Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга.
В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. В 1766- 73 гг. В 1800-х гг. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.
В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми.
Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН).
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Среди его работ 1790-х гг.
особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. В его работах словно появился шум города. В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. В 1800-х гг. Его картины ценятся очень высоко. Сын сторожа при Академии художеств. 1753 (4. ) – 1824 г. г.
И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия.
Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Сын сторожа Академии наук. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Среди его работ 1790-х гг.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Воробьев. Композиция организована четко и логически ясно.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В его работах словно появился шум города. В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Учился в Академии художеств с 1766. В его работах словно появился шум города. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры.
Среди его работ 1790-х гг. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук.
Среди его учеников – М. Н. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла.
Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. В 1800-х гг. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Художник умер в ночь на 11 ноября 1842 года. Оставив заметный след в русской живописи, своей школы Алексеев, однако же, не создал.
Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Композиция организована четко и логически ясно. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1773 г. за. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств.
В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Изображенные художником городские виды заселяются.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). М. Теребенев. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.