Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Его отец работал сторожем в Академии наук. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Учился в Академии художеств с 1766. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Алекскеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794).
В его работах словно появился шум города. В 1800-х гг. В 1800-х гг. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.
Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В его работах словно появился шум города. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Учился в петербургской АХ (1766-73) преподавал там же (1803). Среди его работ 1790-х гг. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы.
Работы мастера этого периода в отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью и свободой в передаче архитектуры. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). Пиранези. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Композиция организована четко и логически ясно.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. В первые годы обучения мальчик занимался орнаментальным рисованием и живописью плодов, птиц, а затем и пейзажем. В 1773 г. за.
Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. В 1773-77 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи (Набережная Скьявони в Венеции, 1775, Художественный музей БССР, Минск). За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».
Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. С раннего детства Федор увлекся рисованием. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Никаких программ на получение академического звания ему предложено не было. В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук.
В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В 1800-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. Среди его работ 1790-х гг. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами.
Находясь в 1800—1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801 «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке».
С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста».
Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. Композиция организована четко и логически ясно.
«Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев.
В 1800-х гг. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры. Выполняют они и функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев и т. д. Начиная с этих работ стаффаж стал обязательным во всех картинах Алексеева. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). По акварельным этюдам с натуры выполнял виды городов (Площадь в г. Николаеве, ГРМ). Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.
Учился в гарнизонной школе. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. М. Теребенев.
С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.
Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. Среди его работ 1790-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
В его работах словно появился шум города. Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. И хотя он работал до самой смерти, мастерство падало, а число заказов стремительно сокращалось. Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Алексеев Федор ЯковлевичФедор Яковлевич Алексеев – замечательный художник, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году (более точная дата его рождения не известна) и был сыном сторожа Академии наук.
С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми.
В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Изображенные художником городские виды заселяются. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Среди его работ 1790-х гг. Русский художник Федор Яковлевич Алексеев родился в Петербурге. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище.
В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Алексеев Фёдор Яковлевич (между 1753 и 1755 – 1824), русский художник.
В 1790-х гг. В 1800 – 1810-х гг.
В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. В 1766- 73 гг. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), живописную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1800-02, Музей Института русской литературы АН СССР, Ленинград), поэзию повседневной городской жизни. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств.
Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. В его работах словно появился шум города. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари.
Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне».
Сын сторожа Академии наук. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды.
Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Его картины ценятся очень высоко.
Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля».