно указать на портреты И. С. в муз.
Некоторое время живет в Париже. Галкина-Врасского (в Радищевском музее в Саратове) и на картины: Итальянка (у наследника Д. П. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. «Мордовская девушка» – без сомнения, одна из лучших его «головок».
Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Однако модель (скорее всего найденная в Париже) по внешности напоминает другую этническую группу мордвы – мокша. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». музее в Саратове) и на картины: "Итальянка" (у наследн.
В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. получает две Малые серебряные медали, а в1863году— две Большие серебряные. Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. Хотя она и не отражала истинного состояния русского искусства того, всё же способствовала утверждению престижа русской живописи в Европе. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Харламов Алексей Алексеевич – Харламов (Алексей Алексеевич) – художник, преимущественно портретист, родился в 1842 г. в Саратове, двенадцати лет от роду начал посещать классы Императорской Академии Художеств, в которой числился учеников профессора А. Т.
Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника — Репин и Харламов, — писал он. Боткина, в Москве), Женская головка (у Государыни Императрицы Марии Федоровны) и Головка мальчика-цыгана (в музее императора Александр III). С 1872 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Из мещан.
В1866годуХарламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. В России же до сих пор его имя известно главным образом искусствоведам и коллекционерам. Именно по совету русского писателя Эмиль Золя, посылавший в петербургский «Вестник Европы» свои «Парижские письма», посвятил Харламову восторженный пассаж.
— Второй особенно далеко пойдет. Впоследствии художник будет регулярно посылать свои картины на ежегодные выставки передвижников в Санкт-Петербург. В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Так, картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Писал заказные салонные портреты, женские и детские головки. Самым знаменитым произведением Харламова до сих пор остается портрет И. С. Тургенева (1875, ГРМ).
В 1871—1872годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные. Живописи обучался в Императорской Академии художеств в Петербурге. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862гг. В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Специализировался на изображении трогательных детских головок (Бабушка с внучком, 1859, ГРМ Девочка-итальянка, 1877, Киевский музей русского искусства). Художник. С 1874 г. – академик. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского, потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». Во время прохождения академического курса получил за свои успехи в рисовании и живописи малые серебряные медали в 1857 и 1862 гг., две большие серебряные медали в 1863 г. и за написанную по программе картину Крещение киевлян малую золотую медаль в 1866 г. За исполнение другой картины на заданную конкурсную тему: Возвращение блудного сына в родительский дом (находится в музее академии) был в 1868 г. удостоен большой золотой медали и на следующий за тем год отправился в чужие края в качестве пенсионера академии. И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Во время обучения за успехи в живописи он удостаивается двух Малых (1857, 1862) и двух Больших (1863) серебряных медалей, Малой (1866) и Большой (1868) золотых медалей. Картины Алексея Алексеевича Харламова экспонируются в Государственной Третьяковской галерее (Портрет Е. А. Третьяковой), Государственном русском музее (Портрет писателя Ивана Тургенева), ряде других российских музеев. Не вызывает сомнения, что мастер женских головок, как иногда называли Алексея Алексеевича Харламова, великолепно владел техникой живописи и был замечательным колористом.
Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Тургеневым. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Некоторое время живет в Париже. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником».
Харламов (Алексей Алексеевич) – художник, преимущественно портретист, родился в 1842 г. в Саратове, двенадцати лет от роду начал посещать классы Императорской Академии Художеств, в которой числился учеников профессора А. Т. Исполнил несколько портретов деятелей русской культуры (Портрет И. С. Тургенева, 1875, ГРМ). Это одна из редких «головок» художника имеющая если не русский, то «российский» оттенок.
Завещал свой архив и работы русской певице Фелии Литвин. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».
В 1888году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. После того поселился в Париже, в котором живет и в настоящее время. Посетив Берлин, работал в Париже под руководством Л. Бонна, отсюда сделал экскурсию в Бельгию и Голландию, где, в Гааге, написал, по заказу Санкт-Петербургской Академии Художеств, превосходную копию с картины Рембрандта "Урок анатомии" (находится в музыкальной академии). В дар городку он передал многие свои работы. Харламов (Алексей Алексеевич) – художник, преимущественно портретист, родился в 1842 г. в Саратове, двенадцати лет от роду начал посещать классы Императорской Академии Художеств, в которой числился учеников профессора А. Т. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным.
Другой рецензент отмечал «мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров». В конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. Третьяковой (в Третьяковской галерее, в Москве), М. Н. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Другой рецензент отмечал мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров.
музее импер. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. — художник, преимущественно портретист род. Сам писатель считал его непревзойденным по мастерству и глубоким по проникновению.
Маленький Бонна, как именовали его парижане, русско-испанский француз, по выражению петербургского критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Владимира IV степени и орденом Почетного легиона. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. Хотя она и не отражала истинного состояния русского искусства того, всё же способствовала утверждению престижа русской живописи в Европе. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса».
Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. Позднее Харламов купил дом в Веле. Во время прохождения академического курса получил за свои успехи в рисовании и живописи малые серебряные медали в 1857 и 1862 гг., две большие серебряные медали в 1863 г. и за написанную по программе картину Крещение киевлян малую золотую медаль в 1866 г. За исполнение другой картины на заданную конкурсную тему: Возвращение блудного сына в родительский дом (находится в музее академии) был в 1868 г. удостоен большой золотой медали и на следующий за тем год отправился в чужие края в качестве пенсионера академии.
Своей прижизненной славой Харламов был обязан как особенностям своего дарования (он умел писать красивые и одновременно похожие портреты, грациозные женские головки и очаровательные жанровые сценки), так и покровительству законодателей художественной моды. В 1866году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868году— Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Этот модный художник успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Отличает от большинства харламовских «головок» «Мордовскую девушку» и то, что в ней почти нет налета «слащавости». Во время поездки Александра II в Эмс добился разрешения портретировать царя (1874).
С этого времени и до самой своей смерти в глубокой старости и забвении Харламов жил в Париже. Маркова. Маркова. Как на известнейшие его работы можно указать на портреты И. С. Некоторое время живет в Париже.
Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры.
И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Как на известнейшие его работы можно указать на портреты И. С. Так картина Женская головка была приобретена императрицей Марией Федоровной. Представлен в ГРМ и ГТГ («Портрет Е. А. Третьяковой, жены С. М. Третьякова», 1875). худ., превосходную копию с картины Рембрандта "Урок анатомии" (нах. акд.
Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. А. Т. Маркова. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию.
И вот таким образом Харламов «рисковал остаться неоцененным». Некоторое время живёт в Париже. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Третьяковой (в Третьяковской галерее, в Москве), М. Н. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа».
После того поселился в Париже, в котором живет и в настоящее время. Единственным полотном, явившимся ярким исключением, стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил ещё в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный». Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. Во время прохождения академического курса получил за свои успехи в рисовании и живописи малые серебряные медали в 1857 и 1862 гг., две большие серебряные медали в 1863 г. и за написанную по программе картину "Крещение киевлян" малую золотую медаль в 1866 г. За исполнение другой картины на заданную конкурсную тему: "Возвращение блудного сына в родительский дом" (находится в музее академии) был в 1868 г. удостоен большой золотой медали и на следующий за тем год отправился в чужие края в качестве пенсионера академии. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863году— две Большие серебряные.
В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех.