Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1804—1809), а впоследствии её советник и профессор. Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор. Александр Григорьевич Варнек (1782 – 1843) – русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1804 – 1809), а впоследствии её советник и профессор.
Александра Григорьевича Варнека называли «русским Ван-Дейком». А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – "Автопортрет с палитрой и кистями в руке" (1804).
Видный портретист. («Портрет актрисы Е. И. Колосовой в костюме Артемиды», портреты молодых тогда художников Н. И. Уткина, А. В. Ступина, Е. О. Скотникова и А. X. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Цветкова в Москве и у многих частных лиц. До конца своих дней Варнек состоял в Совете А. Х. в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет).
С 1910 г. – академик. В Риме Варнек занимается рисованием с натуры и скульптур, писал пейзажи и портреты. Исполнял также графические портреты писал иконы. Порою его работы объединяются в «семейные» циклы. С 1824 г. Варнек является хранителем собрания эстампов и рисунков в Эрмитаже. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп.
Преподавал в Академии Художеств с 1810 года (профессор с 1831 года, заслуженный профессор с 1834) среди учеников – А. М. Легашов, Г. Г. Чернецов. И в этом достижение замечательного портретиста. Значение слова Варнек, Александр Григорьевич по словарю Брокгауза и Ефрона:Варнек, Александр Григорьевич (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Щукина. В числе сохранившихся произведений мастера начала 1800-х годов – «Портрет художника А. В.
Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные семейные циклы – например, Портрет скульптора И. П. Мартоса (1819) и Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). Левицкого, С. С.
Именно здесь он создал своё первое программное произведение: «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804 г. ). Эта картина стала выразительницей романтизма, который тогда только формировался в Европе в первом десятилетии XIX века. Варнека при жизни называли русским Ван Дейком (и это при том, что в данное время в России творили многие замечательные портретисты). Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные "семейные" циклы – например, "Портрет скульптора И. П. Мартоса" (1819) и "Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса" (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). (1782—1843)— художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809г. ), а впоследствии ее советник и профессор.
В 1802 году художник был удостоен Большой золотой медали за картину «Портрет живописца». В это веришь, вглядываясь в А. А.
Получив первую золотую медаль, отправлен за границу, где пробыл семь лет. Портреты его работы находятся в музее Александра III (М. С. В 1810 г. за портрет графа С. Потоцкого (находится в зале совета Академии Художеств) – академик. К примеру «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819 г. ) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е г. ). С 1824 года Варнек был хранителем коллекции рисунков и эстампов в Эрмитаже.
С 1820-х гг. Варнек, Александр Григорьевич (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Портретист. Современники высоко ценили портреты В., вследствие чего он оставил по себе немало произведений в этом роде. Ранний представитель романтизма и предшественник бидермайера в русском искусстве, Варнек был одним из лучших камерных портретистов «пушкинской эпохи» (автопортреты портреты – архитектора В. П. Стасова, 1820-е годы, ГРМ скульптора И. П. Мартоса, Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург «Н.
Вернувшись в Россию, привлекается к работам по украшению Казанского собора в Петербурге, где выполняет образ «Святой Магдалины». До конца своих дней Варнек был членом Совета Академии художеств. За написанные в то время работы Варнек не раз награждался медалями. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли русским Ван-Дейком, были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской Академией Художест. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ.
Александр Григорьевич Варнек родился в 15 (26) февраля 1782 года в Петербурге в семье мебельного мастера. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. А. Сомов. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804).
Эта картина одновременно явилась и одним из программных произведений нового художественного направления – романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX в. Выразителем этого художественного направления в русской живописи наряду с О. А. Кипренским и А. О. Орловским стал Варнек. В залах Академии экспонировал свои картины, которыми всегда интересовались любители и знатоки живописи и на которые неизменно откликалась пресса: журналы «Отечественные записки», «Сын Отечества, альманах «Северные цветы» и прочие издания. Деятельно работал по изданию литографий общества поощрения художеств. Варнек, Александр Григорьевич – портретный и исторический художник (1782 – 1843), сын мебельного мастера. Строганова», «Портрет жены», «Портрет В. И.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у гг. В 1795 году Варнек поступает в Академию Художеств. В 1810 г. за портрет И. О. Потоцкого удостаивается звания академика. Григоровича, автопортрет, П. А. В 1824 году художника назначают «смотрителем» одного из отделений Эрмитажа.
В 1804-1810 гг. Получилась своеобразная автобиография в портретах. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. ВАРНЕК (до 1833 Варник) Александр Григорьевич, российский художник и рисовальщик. Щукина. Таковы "Автопортрет" (1810), "Автопортрет, освещенный сзади" (1816), являющийся парным к "Портрету М. И. Варнек, жены художника" (1816), "Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером" (1810-е), "Автопортрет с трубкой" (конец 1820-х), "Автопортрет в пожилом возрасте" (1830-е) и др.
Варнеку удалось раскрыть неповторимость индивидуальности личности. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Именно здесь он создал свое первое программное произведение – «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804). С 1820-х гг.
Ступина» (1804), «Портрет актрисы Е. И. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. Строганова (1814) и Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина (не ранее 1824). Академии художеств), на «Голову молодого турка», «Мальчика с собакою» и «Скрипача» в Московском публичном музее, портрет гр.
За портрет графа И. О. Потоцкого получил звание академика портретной живописи (1810). Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. Сын мебельного мастера.
В 1809 году художник возвращается в Россию. С 1815 г. назначается на должность руководителя класса миниатюрной живописи. Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. К лучшем произведениям художника относятся портреты А. С. Строганова (1814), скульптора И. П. Мартоса (1819 г. ), А. В. Ступина (1804 г. ), А. М. Римского-Корсакова (1820-е г. ) и многочисленные автопортреты. Произведения художника есть во многих музеях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и др. – пенсионер Академии художеств в Италии. Варнека считают одним из зачинателей стиля романтизма в русской живописи.
В это веришь, вглядываясь в А. А. К таким работам относятся: «Автопортрет, освещённый сзади» (1816 г. ), «Автопортрет в бархатном берете, с рейфедером» (1810-е г. ), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х г. ) и многие другие. Внимательный физиогномист, художник прекрасно сумел передать характер и внешность человека, его мимику, жесты, осанку. Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Таковы «Автопортрет» (1810), «Автопортрет, освещенный сзади» (1816), являющийся парным к «Портрету М. И. Варнек, жены художника» (1816), «Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером» (1810-е), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х), «Автопортрет в пожилом возрасте» (1830-е) и др.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у гг. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. И в этом достижение замечательного портретиста. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской А. Х. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора.
Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. В 1810 году А. Г. Эта картина одновременно явилась и одним из программных произведений нового художественного направления – романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX в. Выразителем этого художественного направления в русской живописи наряду с О. А. Кипренским и А. О. Орловским стал Варнек.
Оленина (портрет, к сожалению, не приведен). Варнек становится академиком, в 1831 — профессором и в 1834 — заслуженным профессором. За автопортреты (запечатленные маслом на холстах мгновения жизни художника) и прекрасные портреты современников, поражавших зрителей мастерством и сходством с изображаемым, А. Г. Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов – своеобразной «автобиографии в портрете», где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте. В 1803 году закончил Академию с аттестатом 1-й степени.
Писал также пейзажи, картины на исторические темы. Воспитанник Академии художеств (с 1795), учился у Д. Г. Его имя ставят в один ряд с именем Кипренского. (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор.
Его портреты отличаются непохожестью манеры и стилистическим разнообразием. Григоровича», портреты членов семьи Томиловых, находятся в Русском музее и в Третьяковской галерее («Портрет дочерей скульптора Мартоса», несколько автопортретов и др. ). За «Портрет живописца» Варнек получил золотую медаль, дававшую право на заграничное пенсионерство и шесть лет провел в Италии. В Италии Александр Григорьевич пишет «Автопортрет с палитрой и кистями» (1809). Учился в Академии Художеств у Левицкого и Щукина. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). В тот же год за «Портрет С. О.
Его портреты отличаются большим стилистическим разнообразием, несхожестью манеры, что было присуще художникам романтического направления, особенно О. А. Кипренскому. Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). Дата рождения: 1782Дата смерти: 1843Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. Будучи внимательным физиогномистом, хорошо чувствуя и передавая характер человека, его осанку, жест, мимику, художник раскрывает феномен индивидуальной личности, ее неповторимости.
Строганова» (1814) и «Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина» (не ранее 1824). Преподавал портретную живопись в классах Академии Художеств. Оленина. Ступина), в Румянцевском музее, в музее И. Е.
А. Томилов в детстве, с ракеткой для игры в волан», 1825, ГРМ) лишь изредка обращался к парадному классицистическому портрету (в том числе портрет президента Академии Художеств А. С. Строганова, 1814, ГРМ). Путь А. Варнека к вершинам живописного искусства типичен для российских художников XIX века: обучение в Академии в 1795—1803 годах, когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804—1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету (Автопортрет с палитрой и кистями в руке, 1805—1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи — романтизма. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные «семейные» циклы – например, «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825).
Хатовой, 1824 г., В. И. Не раз принимает участие в выставках Общества поощрения, обращается к офорту и литографии. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр.
Умер Александр Григорьевич Варнек 19 (31) марта 1843 года в Петербурге. Он стал знаменит своими многочисленными автопортретами. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804). Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств.
Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. (1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр.
Колосовой в костюме Артемиды». Учился в петербургской Академия Художеств (1795-1803) у С. С. Щукина. Творчество художника оставило яркий след в русской живописи.
Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Некоторые из портретов Варнека (особенно его собственные) задуманы очень интересно и в них, несмотря на жесткую живопись и бедный колорит, много жизненности. Потоцкого» Варнек получает звание академика. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. 1782, Петербург – 1843, там же. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп.