У ног крылатого существа дремлет собака. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти».
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество».
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы.
В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Как первое, так и второе путешествие в Италию укрепляет стремление художника к ясности образов и упорядоченности композиционных построений.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. Себастьяна и битва Св.
Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Трактовок символизма картины несколько.
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения. Руки Молящегося. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр— «Меланхолии». Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Бранта и др. Заказчики обеих работ неизвестны, дарственная надпись на витраже с Моисеем была удалена в поздние времена. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками».
Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. с грушей", "Б. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Дюреры породнились с семьёй, занимавшей в Нюрнберге более высокое положение: Ханс Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, был членом Большого Совета города, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений.
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры».
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами.
Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Эти руки и отражены в картине. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
(Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Праздник четок. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. В конце концов он сдружился с итальянским живописцем и по его просьбе написал одну из своих венецианских картин – Мадонна с чижиком. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики.
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В 1515 году, по ходатайству Дюрера император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год из сумм, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. Рядом с Кьюзой, на том месте, откуда художник в 1494 году рисовал панораму города, установлен Камень Дюрера. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Дюрер не учился в университете. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи. Однако основал собственную мастерскую в Нюрнберге он только в 1495 году, поскольку спустя два месяца после женитьбы уехал в Италию, где стал знакомиться в творчеством Джованни Беллини, художника венецианской школы и Мантеньи, придерживающегося резкой и жесткой падуанской манеры живописи.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Основоположник сравнительной антропометрии. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества».
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Картины сопровождены тщательно подобранными текстами из писаний, общий смысл которых заключается в предостережении остерегаться лжепророчеств и ереси. К 400-летию со дня смерти Дюрера немецким медальером Фридрихом-Вильгельмом Хёрнляйном была изготовлена памятная медаль. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Здесь ему двадцать два года. Примечание.
С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Композиционно и духовно они едины. Работал в основном в Нюрнберге. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Причина поездки неизвестна.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению». В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Альбрехт Дюрер родился в многодетной семье ювелира, у него было семнадцать братьев и сестер.
Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
1528). Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок.
На центральной части его изображено Рождество (ок. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). с грушей», «Б. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. В конце XX века исследователи Ф. Винцингер, Ф. Анцелевский, Э. Ульманн реконструировали его жизнь и творчество, опираясь на документы, письма, рассказы о своей жизни, оставленные самим художником.
Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.
Другие (Г. Его новаторские приёмы в ксилографии приблизили по средствам художественной выразительности этот вид гравюры к гравюре на металле. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. местах. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства.
На картине изображено действо, где раздаются венки: Мария возлагает на голову папы римского Юлия II, младенец-Иисус – на чело Максимилиану I. На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге.
Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. 1501). Предположительно, сохранившийся витраж был выкуплен семейством Хаберкоферов из Штраубинга, которые в прошлом уже делали заказы у Плейденвурфа.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св.
Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. История картины поражает своей символичностью.
С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Здесь же хранится Графическое собрание города. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Основоположник сравнительной антропометрии. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.
Печатная графика стала для него верным средством заработка. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Мученичество десяти тысяч христиан. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера.
Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». местах. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Альбрехт Дюрер (нем. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). Они принесли ему европейскую известность. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Техника медной гравюры требовала ювелирных навыков, а они у Дюрера были, так как будучи еще подростком он в течение нескольких лет помогал в ювелирной мастерской своему отцу. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб.
Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров. Под влиянием произведений Дюрера, ставших образцом для современных ему художников, многие немецкие мастера обратились к искусству ксилографии. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Во второй книге обсуждаются методы построения правильных многоугольников точными методами и приближенными для тех фигур, точное построение которых только с помощью циркуля и линейки невозможно. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
«Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Боже, обрати все к лучшему. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Позже он занимался и гравировкой на меди. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Дюрер побывал в Болонье, городе, знаменитом своим университетом, где надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.
1. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Автопортрет с остролистом. Георгия с драконом., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Основоположник сравнительной антропометрии.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre), во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.