На измученном лице раба изборожденном морщинами, — заметно подобие улыбки. На берегу реки Иордан, где только что свершился обряд омовения, пророк Иоанн Креститель обращается к народу со словами надежды, указывая на идущего по склону холма Христа. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI.
Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ). Однако И. не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 г. После его кончины, "Явление Мессии" было приобретено императором Александром II и пожаловано московскому публичному музею, в котором красуется и поныне.
В. В. Стасова", СПб. Картина поглотила художника целиком. Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник. Ф. П. Толстого. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда».
Удовлетворив этому требованию (картина находится у М. П. и явиться туда вместе с нею. Это очень сильно поддержало Иванова. Жизнь А. А. — Насколько серьезно относился обыкновенно к своему делу Иванов, видно из того, что, потеряв надежду на путешествие в Палестину для этюдов к своей большой картине, он ездил по крайней мере по Италии (1838—39) в Ассизи, Орвието, Флоренцию, Ливорно и другие местности Тосканы: для ознакомления с мастерами XIV века и сравнения их творений с сохранившимися там живыми типами, в окрестности Неаполя, в Субиако, на берега рек для писания этюдов диких гор и купающихся людей, в Милан и Венецию для изучения древних колористов отовсюду он привозил массу набросков и рисунков, так что в короткое время у него накопилось свыше 240 писанных и рисованных групп, голов, фигур, ландшафтов, наконец целых эскизов для картины не считая сделанных для нее же копий частями с Рафаэлева "Преображения", Тицианова "Мучения св.
Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Картина была написана в Обществу поощрения художников. Изображение пребывает на неподвижной плоскости, «храня движенья вид». Серьезное, вдумчивое отношение И. к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре искание красоты не внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, — все это завоевало творцу "Явления Мессии" горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказала решительное влияние на многих из их числа.
Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. составила событие в русском художестве, небывалое со времен К. Брюллова.
Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Иванова. По словам самого художника, эта работа едва не довела его до ссылки. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Краткая история искусств. Это единственное в картине лицо, для которого был только один портретный прообраз. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Знаменитая картина его приобретена была уже после его смерти за 15000 руб.
Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. 221. Однако, поездка чуть не сорвалась. Но тут y него сделалось такое сильное кровотечение носом, сопровождавшееся к тому же обмороком, что ему пришлось отложить свой отъезд на некоторое время и потом отправиться уже одному, через Берлин, где он должен был советоваться с С. П. Боткиным и другими русскими докторами и Штеттин — в Петербург.
По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Однако, прежде чем приступить к окончательной разработке избранного наконец сюжета, Иванов, чтобы увериться в собственных силах, принялся сперва за менее сложную картину — "Явление Христа Магдалине в вертограде по воскресении" (1834), для первой же стал делать один за другим новые эскизы, представляя их на суд прежних своих ценителей и Корнелиуса и изыскивая средства на путешествие в Палестину для изучения тамошней природы и жизни и писания этюдов к своим будущим картинам. Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. В. Гоголь и А. А. Иванов их взаимные отношения", Е. Некрасовой, ("Вестник Европы", 1883, декабрь, 611—657). Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. у К. Т. Солдатенкова, в М. ), а в 1827 г. — больш. Соответственно, все, что внушает представление об определенных временных интервалах «от и до» – контрасты освещения, угол падения теней, указывающих положение солнечного диска, плывущие облака, порывы ветра и т. п. – всего этого ивановская природа «не знает».
Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». А. И., его жизнь и переписка" (СПб., 1880) и в биографической библиотеке Ф. Павленкова.
Не скупитесь. Краткая история искусств. "Далеко ушли мы.
Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. 1-2. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
Это свойство «подвижной неподвижности» особенно впечатляет в «Аппиевой дороге». стр. "Собр.
Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. соч. -- М. : Искусство, 1993. Однако Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 г. После его кончины Явление Мессии было приобретено императором Александром II и пожаловано московскому Румянцевскому музею, в котором красуется и поныне. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. В процессе сличений и сравнений, который разворачивал Штраус на страницах своего труда, Иванов должен был увидеть нечто родственное собственному методу. Со своей стороны Иванов питал к Рабусу самые теплые чувства, желал ехать за границу непременно вместе с ним, а не с другими пенсионерами и долго поджидал его возвращения из Малороссии в Петербург. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Аполлон, бог, покровительствующий искусству, в картине Иванова олицетворяет музыку, одухотворяющую мир. Иванов (Александр Андреевич) – знаменитый исторический художник, родился в Санкт-Петербурге 16 июля 1806 г., одиннадцати лет от роду поступил посторонним учеником в Императорскую Академию Художеств и воспитывался в ней с поддержкой от общества поощрения художникам, под главным руководством своего отца, профессора живописи А. И. Надо было выбирать из необозримого множества коллизий, содержащихся в Книге книг – Библии. «Возвращаться в Россию он не хотел, так как казенный Петербург и казенная Академия художеств его отпугивали писал отцу, что «в шитом, высоко стоящем воротнике ничего нельзя делать, кроме как стоять вытянувшись», что «художник должен быть абсолютно свободен, никогда ничему не под чинен, независимость его должна быть беспредельна»» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях.
попутно изучая основы библии. Но и за три года Иванов не закончил работу.
«Иванов начал «Явление Христа» или «Явление Мессии», в 1836 году и работал над ним долгие годы, оставив не вполне законченным» Алпатов М. В. В искании новых материалов для картины и постоянных переменах в ней незаметно прошли три года, а картина не была кончена и потому Иванов снова начал хлопотать перед Цесаревичем, через посредство Жуковского и Общества поощрения художников, о продлении ему пенсиона еще на такой же срок. М. П. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений.
Что побуждает их допрашивать и ворошить прошлое перед лицом загадочного будущего, которое «еще молчит», но которое уже требует «отрясти прах с ног своих» и принять решение, совершить выбор своего пути в обновляющемся на глазах мире. Но как ни одобряли в общем, несмотря на некоторые частные замечания, Торвальдсен и Камуччини его эскиз "Вениамина", Иванов все-таки не остановился на этой картине, а продолжал искать других сюжетов, делая новые эскизы и рисуя части фресок Рафаэля — главным образом головы и драпировки — пока, под влиянием советов Овербека: выбирать сюжетами для больших произведений не отдельные эпизоды, а целые события, не наткнулся на начало евангелия Иоанна, "заключающее в себе как бы сущность всего евангельского учения", по понятию Иванова и не выбрал предметом своей будущей картины не тронутое еще никем событие, о котором там говорится, а именно — подготовление народа Крестителем к принятию учения Мессии (1833). Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Его пейзажи – абсолютное воплощение романтической натурфилософии имеющей прямую аналогию в философских умозрениях Шеллинга – одного из самых почитаемых немецких философов в среде русских «любомудров». Иванов принялся за «Явление Христа народу».
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Картина была выставлена в Зимнем дворце. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. 38. Такова метафорика Шеллинга.
Худож. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Александр Иванов остался не разгаданным своими современниками. Таким образом исполнение картины тянулось слишком двадцать лет, (1836—57) и только в 1858 г. И. решился отправить ее в СПб. Что за непостижимая судьба этого человека.
Он не только пленился колоризмом венецианцев (которых Академия не очень жаловала), но полюбил Джиотто, заинтересовался мастерами кватроченто, средневековыми мозаиками и фресками. Третьякова в Москве (до 70-ти) и у. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова.
Сам Иванов любил эту картину. Наконец, как Христос – между почти пугающей суровостью и милосердной, мягкостью. Самые удивительные открытия он делал, работая с натуры. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей.
Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). -- М. : Искусство, 1993. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. «Иванов никогда не считал себя пейзажистом, но в «Явлении Мессии» нужно было изобразить берег реки, дерево, дальние горы -- и он писал горы в Неаполе, «реку чистейшей и быстро текущей воды» в Субиако, старую Аппиеву дорогу в Риме, Понтийские болота» Дмитриева Н. А. Пейзажи Иванова – отдельная и самостоятельная страница европейской живописи XIX века.
647—666 "Рус. Для этой цели Иванов перечитывал не только Св. М., 1956 стр. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской.
Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Произведения зрелого периода («Явление Христа народу», эскизы к картине, цикл «библейских эскизов», 1837–1857) тяготеют к эстетике позднего романтизма, что выразилось в ощущении глубинности пространства, динамики форм, стремлении к эмоциональной выразительности. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. «Нужно представить в моей картине лица разных сословий, разных безутешных вследствие разврата и угнетения от светских правительственных лиц, вследствие подлостей, какие делали сами цари иудейские, подласкиваясь к римлянам, чтобы снискать подтверждения своего на трон Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости». Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Александр Иванов был старшим ребёнком. 87.
В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. Сын повторял судьбу отца. Гоголем, перешедшее в тесную дружбу.
Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. А. С-в. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ). В 1842 году Иванов знакомится с Ф. В. Чижовым и через него сближается во второй половине 1840-х со славянофильскими кругами. Всякий минерал есть отрывок из исторических летописей земли». Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Если случится, что один, отделившись от всех других, займется крепче всех своим делом, хотя бы даже и своим собственным, но если он скажет, что это, по-видимому, собственное его дело будет нужно для всех, считайте его как бы на службе и выдавайте насущное прокормление. Откровением этой новейшей учености стала для Иванова книга Д. Штрауса «Жизнь Иисуса». "И. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. А. И. Герцен откликнулся на смерть Иванова некрологом в «Колоколе» с глубокой скорбью писал о художнике И. Н. Крамской, предсказывая огромное влияние нравственной силы искусства Иванова на будущие поколения художников.
«Его постоянным советчиком был Н. В. Гоголь, с которым Иванов познакомился и близко сошелся в Риме. Иванов преобразует визуальный ряд подобно тому, как в кинематографе изображение дается «наплывом» с движущейся камеры.
Выставка ее и всех относящихся к ней эскизов и этюдов в одной из зал академии худ. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. Это не значит, что он «поправлял» свои натурные этюды по античным или ренессансным образцам (такой метод он решительно отвергал), -- нет, он искал в жизни лиц, подобных тем, что могли вдохновить художников прошлого. Да и чего им опасаться Иванова. Удовлетворив этому требованию (картина находится у М. П.
Что это значит. Еще раньше о том же говорилось в критике 1880-х годов (когда библейские эскизы впервые были изданы факсимиле в 14 альбомах Прусским Археологическим институтом): «Иванов хотел сделать то, что сделал Гете в «Фаусте». В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». В течение нескольких лет он исполнил две картины.
Так Иванов работал почти над каждым персонажем своей картины, проводя его через ряд перевоплощений -- и по вертикали (из глубины веков) и по горизонтали (среди живых современников). «В письмах к друзьям Иванов теперь просил присылать ему исторические и философские книги» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях. Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года. М., 2001 стр. 153. 40-е годы девятнадцатого столетия, насыщенные событиями, революционные потрясения в Италии, размышления над социальными условиями жизни, дружба с людьми, связанными уже с новым этапом развития русской культуры, совершили переворот в мировоззрении Иванова. Эти поездки совпадали с политическими волнениями в Риме и других среднеитальянских городах.
Работая над картиной, Иванов выработал метод, который называл методом сравнения и сличения, стремясь «согласить творчество старых мастеров с натурой». Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». В книге «Былое и думы» содержится глава, посвященная Иванову. 1892: "Художник А. А. Иванов", биографический очерк, "25 лет русск.
У Иванова был неумолимый максимализм в требованиях к искусству, к себе. Среди последних работ раннего периода можно назвать Явление Христа Марии Магдалине (1835), Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34). Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. стр. Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года.
В сущности, это то самое превращение, которое имеет простой и наглядный образ в знаменитом монументе, виднеющемся из окон Петербургской Академии художеств «Медном Всаднике» Э. М. Фальконе. Весной 1830 года после завершения небольшого полотна «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» Иванов получает, наконец, возможность уехать в Италию за счет Общества поощрения художников. стр. В 1817–1828 состоял «посторонним» учеником ИАХ в классе исторической живописи, занимался под руководством отца и А. Е. Егорова. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
У ног Иоанна Крестителя — две сидящие фигуры: господин и его раб. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. В печати она была встречена противоположными суждениями: одни восторгались картиной беспредельно другие находили, что ее автор, при всем своем усердии, взялся за задачу не по силам, не разрешил ее удовлетворительно, видели в ней лишь собрание более или менее интересных этюдов, недостаточно связанных одним общим движением и, в особенности, одним общим колоритным тоном. Все поражавшее его усердно зарисовывал. Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год.
«Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада», — писал Иванов о рабе. Выставленная в залах Академии художеств картина «Явление Христа народу» и многочисленные этюды к ней были приняты холодно. Картиной же своей хотел положить начало пути, которым надлежало следовать. Традиционные, многократно трактованные в мировом искусстве сюжеты должны были, по мысли Иванова, предстать в свете той интерпретации, которую дает им «новейшая литературная ученость».
Но каково же было разочарование художника, когда приехавший в Рим в 1845 г. Тон объявил Иванову, что ему поручается написать четырех евангелистов в парусах, а образ "Воскресения" отдан К. Брюллову. Вест. " 1888, кн. Однако и на этот раз поездке на Восток не удалось осуществиться в начале мая того же года он окончательно оставил Рим и через Париж и Кельн приехал со своей картиной в Гамбург, где должен был ждать великую княгиню Ольгу Николаевну, обещавшую доставить его на военном пароходе из Киля в Россию. Владея всеми секретами световоздушной цветописи, Иванов, однако полностью чужд импрессионистическим эффектам быстропреходящей изменчивости у него нет и излюбленных романтиками эффектных световых контрастов. Н. Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи 1837—1887" изд.
8). 76. "Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора" (наход.
Демонстрирующие достижения в изучении натуры (постижении пространства, воплощении в персонажах определенных качеств и состояний), они вместе с тем отличаются философской глубиной ее восприятия. Преимущественные объекты ивановских пейзажей – старые деревья, горы, почва, камни источенные водой, а также море и светозарный воздушный океан – все, что хранит печать времени, сравнительно с человеческими мерами равного вечности. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми Иванов занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Все картины раннего периода эмоционально и поэтично трактуют античные, библейские и мифологические образы. Тем не менее, Академия художеств потребовала еще одну обязательную работу от Иванова «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», которую он закончил в 1829 году.
При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.
«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. (1847). В то же время он заботился постоянно об усовершенствовании и развитии брата своего, Сергея по смерти Гоголя, которого признавал общим воспитателем и учителем, стал хлопотать об исполнении воли покойного, чтобы его портрет в гравюре был заказан Иордану и начал разыскивать в этих видах написанные им самим со своего друга два портрета из которых тот подарил один — Жуковскому, другой — Погодину, постоянно заботился о пополнении художественной библиотеки и картинной: галереи известного московского собирателя Солдатенкова, по личной просьбе последнего и тем самым доставлял заказы своим собратьям-художникам (1852—1855). Это ложь, я в этом уверен.
Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Остальные являются собирательными. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда.
Итак, конспективный стиль «наскоро сделанной короткой записки» – это и есть тот стиль первосвидетельства, которому Иванов в своих эскизах ищет конкретную изобразительную форму. Краткая история искусств. «Он создает здесь образ мифологического «детства человечества» посреди сияющих чистотой красок природы, уже не прибегая к посредству мифологического сюжета» Дмитриева Н. А. Вот таким образом в ряде этюдов рядом изображены два лица. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, он все более и более увлекался мыслью изобразить в обширной и сложной картине первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее значительным, хотя также крупным произведением и с этой целью написал, в 1834 г., "Явление воскресшего Христа Марии Магдалине" (находится в Императорском Эрмитаже) – картину, превосходную по красоте композиции, благородству стиля, рисунку, краскам и экспрессии мироносицы, но исполненную еще абсолютно в академическом духе. Его обучала мать и для него нанимали учителей.
Иванов (Александр Андреевич) – знаменитый исторический художник, родился в Санкт-Петербурге 16 июля 1806 г., одиннадцати лет от роду поступил "посторонним" учеником в Императорскую Академию Художеств и воспитывался в ней с поддержкой от общества поощрения художникам, под главным руководством своего отца, профессора живописи А. И. в Имп. И вот почему я теперь пишу вам. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург.
Отправив картину в Петербург, Иванов продолжал обрабатывать свое новое создание — "Явление Мессии народу", для которого еще в начале 1834 г. у него было сделано 5 разных эскизов, а в 1836 г. стал писать и самую картину с фигурами в 1/3 натуральной величины, по абсолютно конченному эскизу масляными красками (находится теперь у Боткина) исполнив для нее, кроме того и вполне оконченный рисунок но извещенный о продолжении пенсионерского содержания, заказал новый холст в 7 арш.
Всего же насчитывается его работ свыше 400 масляными красками и свыше 600 рисунков. Видно, что если он (Гете) воскрешает старый мир, то как историк, а не как верующий он христианин только по воспоминанию и поэзии, но мыслитель виден из-за рассказчика. 1888, стр. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика.
«Иванов А. А. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. М. П.
III. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма.
Боткина в Санкт-Петербурге), Иванов пустился в путь, в 1830 г. и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Земля совершила подвиг самоотвержения, обратившись в дорогу и плацдарм человеческой истории – таков в изображении Иванова «Устав Природы» и ее завет человеку. Мечтам этим, конечно, не суждено было сбыться, за то друзья Иванова, с поэтом Языковым во главе, образовали в своих кружках подписку на окончание им картины, когда он получил от Академии Художеств в последний раз назначенное ему содержание на года и от Наследника Цесаревича еще 300 червонцев в то же время обрадовал Иванова приезд в Италию его брата архитектора пенсионером от Академии. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи.
Вся семья жила художественными интересами. (1842), отчасти в виде платы за прежнюю картину "Явление Христа Магдалине", за которую он еще ничего не получал. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Иванов был сыном профессора Петербургской Императорской академии художеств известного исторического живописца Андрея Ивановича Иванова и его жены Екатерины Ивановны Демерт, дочери мастера позументного немецкого цеха.
Жизнь и творчество, тт. Солдатенковым, бр. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств.
III. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Картина вызвала восторг. При этом рисунок "Бойца" делался довольно медленно — около полугода, отчасти из-за болезни, отчасти, быть может из-за других работ, напр. : небольших местных образов для иконостаса в одну церковь, что навлекло на Иванова неудовольствие членов Общества, почему он в ожидании отправки за границу принялся за исполнение еще одной картины: "Беллерофонт, отправляющийся в поход против Химеры" (1829).
«Она не ко времени пришлась. Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург.
По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Боткина "А. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Жизнь творчество» М. -1986 г. стр. 200.
В позднем цикле «пейзажей с мальчиками» Иванов возвращается к теме ранней картины начала 1830-х годов «Аполлон, Гиацинт и Кипарис». Окрыленный такими успехами чувствуя свой дар, молодой художник много работает учитывая ошибки и недочеты развивая свой талант и не напрасно в 1827 он создает картину Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона, за это произведение не смотря на критику руководства академии к некоторым деталям работы художника, Иванова награждают большой золотой медалью. М., 2001 стр.
Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). К материальным невзгодам прибавилась еще болезнь глаз из-за которой художнику пришлось потерять почти два года времени но, благодаря стараниям доктора Циммермана в Неаполе, слабевшее зрение было вновь восстановлено и Иванов опять горячо принялся за работу, по-прежнему писал этюды в окрестностях Рима, в Альбано, а вместе с тем снова стал хлопотать о денежных средствах для окончания заботившей его картины — на этот раз, главным образом, через посредство А. О. Смирновой (урожденной Россет), как очень влиятельной в то время личности и лучшего друга Гоголя, Жуковского и других тогдашних знаменитостей. А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. III.
Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. М., 2001 стр.
Вып. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Благодаря этому эскизу, пенсион был продолжен ему еще на один год, теперь уже в последний раз, Иванов же полагал на окончание своей работы не менее 4-х лет и потому, воспользовавшись прибытием в Рим, в декабре 1838 г., Наследника Цесаревича, впоследствии императора Александра Николаевича испросил себе, чрез посредство В. А. Жуковского, содержание еще на три года.
Само зрелище земли в рельефе ее поверхности есть вполне доступный взору «умеющего видеть» путь природы от хаоса к космосу, разумному мироустроению, который природа завершила образованием не мифологической – небесной, а исторической – земной тверди. искусства", "Еврейское племя в созданиях искусства", гл. Иванов все больше и больше утрачивал общий язык со своей альма-матер.
«Иванов А. А. а его в это время укоряли даже знавшие его люди, даже приятели, думая, что он просто ленится и помышляли серьезно о том, нельзя ли голодом и отнятием всех средств заставить его кончить картину. В это время А. А. Иванов занимался уже не одной своей картиной, а также композициями из Нового и Ветхого Завета, с изображением различных моментов из жизни Христа и их прообразов, для чего старательно изучал Библию по французскому переводу прямо с еврейского., будучи продуктом, не религиозного вдохновения, но религиозной стилизации». Боткиными и проч., не считая разных других лиц, с которыми ему приходилось сноситься по тем или иным обстоятельствам.
87. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз.
Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова. «Иванов знакомится тут с О. А. Кипренским с одним из русских «любомудров» Н. М. Рожалиным – другом поэта Д. В. Веневитинова, приехавшим из Германии, где он слушал лекции Ф. -В. -И. Шеллинга». Воспитываясь дома, он учился большею частью у тех же академических преподавателей, как и ученики Академии. А. А. Иванов.
Жизнь и творчество» М. -1976г. Краткая история искусств. Ради Христа, разберите, что это все значит. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение".
Но «звание художника русского» он ставил высоко, гордился им, мечтал о великом будущем России и русского искусства. Алпатов М. В. стр. Однако Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка и участь его картины еще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 г. После его кончины "Явление Мессии" было приобретено императором Александром II и пожаловано московскому Румянцевскому музею, в котором красуется и поныне.
Вып. Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. – Ср. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.
Иванов не был таким уж смиренным монахом искусства, как описал его Гоголь в «Переписке с друзьями». В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном «Явление Христа народу» (1837--1857, ГТГ). Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Боткиных. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. ассигнациями, да, благодаря старанию тогдашнего инспектора над русскими художниками в Риме Кривцова — 2800 руб.
Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас. вышиною и 10 шириною, сделал на нем подмалевок и послал с него рисунок в Общество (1838). М. Боткина, СПб.
В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Между этим полюсами – вереница людей. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем.
– Ср. поле превращалось в пламя, подобно небу». Вся работа производилась во мне и собственно для меня. В 1824 за программу «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» был награжден малой золотой медалью, в 1827 за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со слепка «Лаокоон с детьми» — большой золотой медалью из средств Общества поощрения художников, в 1828 получил звание классного художника. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона.
-- М. : Искусство, 1993. Выставка ее и всех относящихся к ней эскизов и этюдов в одной из зал Академии Художеств составила событие в русском художестве, небывалое со времен К. Брюллова. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам.
Жизнь и творчество, тт. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, он все более и более увлекался мыслью изобразить в обширной и сложной картине первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее значительным, хотя также крупным произведением и с этой целью написал, в 1834 г., Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (находится в Императорском Эрмитаже) – картину, превосходную по красоте композиции, благородству стиля, рисунку, краскам и экспрессии мироносицы, но исполненную еще абсолютно в академическом духе. Но новые тревоги смущали теперь художника: посещая часто дом С. П. Апраксиной (урожденной Толстой) и живя у нее подолгу в Неаполе, особенно во время болезни глаз, он влюбился в ее дочь.
Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Влюбившись в дочь академического учителя музыки Гюльпена, Иванов решил жениться на ней, но отец отговорил его от этого шага. — Но русское общество еще не оценило вполне по заслугам этого великого художника, которого можно поставить наряду с самыми выдающимися художественными деятелями последнего столетия. В 1841 году художник исполнил портрет писателя.
1-2. Но для большинства истинно-художественных людей она была явлением в высшей степени замечательным.
Боткина А. А. И., его жизнь и переписка (СПб., 1880) и в биографической библиотеке Ф. Павленкова. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. вернулся опять в Рим для окончания начатых работ. А. С-в. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает.
стр. 128. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. В итоговых этюдах Иванова лица начинают жить в странном междуцарствии, как «сомневающийся» – между усмешкой и скорбью, как раб – между радостью и рыданием. В печати появились развязные, полуснисходительные статьи инспирированные академиками, настроенными против Иванова» Дмитриева Н. А. и М. П.
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. Сюжет картины был взят из Евангелия. М., 1956 стр. Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.
Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». В «Аппиеевой дороге» Иванов слил оба этих образа в один. Он отдавал ей все силы, все время, все помыслы. «Тут она соперничает с морем», – писал Герцен о зрелище римской Кампаньи на закате солнца. Несмотря на то, что сама Академия не сочла нужным отправлять Иванова для продолжения обучения за границу, как других молодых художников, ему оказало покровительство Общество поощрения художников, обеспечив средствами для поездки в Италию. Работы раннего периода творчества Иванова выдержаны в рамках классицизма, выполненные безупречно, согласно академическим канонам.
Под руководством профессора Егорова Ф. Е. "Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.
Кроме отца, в Императорской Академии художеств юного живописца, где он был «вольноприходящим» учеником, курировал профессор Ф. Е. Егоров. Вып. Вып. Иванов — выдающийся русский художник первой половины XIX века.
Не столько сама эта громадная картина, сколько то, что «вокруг» нее, вся масса сопутствующих ей этюдов, дает представление о творческом пути Иванова. В последнее десятилетие Иванов трудился над серией акварелей, получивших название «Библейские эскизы» – эскизы к росписям храма, который воображался художнику чем-то средним между храмом науки и музеем.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». А. Суворина, СПб. Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ). В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Он шел от анализа к синтезу. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости". "А. «Герои картины, вслушиваясь и всматриваясь, выходят, поднимаются, оборачиваются, делают шаг – ступают, поступают – выбирая путь» Алпатов М. В. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.
Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. С Россией он связывал все свои мессианистские утопии. Картина говорит зрителю о прекрасном.
Боткина в Петербурге (до 80-ти). К 1847 году относится знакомство с А. И. Герценом. Были и похвальные отзывы, но и хвалили и порицали невпопад -- не понимали, к какому «лагерю» он принадлежит. 220.
Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург. Иванова. Пишу к вам об Иванове. Картина уже считалась императорским заказом и придворные чиновники обвиняли живописца в том, что он, несмотря на взятие с него письменного обещания, не дописывает картину. Когда же он пытался поделиться в письмах Обществу поощрения художников своими открытиями, ему наставительно отвечали: «Там, где есть Рафаэли, Корреджи, Тицианы, Гверчины и пр., не учатся над Джиотто». Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». III.
Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. -- М. : Искусство, 1993.
Но в Петербурге художник прожил всего шесть недель. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега).
85. Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. Сюжету «Явления Мессии», в искусстве редкому, Иванов придавал эпохальное значение, видя в нем смысловую кульминацию Евангелия. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Егоров, подозревали в том, что ему помогает в работах отец и про которого отец говорил, напротив, что "ему все дается с боя", сделал еще по поручению Комитета покровительствовавшего ему Общества картоны с античных статуй в натуральную величину: "Лаокоона с детьми" (1827), "Венеры Медицейской" (1828) и "Гладиатора Боргезского" или "воина, сражающегося копьем" (1829), — чтобы ознакомиться со всеми совершенствами классической женской фигуры и учеными познаниями древних о мускулатуре человека в сильном движении (все три картона были пожертвованы художником через 20 лет Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества). Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью.
Серьезное, вдумчивое отношение Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре искание красоты не в внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, – все это завоевало творцу "Явления Мессии" горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказало решительное влияние на многих из их числа. Я знаю и отчасти испытал сам. Он первый, напр., указывал на важность построить особое помещение с верхним светом, чего еще тогда нигде не было, для произведений отечественного искусства, причем, по его проекту, оно должно было служить и для всяких других художественных целей (1833) он едва ли не первый поднял голос об устарелости устава Академии Художеств, о необходимости полной независимости для художника и вреде всяких внешних отличий для него (1836), о превращении содержимых на жалованье преподавателей художеств в простых чиновников, наконец, о важности изучения для русского искусства его предшественников в славянских землях (1846) и т. п. В одном только Иванов оказывался не выше окружавших его — это в деле почти полного отрицания современного жанра но последнее может быть объяснено влиянием полученного им строго классического художественного образования. Иванову пришлось ограничиться Италией -- и из нее он извлек все возможное.
Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми Иванов занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Арх. ", 1892, вып. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. В пору «теоретического сочинения» своей большой картины Иванов в отношении евангельского повествования придерживался убеждения, выраженного в знаменитом тезисе апостола Павла: «Буква убивает, а дух животворит» Еще в середине 1830-х годов он записывал: «. Таким образом исполнение картины тянулось слишком долго, двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 г. Иванов решился отправить ее в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии.
Удовлетворив этому требованию (картина наход. Художественные успехи юноши по академическим работам давали основание профессору подозревать, что Иванов выполнял их с помощью отца. Подготовительные работы к «Явлению» составляют самостоятельную область художественной деятельности Иванова. Портретные черты Гоголя (вероятно, по желанию самого писателя) запечатлены в «Явлении Мессии» в образе того, кто идет последним в длинной веренице паломников» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях.
В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. После Московского музея наибольшее количество эскизов и этюдов А. Иванова находится у П. M. Деньги все вознаградятся.
покойным императором Александром II и пожалована Его Величеством Московскому Публичному и Румянцевскому Музею, куда поступили впоследствии, по завещанию С. А. Иванова и все альбомы его брата (свыше 50-ти), заключающие в себе его академические рисунки, этюды и эскизы для разных картин, наброски со старых мастеров и, наконец, композиции из Нового и Ветхого Завета (около 330), а также все черновые оригиналы его писем и заметок. Центральное место среди них занимают так называемые библейские эскизы – более двухсот акварельных композиций, которые долгое время после смерти художника оставались никому не известными и произвели сенсацию. 49 Около 1837 года состоялось знакомство Иванова с Н. В. А. Иванов, его жизнь и переписка" 1806—1858 изд.
«Именно после чтения Штрауса изучение первоначальной иконографии библейских сюжетов стало для художника тем, чем для историка является работа с первоисточниками» Дмитриева Н. А. Перепутье «из физических сил в духовные» – любимый образ и формула, в разных модификациях постоянно фигурирующая и в записях Иванова. Таким образом исполнение картины тянулось слишком долго, двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 г. Иванов решился отправить ее в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми И. занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда.
Его ранние работы («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824 «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827 «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829 «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831–1834) в целом отвечают классицистической традиции им свойственны уравновешенность композиции, равномерное распределение масс на плоскости, фигур и предметов по планам, плавный контурный рисунок, локальный колорит. К счастью, никаких доказательств «художественного смутьянства» Академия не смогла обнаружить и дело удалось замять. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили.
В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. «Человечество на историческом перепутье» – такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох – язычества и христианства, когда ходом событий их жизнь сдвигается с привычной колеи.
Петра" и других великих мастеров. Земля в «Аппиевой дороге» – словно тлеющая, еще не остывшая твердь, которая некогда была огненной материей холм в «Подножии Виковары по дороге из Тиволи в Субиако» – это как бы отшлифованный ветрами, спекшийся стеклообразный пепел, застывшая волна первородной магмы – образы умиротворенных стихий, хранящих память о своем происхождении из стихий бушевавших. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. Запрещенная в папском Риме, книга эта (во французском переводе) попала в руки давно озабоченного ее получением Иванова около 1851 года.
О том же писал Гоголь, предлагая другой образ: «.
Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры 3 (15) июля 1858 года на квартире у С. П. Он обещал завершить свой труд за три года и картину передать в собственность императорского двора. В изображении на стене темницы сцены египетской казни увидели прямой намек на казнь пяти руководителей декабрьского восстания. Учился в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство.
Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Ее сюжет взят из первой главы Евангелия от Иоанна. Но для широкого круга зрителей Иванов остается, прежде всего автором картины «Явление Христа народу» («Явление Мессии)». На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй.
Писал этюды почвы, камней, деревьев, веток. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. А. А. Иванов. Это впечатление достигнуто за счет непрерывности живописного движения, преодолевающего пространственные градации планов, оказывающегося способным передать сплошной «ток пространства». Сюжет картины был взят из Евангелия. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля.
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду – водой из уличного фонтана добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.