Александр Александрович Иванов родился в Москве в семье художника.
Иванов не был таким уж смиренным монахом искусства, как описал его Гоголь в «Переписке с друзьями». Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Учился в петербургской Академии Художеств (1817-28) у своего отца, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. Жизнь и творчество» М. -1976г.
Сюжету «Явления Мессии», в искусстве редкому, Иванов придавал эпохальное значение, видя в нем смысловую кульминацию Евангелия. Иванов преобразует визуальный ряд подобно тому, как в кинематографе изображение дается «наплывом» с движущейся камеры. Пейзажи Иванова – отдельная и самостоятельная страница европейской живописи XIX века. Увидев незаконченную картину, наследник престола назначил художнику пособие на три года по три тысячи рублей в год.
Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). -- М. : Искусство, 1993. «Возвращаться в Россию он не хотел, так как казенный Петербург и казенная Академия художеств его отпугивали писал отцу, что «в шитом, высоко стоящем воротнике ничего нельзя делать, кроме как стоять вытянувшись», что «художник должен быть абсолютно свободен, никогда ничему не под чинен, независимость его должна быть беспредельна»» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях. В. Чижов) встречался с А. И. Герценом, В. А. Жуковским, И. М. Сеченовым, И. С. Тургеневым, Н. М. Языковым наиболее тесные отношения сложились у Иванова с Н. В. Гоголем (в 1841 исполнены два портрета писателя, ГТГ и ГРМ), оказавшим значительное воздействие на мировоззрение художника. Его пейзажи – абсолютное воплощение романтической натурфилософии имеющей прямую аналогию в философских умозрениях Шеллинга – одного из самых почитаемых немецких философов в среде русских «любомудров».
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Краткая история искусств. «Иванов начал «Явление Христа» или «Явление Мессии», в 1836 году и работал над ним долгие годы, оставив не вполне законченным» Алпатов М. В. Запрещенная в папском Риме, книга эта (во французском переводе) попала в руки давно озабоченного ее получением Иванова около 1851 года.
Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Ранние картины на мифологические и библейские темы в стиле классицизма близки творчеству учителей Иванова (барельефное построение композиции, контурный рисунок, локальный цвет), но отличаются повышенной эмоциональностью («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824, ГТГ «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, ГРМ «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829, там же).
Не скупитесь. Всех персонажей он писал также с натуры. Устройте так, чтобы награда выдана была не за картину, но за самоотвержение и беспримерную любовь к искусству, чтобы это послужило в урок художникам. Вып. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. Я знаю и отчасти испытал сам.
Само зрелище земли в рельефе ее поверхности есть вполне доступный взору «умеющего видеть» путь природы от хаоса к космосу, разумному мироустроению, который природа завершила образованием не мифологической – небесной, а исторической – земной тверди. Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ). Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Творчество Иванова – одна из вершин русского искусства 19 века. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. Работая над картиной, Иванов выработал метод, который называл методом сравнения и сличения, стремясь «согласить творчество старых мастеров с натурой».
После того, как срок пенсионерства подошел к концу, художник оказался в тяжелом материальном положении. Иванов все больше и больше утрачивал общий язык со своей альма-матер. Ф. Штраус). 38.
Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец.
«В письмах к друзьям Иванов теперь просил присылать ему исторические и философские книги» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях. Пишу к вам об Иванове. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. М. Рожалин) и славянофилами (Ф. «Герои картины, вслушиваясь и всматриваясь, выходят, поднимаются, оборачиваются, делают шаг – ступают, поступают – выбирая путь» Алпатов М. В.
В позднем цикле «пейзажей с мальчиками» Иванов возвращается к теме ранней картины начала 1830-х годов «Аполлон, Гиацинт и Кипарис». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Это ложь, я в этом уверен. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения.
Соответственно, все, что внушает представление об определенных временных интервалах «от и до» – контрасты освещения, угол падения теней, указывающих положение солнечного диска, плывущие облака, порывы ветра и т. п. – всего этого ивановская природа «не знает». Вып. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство.
П. Брюллов, О. А. Кипренский и др. ), Иванов общался с любомудрами (Н. Это свойство «подвижной неподвижности» особенно впечатляет в «Аппиевой дороге». Жизнь и творчество, тт. Онистал первым учителем своего сына.
Он писал этюды почвы, камней, деревьев, ветвей, отражения в воде, панорамы с морскими просторами и синеющими вдали горами («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846, ГТГ), драпировки на траве в разных сочетаниях одним из первых в мировой живописи изображал обнажённую модель на пленэре («Четыре нагих мальчика» и др., все – 1840-е годы, ГРМ). Сын живописца А. И. Иванова, брат архитектора С. А. Иванова (1822-77). В сущности, это то самое превращение, которое имеет простой и наглядный образ в знаменитом монументе, виднеющемся из окон Петербургской Академии художеств «Медном Всаднике» Э. М. Фальконе. В итоговых этюдах Иванова лица начинают жить в странном междуцарствии, как «сомневающийся» – между усмешкой и скорбью, как раб – между радостью и рыданием.
Это единственное в картине лицо, для которого был только один портретный прообраз. Краткая история искусств. Его перу принадлежит целый ряд статей, памфлетов, заметок. В последнее десятилетие Иванов трудился над серией акварелей, получивших название «Библейские эскизы» – эскизы к росписям храма, который воображался художнику чем-то средним между храмом науки и музеем. Известность ему принесли стихотворные пародии.
В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. стр. Земля совершила подвиг самоотвержения, обратившись в дорогу и плацдарм человеческой истории – таков в изображении Иванова «Устав Природы» и ее завет человеку.
А. А. Иванов. В 1837 году Иванов приступает к главному делу своей жизни – исполнению картины «Явление Христа народу» (1837-57, ГТГ первые эскизы – около 1833 малый вариант картины, одновременно служивший эскизом, 1836 – не ранее 1855, ГРМ). В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). Он не только пленился колоризмом венецианцев (которых Академия не очень жаловала), но полюбил Джиотто, заинтересовался мастерами кватроченто, средневековыми мозаиками и фресками.
Видно, что если он (Гете) воскрешает старый мир, то как историк, а не как верующий он христианин только по воспоминанию и поэзии, но мыслитель виден из-за рассказчика. "Далеко ушли мы. В 1857 побывал в Лондоне, Париже, Брюсселе, городах Швейцарии и Германии.
На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Портретные черты Гоголя (вероятно, по желанию самого писателя) запечатлены в «Явлении Мессии» в образе того, кто идет последним в длинной веренице паломников» А. Иванов в письмах, документах, воспоминаниях. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас. «Человечество на историческом перепутье» – такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох – язычества и христианства, когда ходом событий их жизнь сдвигается с привычной колеи. В записях он предсказывал «золотой век», который, по его мнению, наступит благодаря России, соединившей все достижения человечества с духовно преображёнными религией и искусством («Мысли, приходящие при чтении Библии», 1846-47 и др. ).
Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. «Иванов А. А. Наконец, как Христос – между почти пугающей суровостью и милосердной, мягкостью. Были и похвальные отзывы, но и хвалили и порицали невпопад -- не понимали, к какому «лагерю» он принадлежит. Александр Иванов остался не разгаданным своими современниками.
76. 87. О том же писал Гоголь, предлагая другой образ: «.
-- М. : Искусство, 1993. У Иванова был неумолимый максимализм в требованиях к искусству, к себе. попутно изучая основы библии. Это впечатление достигнуто за счет непрерывности живописного движения, преодолевающего пространственные градации планов, оказывающегося способным передать сплошной «ток пространства». Такова метафорика Шеллинга.
В Риме Иванов вначале обращается к античному мифу («Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831-1834, ГТГ, не окончена смотри иллюстрации к статье Аполлон), затем – к библейским сюжетам: выполнил картину «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1835, ГРМ), за которую получил звание академика исторической живописи петербургской Академии Художеств (1836). На картину появились отклики в прессе, в том числе отрицательные. Но и за три года Иванов не закончил работу. М., 2001 стр. Краткая история искусств. «Иванов знакомится тут с О. А. Кипренским с одним из русских «любомудров» Н. М. Рожалиным – другом поэта Д. В. Веневитинова, приехавшим из Германии, где он слушал лекции Ф. -В. -И. Шеллинга». Надо было выбирать из необозримого множества коллизий, содержащихся в Книге книг – Библии.
что все люди братья – ни к чему. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Жизнь и творчество, тт. В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. М., 2001 стр. 153. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами.
В 1841 году художник исполнил портрет писателя. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. «Она не ко времени пришлась.
Изображение пребывает на неподвижной плоскости, «храня движенья вид». Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. Что побуждает их допрашивать и ворошить прошлое перед лицом загадочного будущего, которое «еще молчит», но которое уже требует «отрясти прах с ног своих» и принять решение, совершить выбор своего пути в обновляющемся на глазах мире. Но «звание художника русского» он ставил высоко, гордился им, мечтал о великом будущем России и русского искусства. Что за непостижимая судьба этого человека. Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Так Иванов работал почти над каждым персонажем своей картины, проводя его через ряд перевоплощений -- и по вертикали (из глубины веков) и по горизонтали (среди живых современников). Под руководством профессора Егорова Ф. Е.
А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Фигуры дрожащих справа – символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. И вот почему я теперь пишу вам. «Именно после чтения Штрауса изучение первоначальной иконографии библейских сюжетов стало для художника тем, чем для историка является работа с первоисточниками» Дмитриева Н. А. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Он верил в возрождающую миссию искусства и в то, что русскому искусству предстоит сказать здесь свое слово. Вся работа производилась во мне и собственно для меня.
В Библейских эскизах, родственных по замыслу сериям назарейцев и отличающихся богатством и разнообразием композиционных решений, закладываются основы художественного языка монументального и станкового искусства рубежа 19-20 века (смотри иллюстрации к статье Графика). Вот таким образом в ряде этюдов рядом изображены два лица.
Вып. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости". поле превращалось в пламя, подобно небу».
Картина была выставлена в Зимнем дворце. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ). III. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. Картиной же своей хотел положить начало пути, которым надлежало следовать. Сюжет картины был взят из Евангелия.
1-2. Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. В 1968 году была опубликована его первая книга пародий — «Любовь и горчица», затем выходили сборники «Смеясь и плача», «Не своим голосом», «Откуда что», «Красная Пашечка», «Пегас — не роскошь», «С Пушкиным на дружеской ноге», «Плоды вдохновения», «Избранное у других», «Слово — не дело», «О двух концах». 1-2. 221.
В 1970 году он был принят в члены Союза писателей. стр. 128. Картина вызвала восторг.
К 1847 году относится знакомство с А. И. Герценом. -- М. : Искусство, 1993. В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. Деньги все вознаградятся. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры 3 (15) июля 1858 года на квартире у С. П.
В его пейзажах нет и романтического восторга, романтической неги, как у Сильвестра Щедрина они, несмотря на небольшие размеры, эпически величавы и, скорее, могут напомнить о классических ландшафтах Пуссена и Клода Лоррена, но с той разницей, что у Иванова все прослежено и проверено на природе, через ее пристальнейшее наблюдение. Этот образ Иванов назвал кающимся грешником, в нем он отразил сложные переживания писателя, связанные с религией. Боткиных. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств.
В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Перепутье «из физических сил в духовные» – любимый образ и формула, в разных модификациях постоянно фигурирующая и в записях Иванова. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. III. Это очень сильно поддержало Иванова.
Да и чего им опасаться Иванова. Краткая история искусств. Откровением этой новейшей учености стала для Иванова книга Д. Штрауса «Жизнь Иисуса». Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры.
В картине Иванова действующим лицом становится народ все персонажи, по-разному реагирующие на появление Мессии, наделены яркой характерностью (драматургия сюжета подсказана фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). На первом плане под вековым деревом – группа апостолов, возглавляемая Иоанном Крестителем, который указывает на шествующего вдали Христа. Ради Христа, разберите, что это все значит.
В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. М., 1956 стр. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. 87. Всякий минерал есть отрывок из исторических летописей земли». Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни.
Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Традиционные, многократно трактованные в мировом искусстве сюжеты должны были, по мысли Иванова, предстать в свете той интерпретации, которую дает им «новейшая литературная ученость». и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение". Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги.
В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. В. Шеллинг) и библеистики (Д. Это не значит, что он «поправлял» свои натурные этюды по античным или ренессансным образцам (такой метод он решительно отвергал), -- нет, он искал в жизни лиц, подобных тем, что могли вдохновить художников прошлого.
Фигура раба в картине – это символ освобождения через духовное озарение. Иванову пришлось ограничиться Италией -- и из нее он извлек все возможное. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. Не столько сама эта громадная картина, сколько то, что «вокруг» нее, вся масса сопутствующих ей этюдов, дает представление о творческом пути Иванова. Жизнь творчество» М. -1986 г. стр. 200.
стр. Что это значит. Но в Петербурге художник прожил всего шесть недель. Еще раньше о том же говорилось в критике 1880-х годов (когда библейские эскизы впервые были изданы факсимиле в 14 альбомах Прусским Археологическим институтом): «Иванов хотел сделать то, что сделал Гете в «Фаусте». «Он создает здесь образ мифологического «детства человечества» посреди сияющих чистотой красок природы, уже не прибегая к посредству мифологического сюжета» Дмитриева Н. А. В 1830 в качестве пенсионера ОПХ отправился в Италию (через Австрию и Германию).
Художник-мыслитель, Иванов оставил множество записей и обширную переписку, содержащие его мысли об искусстве. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. Когда же он пытался поделиться в письмах Обществу поощрения художников своими открытиями, ему наставительно отвечали: «Там, где есть Рафаэли, Корреджи, Тицианы, Гверчины и пр., не учатся над Джиотто». Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа.
Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Все поражавшее его усердно зарисовывал. Картина необычайно продумана.
Из деятелей отечественной культуры, наряду с художниками (К. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. стр. Александр Иванов много лет выступал на эстраде со своими сатирическими произведениями, сыграл несколько небольших ролей в кино, тесно сотрудничал с «Литературной газетой» (16-я полоса, Клуб «12 стульев»). Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года.
Этот сюжет, по мысли художника, знаменует начало духовного преображения человечества. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. 220. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда».
Остальные являются собирательными. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. Итак, конспективный стиль «наскоро сделанной короткой записки» – это и есть тот стиль первосвидетельства, которому Иванов в своих эскизах ищет конкретную изобразительную форму. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда.
М., 1956 стр. В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя – группа будущих учеников Христа, апостолов. Стремясь к предельной достоверности, Иванов выработал своеобразный метод «сравнения и сличения», который считал единственно правильным: определив положение и роль персонажа в эскизе композиции, он ищет аналоги воплощения этого или подобного образа другими художниками, зарисовывая наиболее удачные решения затем пишет натурщиков в соответствующей позе, часто сопоставляя их прямо на этюде с подобными античными статуями наконец, сводит собранный материал в единый образ. А. А. Иванов. Но для широкого круга зрителей Иванов остается, прежде всего автором картины «Явление Христа народу» («Явление Мессии)».
ИВАНОВ Александр Андреевич, российский художник, график. «Его постоянным советчиком был Н. В. Гоголь, с которым Иванов познакомился и близко сошелся в Риме. "Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе. Вот старик и юноша, выходящие из воды – это символ юности и старости. стр.
Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). С Россией он связывал все свои мессианистские утопии. Вып.
Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явленья еще не показывалось от времени Рафаэля и Леонардо-да-Винчи. В 1962 году началась его творческая карьера. и М. П. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр.
Он шел от анализа к синтезу. В «Аппиеевой дороге» Иванов слил оба этих образа в один. «Иванов А. А. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова.
«Тут она соперничает с морем», – писал Герцен о зрелище римской Кампаньи на закате солнца. Земля в «Аппиевой дороге» – словно тлеющая, еще не остывшая твердь, которая некогда была огненной материей холм в «Подножии Виковары по дороге из Тиволи в Субиако» – это как бы отшлифованный ветрами, спекшийся стеклообразный пепел, застывшая волна первородной магмы – образы умиротворенных стихий, хранящих память о своем происхождении из стихий бушевавших. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. -- М. : Искусство, 1993.
85. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
В мае 1858 Иванов привёз картину «Явление Христа народу» и материалы к ней в Санкт-Петербург, несмотря на то, что считал её неоконченной картина была выставлена сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств (вместе с этюдами и эскизами). III. М., 2001 стр.
Художник узнал об оценке его труда, но воспользоваться этой милостью не смог – спустя несколько дней он умер от холеры. Алпатов М. В. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем., будучи продуктом, не религиозного вдохновения, но религиозной стилизации». Жизнь А. А. «Иванов никогда не считал себя пейзажистом, но в «Явлении Мессии» нужно было изобразить берег реки, дерево, дальние горы -- и он писал горы в Неаполе, «реку чистейшей и быстро текущей воды» в Субиако, старую Аппиеву дорогу в Риме, Понтийские болота» Дмитриева Н. А.
Справа – одна из важнейших для философского понимания картины группа – раб и хозяин. По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Гоголем, перешедшее в тесную дружбу.
Ее сюжет взят из первой главы Евангелия от Иоанна. Окрыленный такими успехами чувствуя свой дар, молодой художник много работает учитывая ошибки и недочеты развивая свой талант и не напрасно в 1827 он создает картину Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона, за это произведение не смотря на критику руководства академии к некоторым деталям работы художника, Иванова награждают большой золотой медалью. Писал этюды почвы, камней, деревьев, веток. III.
Выдающийся мастер рисунка, Иванов наряду с академическими штудиями оставил много альбомов и листов бытовых, портретных, пейзажных, анималистических зарисовок, эскизов, карандашных копий и набросков с произведений искусства выполнил ряд акварелей бытового жанра («Жених, покупающий кольцо невесте», «Ave Maria», обе – 1839, ГРМ «Октябрьский праздник в Риме. 49 Около 1837 года состоялось знакомство Иванова с Н. В. Между этим полюсами – вереница людей. В пору «теоретического сочинения» своей большой картины Иванов в отношении евангельского повествования придерживался убеждения, выраженного в знаменитом тезисе апостола Павла: «Буква убивает, а дух животворит» Еще в середине 1830-х годов он записывал: «. Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.
В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. И твердь эта есть не что иное, как гармония или равновесие некогда бушевавших, но успокоенных сил страдальческого периода природного творчества. Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ). Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. В книге «Былое и думы» содержится глава, посвященная Иванову. В последнее десятилетие жизни Иванов разрабатывал новый грандиозный замысел инспирированный несостоявшимся заказом росписей для храма Христа Спасителя в Москве, – особого здания, на стенах которого были бы размещены монументальные росписи, посвящённые жизни Христа, сопоставленные с «параллельными» сюжетами из Ветхого Завета и античной мифологии.
Не дождавшись решения двора о покупке картины (на вырученные средства художник планировал совершить поездку на Ближний Восток и продолжить работу над Библейскими эскизами), Иванов скоропостижно скончался. В 1831-58 жил в Риме, неоднократно посещая различные города и области Италии. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Он отдавал ей все силы, все время, все помыслы. Самые удивительные открытия он делал, работая с натуры.