Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Эта женитьба очень отразится на картинах Альбрехта Дюрера.
«я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины. Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера.
Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Сотрудничая с Нюрнбергскими мастерами-коллегами – Хансом фон Кульмбахом и Гансом Шойфелином, Дюрер поставлял гравюры иллюстрирующие издания Пиндара, Гольцеля и Кобергера. Начиная свое путешествие, Дюрер мечтал встретиться с художником Мартином Шонгауэром, которого считал эталоном мастерства в изобразительном искусстве.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Св. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Альбрехт Дюрер (нем.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Работал в основном в Нюрнберге. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. У этого мудреца яркая карикатурная внешность, что дало повод для множественных интерпретаций. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В книге Корабль дураков немецкого сатирика Себастьяна Бранта насчитывалось 75 его графических иллюстраций. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Эти руки и отражены в картине. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Следующей крупной работой художника стала книга Страсти Святой Бригитты, в которую вошли 30 гравюр.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. с грушей», «Б. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Руки Молящегося. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Они принесли ему европейскую известность.
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. У ног крылатого существа дремлет собака. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Позднее Дюрер переехал в Базель. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Автопортрет с остролистом. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). местах. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Основоположник сравнительной антропометрии. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Трактовок символизма картины несколько. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Праздник четок. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Основоположник сравнительной антропометрии. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Здесь ему двадцать два года. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. На центральной части его изображено Рождество (ок. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Иеронима 1492. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Он выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Эта болезнь мучила его до конца жизни. В пользу авторства говорит манера изображения лица и тщательная прорисовка индивидуальных черт. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Мученичество десяти тысяч христиан. Боже, обрати все к лучшему. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Четыре разных характера, разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей — быть верным высокому призвания человека, сохранять чистоту духовных помыслов и убеждений, не поддаваться соблазнам и заблуждениям.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Композиционно и духовно они едины.
Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Картины Дюрера получили одобрение учителя. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Анной (1519-1520, Метрополитен).
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
История картины поражает своей символичностью. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Кроме немецких городов художник Дюрер, картины которого уже были достаточно известны, посещал также города в Швейцарии и Голландии, получая бесценный опыт от великих мастеров фламандской живописи и швейцарских специалистов по гравировке.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства. Лист Св. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.