Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Здесь ему двадцать два года. а) 34 б) 42 в) 23 г) 32 16. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине Адам и Ева. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.
В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
14. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. В каких техниках гравюры он работал.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. А зарисовки пейзажного характера, сделанные Дюрером во время путешествия по Италии, позднее станут гравюрами. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, — все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. Основоположник сравнительной антропометрии.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Праздник четок. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Мученичество десяти тысяч христиан. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Композиционно и духовно они едины. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Работал в основном в Нюрнберге. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. 9. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. с грушей», «Б. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента.
Работы Альбрехта носили глубокий тематический характер, качество их было на высоком художественном уровне. Автопортрет с остролистом. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. местах.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей. 1. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Альбрехт Дюрер, картины и гравюры которого были уже известны в кругу специалистов, встретился с братом покойного Мартина Шонгауэра, Людвигом, который также занимался гравировкой по меди.
Это произведение имело для художника огромное значение. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Альбрехт оказался старательным и способным учеником, он в короткое время освоил основополагающие каноны живописи и написал несколько небольших полотен.
Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Примечание. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Картины Дюрера получили одобрение учителя. Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир.
«Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Позже он занимался и гравировкой на меди. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). 12. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483— 1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Чему равна сумма чисел по всем направлениям в знаменитом «арифметическом квадрате Дюрера». Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
История картины поражает своей символичностью. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. В одной из работ серии под названием «Мастерские гравюры» художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Бранта и др. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Трактовок символизма картины несколько. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Дюрер превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Поклоняющиеся разделены на четыре группы: внизу справа – миряне, слева – церковнослужители, вверху справа – пророки с Иоанном-Крестителем во главе, слева – Богоматерь и мученики.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Альбрехт Дюрер (нем. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Эти руки и отражены в картине.
Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Это произведение имело для художника огромное значение. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. А много позже, в 1514 году им была создана таинственная гравюра на меди под названием Меланхолия. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
а) «Праздник всех святых» б) «Поклонение волхвов» в) «Праздник четок» г) «Четыре евангелиста» 10. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. У ног крылатого существа дремлет собака.
Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. На центральной части его изображено Рождество (ок.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. 11. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В 1498 году издатель Кобергер выпустил книгу Апокалипсис, в которую вошли 15 ксилографий художника-графика, в том числе Четыре всадника и Битва архангела Михаила с драконом.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Какая картина подарила Дюре ру восторженное признание иску шённых в живописи венецианцев. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Последняя живописная работа — «Четыре апостола» символизирует а) силу разума б) связь с итальянским искусством в) проявление воли г) типы темперамента. Четыре этапа достижения миром истины через образы и их характеры: Иоанн – искатель, Пётр – толкователь, Марк – деятель и Павел – борец с несогласными. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Руки Молящегося.
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Стоит обратить внимание и на такую деталь. Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы южнонемецкой геральдики они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера. Они принесли ему европейскую известность. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. 13.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. а) «всадник» б) «фортуна» в) «меланхолия» г) «святой Иероним» 15. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Только в 1922г. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.