Не ожидавший такого положительного исхода Александр Иванов в 1830 году едет за границу, посещая европейские страны, такие, как Австрию и Германию много открывает для своих познаний, но более всего художник был очарован Италией, где он надолго остановился, жил и работал, восхищался полотнами Микеланджело, в частности пораженный произведением Сикстинской капеллы и Сотворения мира копировал их. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Ave Maria (1839)5.
У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Через некоторое время после приезда в Италию художник получает от родных известие о том, что по воле императора отца уволили из Академии: разрушились его карьера и благополучие семьи. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу».
Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Демонстрирующие достижения в изучении натуры (постижении пространства, воплощении в персонажах определенных качеств и состояний), они вместе с тем отличаются философской глубиной ее восприятия. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Биография художника А. А. Иванова2.
Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой. Жизнь трудна, в ней есть господа и рабы, страдания и смерть: мр во зле лежит. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа.
Он был недоверчивым и замкнутым человеком. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. В 1817 г. в возрасте 11 лет был принят в Академию художеств, которую окончил в 1830 г. В 1827 г. Иванов написал большую картину Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару, заслужив большую золотую медаль, давшую право на поездку в Италию. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу. На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников.
Кто внушил вам бежать от будущего гнева. Однако, поездка чуть не сорвалась. Брюллов называл Иванова «кропателем». В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ). В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Картина поглотила художника целиком. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Если Александр и достигал каких-нибудь успехов в учебе, то только благодаря усердной работе. Писатель оставил портрет пятидесятилетнего Иванова: Он куда ни кинь расхаживал в нехитрый крестьянской блузе.
Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями.
Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Это оставило западноевропейский отпечаток на тематике и стиле его произведений. Произведения зрелого периода («Явление Христа народу», эскизы к картине, цикл «библейских эскизов», 1837–1857) тяготеют к эстетике позднего романтизма, что выразилось в ощущении глубинности пространства, динамики форм, стремлении к эмоциональной выразительности. В мифологии судьба Гиацинта была трагична, он был убит, по случайным обстаятельствам, Аполлоном, когда тот метал диск.
К 1840 году в близкий круг общения художника входили Иордан, Н. В. Гоголь и пенсионер Ф. Моллер, только что приехавший в Рим. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере.
В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Таков был, в первую очередь, его цикл замечательных работ с изображением обнаженных мальчиков на фоне природы. Влюбившись в дочь академического учителя музыки Гюльпена, Иванов решил жениться на ней, но отец отговорил его от этого шага. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление.
Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, более того не до спасения души. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают.
Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».
В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Сын повторял судьбу отца. Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ). И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)4. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.
Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Аппиева дорога при закате солнца (1845)6. Гоголь, – ловить высокие движения душевные. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Те же, что хотели остаться и дальше, пускались в самостоятельное плавание.
Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. Сюжет картины был взят из Евангелия. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем.
В шесть лет его отправляют учиться в петербургскую Академию художеств. В 1848 году в Европе грянула революция. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика.
В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. Эта всемирно известная картина стала апогеем его творчества, в ней раскрылся в полной мере могучий талант художника.
В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. Александр Андреевич Иванов (16. 07. 1806–3. 07. 1858), художник, сын профессора Академии художеств. Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе.
Так создавалась самобытнейшая орда Явления (любой из персонажей на картине едва ли не в полтора человеческого роста. ) среди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину. Всякий художник, стремящийся получить себя, стремился сюда.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя.
Онистал первым учителем своего сына. Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой.
Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник.
В 1824 за программу «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» был награжден малой золотой медалью, в 1827 за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со слепка «Лаокоон с детьми» — большой золотой медалью из средств Общества поощрения художников, в 1828 получил звание классного художника. Подготовительные работы к «Явлению» составляют самостоятельную область художественной деятельности Иванова. Сотворите же плоды, достойные покаяния. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ).
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Александр Иванов был старшим ребёнком. Получил хорошее домашнее образование, преимущественно художественное. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения.
Смысл всей этой работы олицетворял всю сущность библейской истины, во время крещения народа у реки Иордан Святым Иоаном Крестителем и вдруг группа людей среди которых были еще не совсем верующие совершающие ритуал омовения оказываются в благоговейном изумлении и удивлении, Святой Иоан указывает рукой на Явление Миссии, Воскресший Иисус Христос спаситель и защитник рода человеческого, надежда всех обездоленных приближается к народу. В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. Явление Христа народу (1837-1857)7. Его обучала мать и для него нанимали учителей.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Его ранние работы («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824 «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827 «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829 «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831–1834) в целом отвечают классицистической традиции им свойственны уравновешенность композиции, равномерное распределение масс на плоскости, фигур и предметов по планам, плавный контурный рисунок, локальный колорит. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.
Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845). Ответ Иванова оказался двусмысленным. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Поразил Тургенева и алгоритм художника. В картине, как известно, присутствуют только мужчины, но самые выразительные черты мужских лиц списаны были Ивановым си женских. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу».
Подкидышем попадает он в московский Воспитательный дом. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Это античность, воспринятая через Возрождение.
И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. Лишь для одного художника, поразившего фантазерство самого царя, сделали изъятие. На Иоанне Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. Далеко ушли мы.
Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону.
Картина говорит зрителю о прекрасном. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Ничуть не бывало. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии.
По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов.
Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
Изменив направление движения Спасителя, А. Иванов драматизировал свое художественное повествование: движение Искупителя было тем самым наделено значением неумолимо приближающегося приговора. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался.
Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)3. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». В 1817–1828 состоял «посторонним» учеником ИАХ в классе исторической живописи, занимался под руководством отца и А. Е. Егорова.
Он сгорит за три дня. А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. Но и туда не успевает. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком.
Содержание1. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам.
Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. Сам Иванов любил эту картину. Иванов — выдающийся русский художник первой половины XIX века. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека.
Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Картина была написана в Обществу поощрения художников. То была своеобразнейшая биржа труда.
Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов. Фигуры для своей картины, населенной множеством людей, Иванов писал с натурщиков на Испанской лестнице, а лица персонажей, в поисках особой их выразительности, выискивал в закоулках бедняцких кварталов Рима. Вечный фантазер идеалист, утопист и мечтатель, обуреваемый желанием духовно обогатить человечество, он задумал гигантскую серию росписей. Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Отец хотел видеть Александра художником именно он дал сыну первоначальную подготовку в живописи и впоследствии имел большое влияние на формирование его творческого метода и мировоззрения.
попутно изучая основы библии. Во время работы над картиной Иванов сделал 258 самостоятельных картин-эскизов. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена.
Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. И как будто последняя насмешка судьбы. Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге.
По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. По окончании Академии он получает право на пенсионерскую стажировку за границу.
В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ). Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.
и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. Но для получения права на доездку в Италию художнику пришлось писать новую дипломную работу. В течение нескольких лет он исполнил две картины. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Делом всей жизни Иванова стало создание грандиозного полотна Явление Христа народу, которому он посвятил 20 лет (1837–1857). Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Где же ее оправдание и спасение от зла. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы.
Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Александр Иванов родился в семье художника Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова.
В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Вся семья жила художественными интересами. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет.
Недаром А. Иванов разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей древней Иудеи и писал с них бесчисленные этюды на вольном воздухе, при свете солнца.