Федор Яковлевич Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой своей творческой деятельности.
В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. Самый характер размещения цветовых пятен несет в себе черты декоративности. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. «Большой формат картин придает им монументальность.
Алексеев отправился в Венецию, где в течение трех лет должен был совершенствоваться в живописи театральных декораций. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. «Лишь немногие из дошедших до нас акварелей видов Москвы исполнены самим Алексеевым. «Хотя Алексеев окончил Академию как пейзажист, Совет Академии в июне 1773 года назначил его сверхкомплектным пенсионером в Венецию сроком на три года для изучения живописи театральных декораций». Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев. В 1766- 73 гг.
«Наиболее ранним из известных нам видов Петербурга исполненных Алексеевым, является «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793). Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». Архитектурные и природные виды исполненные в этом стиле, отличались достоверностью изображения и одновременно продуманной организацией пространства, придающей картинному образу возвышенный, обобщенный характер. В его работах словно появился шум города.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). «Если принять во внимание, что пейзаж написан молодым художником, только что разочаровавшимся в своих учителях и ощупью ищущим путей пейзажной живописи, то станут понятны недостатки: слабость рисунка (особенно в фигурах), погрешности перспективы, слабость живописи, ее отличие от живописи более поздних работ Алексеева». Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Таковы «Спасские ворота Кремля», «Вид на Страстную площадь с домом Козицкой» (Музей Института русской литературы), «Вид на Каменный мост со стороны Москва-реки (Гос. Ему было поручено два ученика, «что свидетельствовало о том, что деятельности Алексеева было придано определенное направление».
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. «Петербургские пейзажи последнего периода гораздо цельнее, стройнее, красивее не только южных, но и московских. В 1800-х гг.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста».
Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Отец будущего пейзажиста, Яков Алексеевич, отставной солдат, служил сторожем при петербургской Академии наук.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Эти копии и принесли Алексееву известность и популярность, что позволило ему оставить работу декоратора и заняться творчеством. В 1794 г. за городские пейзажи Петербурга живописцу было присвоено звание академика, а в 1802 – звание профессора. С 1800 г. по 1802 г. художник находился в Москве, где по заказу императора Павла I писал виды столицы. С 1803 г. Федор Яковлевич Алексеев работал преподавателем пейзажного класса Императорской Академии художеств и одним из его учеников был Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Федор Яковлевич Алексеев умер 11 ноябряРаботы первого в русской живописи мастера городского пейзажа хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее. В 1773 г. за. Он господствует в зданиях и даже в окраске облаков дает себя сильно знать. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Алексеев не на словах, а на деле утверждал, что он хочет быть именно пейзажистом». Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов. Таков даже «Вид Бахчисарая» (Русский музей), в котором изображена площадь с фонтаном и лишь на третьем плане, как фон, видны Крымские горы». «Пейзажная программа Алексееву была дана в сентябре 1772 года, а в мае 1773 года он получил за нее Вторую золотую медаль». В 1800-х гг.
Лучшие из копий Алексеева поражают исключительным проникновением в существо и манеру живописи копируемых художников». Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Он был гравирован С. Ф.
В 1766- 73 гг. Заказывала копии императрица Екатерина II. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище.
Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге.
Сын сторожа Академии наук. «Картина «Венеция. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль.
Таким образом, Академия упорно продолжала видеть в Алексееве декоратора». Это очень наглядно проявляется уже в «Виде Биржи». Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н.
Пиранези. В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. На основе натурных впечатлений, в конце 1790-х годов, Алексеев написал серию живописных панно с видами этих городов. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта).
В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Петрова. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). Этот успех, очевидно, подвигнул Алексеева перейти к писанию оригинальных пейзажей Петербурга и, наконец, добиться официального признания себя пейзажистом».
Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Во всяком случае, он не получил того звания «назначенного», которое обычно давалось возвратившимся пенсионерам за выполненные ими за границей работы, ему не назначили и «программы» на академика. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Золотая медаль давала право на продолжение художественного образования за границей, на счет Академии. Надо всем этим высокое небо с немногими красивыми облаками.
В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Лучшими из них являются «Вид Английской набережной» (Русский музей) и «Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца от 1-го Кадетского корпуса» (Центральное хранилище музейных фондов пригородных дворцов Ленинграда). Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Академия, очевидно, нуждалась в театральных декораторах».
Мы видим в «Морском пейзаже» Алексеева и характерный для классицизма мотив эллиптического заворота берега. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Среди его работ 1790-х гг. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Алексеев стремится избежать пространственности воздушных далей живописи середины 18 века ибо ему хочется все передать ясно и хорошо видимым, то есть недалеко расположенным.
Среди его работ 1790-х гг. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище.
Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Высокое небо усиливает впечатление собранности предметной части изображения. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Воробьев, возглавивший после смерти учителя отечественную пейзажную школу. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Очень характерно и сильное потепление гаммы.
Мы можем организовать для вас целую коллекцию работ Алексеева Федора Яковлевича. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Художник в совершенстве овладел классической техникой письма лессировками, позволявшей придать цветовому решению особую прозрачность и глубину. Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи. Почему. Художник увлекся старой русской архитектурой. Важную роль в петербургских видах начала XIX века играют сценки из жизни городских обитателей, наполняя образы обаянием и человеческой теплотой.
В сентябре 1800 года по указу Павла первого Алексеева отправляют в Москву, «для снятия видов». В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. На берегу видны лодки, строения и множество человеческих фигур. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).
«Сыном сторожа Академии был и Федор Яковлевич Алексеев». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов.
Заказывала копии императрица Екатерина II. Марка в Венеции. Декоративность видна и в изображении деревьев. Потому, что это работы, куда художник помещал всего себя, свою душу. Ф. Я. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке».
Стремление художника к личной и творческой самостоятельности встретило противодействие со стороны резидента Академии в Венеции, маркиза Маруцци, опекавшего русских пенсионеров. Вид набережной Скьявони» изображает канал св. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Большинство же принадлежит работе И. Мошкова и А. Кунанина.
Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.
Они гораздо слабее по рисунку и тяжелее, грубее по цвету. В письме президенту Академии художеств А. С. Одним из самых ярких художественных образов Москвы, созданных Алексеевым, стал «Вид Московского кремля и Каменного моста» (Государственный Исторический музей). Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера.
Композиция организована четко и логически ясно. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой».
Он был гравирован С. Ф. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). «Копии эти имели успех и, вероятно, впервые принесли Алексееву наименование «российского Каналетто», неверно распространенное впоследствии на него и как на изобразителя Петербурга. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов имели невероятный успех. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов».
Хаккерта – «Вид Катании и Этны» и «Вид Липари и Стромболи». В его работах словно появился шум города. Картина «Красная площадь в Москве» (1801, Государственная Третьяковская галерея) стала наиболее известным полотном кисти мастера. Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. «За время пребывания в Москве Алексеев и его ученики под его наблюдением и руководством сделали много видов с натуры как самого города, так и его окрестностей». Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Планы у Алексеева уже не спутаны, как в современных ему пейзажах, например Семена Щедрина, а располагаются в основном параллельно картинной плоскости, как это свойственно новой системе классицистической живописи.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Алексеев самовольно покинул своих венецианских учителей и, не дожидаясь разрешения Академии, отправился в Рим, где надеялся освоить новое пейзажное направление.
Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» (так в Академии назвали жанр натюрморта). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Он сразу же покоряет и пленяет зрителя. Ф. Алексеев сразу в 1767 году числится в этом классе учеником третьего возраста».
Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Среди его работ 1790-х гг.
В манере письма того полотна и в вытянутых фигурках с маленькими головами есть черты сходства с так называемыми «махаевскими» видами Петербурга. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Учился в Академии художеств с 1766. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В письме президенту Академии художеств А. С.
Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. «Получив начатки грамоты в Гарнизонной школе, Алексеев поступил в Академию художеств.
Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.
Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. Вид набережной Скьявони», подписанный художником и датированный 1775 годом и «Морской пейзаж» (собрание Н. А. Арнинг), который можно отнести к концу пребывания Алексеевым в Венеции. Его душа всегда была занята любимым делом, а хобби способствовало его пропитанию.
В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. За рекой ряд дворцов, отражающихся в воде и словно любующихся собой. «Таковы его «Вид г. Николаева» (Третьяковская галерея и Русским музей) и «Вид площади в Херсоне» (музей в Херсоне) с их площадями и гаванью. Работы мастера этого периода в отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью и свободой в передаче архитектуры.
В 1800-х гг. «За годы своего пребывания в Венеции Алексеев не только не пристрастился к живописи театральных декораций, на которую его направляли, но, напротив, определился как пейзажист». Судя по документам, это удалось ему лишь по второму прошению 1766 года. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.
В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Его отец работал сторожем в Академии наук. С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Исторический музей) и, быть может, некоторые другие. Художник творил чудеса.
«Всматриваясь пристальнее в композиции картин второй сюиты петербургских видов, замечаешь их связь с построением «Морского пейзажа»В петербургских видах получает развитие то, что в «Морском пейзаже» только намечалось, причем в конкретном решении используются опыт и достижения московских видов. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). С раннего детства Федор увлекся рисованием. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). «С января 1779 года по 1786 год Алексеев состоит «живописцем при театральном училище».
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Его отец был сторожем в Академии и по его ходатайству молодого человека приняли на обучение в 1766 г. сначала он обучался в натюрмортном классе, а затем в пейзажном. «В мае 1795 года Алексеев был послан в Новороссию и в Крым писать виды мест, посещенных Екатериной второй во время ее путешествия на юг в 1787 году». Ясный, чуть холодный свет летнего дня, чистота и прозрачность приморского воздуха превосходно переданы цветовой гаммой картин».
В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. «Копии Алексеева являются значительными и интересными художественными произведениями имеющие при всей своей близости к оригиналам самостоятельный характер и ценность. (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. С 1803 года до самой смерти он возглавлял класс перспективной живописи. Так, баталист нуждался в пейзаже, а пейзажист, – в умении рисовать жанровый стаффаж. Зато он сразу стал обучаться живописи».
Все дело было в потребных в данный момент специальностях. Так, он обстоятельно выписывает не только архитектуру дома с балконом (Вид Адмиралтейства и Зимнего дворца») на первом плане, но и Адмиралтейства на втором плане вдали справа, тщательно передавая все его сложные скульптурные украшения.
В его работах словно появился шум города. Художник с гордостью отмечал, что императрица «находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Огромный вклад в развитие пейзажного жанра Алексеев внес как педагог. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами.
В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. «То, что искал Алексеев в южных видах – определенность («отчетливость» – по терминологии эпохи) изображения архитектуры и передача облика города преимущественно посредством показа этой архитектуры, – развертывается в следующем цикле его картин, посвященных изображению Москвы». «Сложность композиций второй сюиты петербургских видов дает, таким образом, Алексееву возможность сочетать общее и частное также в смысле соединения пейзажа города с повествованием об его архитектуре и быте». В 1773 он был отправлен Академией художеств в Венецию специализироваться в декоративной живописи.
Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Все это придает картинам известное сходство с панно. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. «Морской пейзаж» написан, по всей вероятности, с натурных «чертежей» и изображает, очевидно, вид какого-то места из венецианских владений на балканском берегу Адриатического моря».
Интересный факт того времени описывает А. А. Федоров-Давыдов: «Большинство русских художников второй половины 18 века, питомцев недавно возникшей Академии художеств, было детьми ремесленников или отставных гвардейских солдат, служивших сторожами столичных учреждений, которые имели известные протекции, помогавшие им устроить своих детей обучаться привилегированному мастерству и воспитываться за казенный счет в учрежденном в 1764 году Воспитательном училище при Академии». Такие перекомпановки и добавления в порядке «сочинения» композиции по зарисовке с натуры были характерны для живописи того времени. Ф. Я. В следующем, 1794 году Алексеев последовательно получает «назначенного» за «Внутренность двора с садом», а затем в октябре – академика «живописи перспективной» по картине, представляющей «Вид города Санкт-Петербурга по реке Неве».
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.
В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов». Среди его работ 1790-х гг. «Возвратившись в Петербург, Алексеев, очевидно, был сурово встречен в Академии, как ослушник. Увеличение размеров приводит и к изменению характера живописи. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе.
По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Одна из наиболее известных ранних работ — это пейзаж под названием «Набережная Скьявони в Венеции».
В пейзажах Алексеева выразилось понимание города уже не как совокупности прекрасных дворцов, а как столицы могущественного государства, как «Северной Пальмиры». Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Он праздничен без пышности и возвышен без выспренней патетики. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Изображение из панорамического остановится картинно-замкнутым. Марка.
Копируя их картины, Алексеев осваивал композиционные приемы построения пространства городского пейзажа. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание.