В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Традиционно браки детей устраивали их родители. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Работал в основном в Нюрнберге.
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Обе этих работы объединяет выход за пределы традиционной компоновки витража из множества отдельных композиций. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Это инструмент изучения характерных типов – крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Губы у молодого человека красивые. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Сдержанность и внутренняя дисциплина сквозят в напряженном, глубоко взволнованном и эмоциональном облике. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Взгляд его исполнен печали и решительности. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.
Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Альбрехт Дюрер». Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия – 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Портреты и автопортретыВажнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр— «Меланхолии». Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Что Дюрер хочет нам этим сказать. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.
Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Одна из рук лежит на воротнике халата.
Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. На ней изображен молодой человек. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения.
Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ).
Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). По возрасту не более 30 лет.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. По ним можно проследить всю жизнь художника. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать. ГравюрыДюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи.
Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью. 1528). Дюрер не учился в университете. Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории.
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Творческая зрелость. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см.
В 1505-07 вновь был в Венеции. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.
В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. этот портрет рассматривался как изображение Христа. Другие (Г. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. 1501). Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св.
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). «Молитву Св.
Дюрер не только разноплановый художник: он писал маслом, рисовал гравюры изготавливал витражи. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. В первой даются определения простейших геометрических понятий в планиметрии и стереометрии и рассматриваются задачи на построение, связанные с окружностями и отрезками. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. – начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Себастьяна и битва Св. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но потом поняв что у сына артистический талант, В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Провозгласил идеал человека. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху.
На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Уже начиная с XVIв. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык.
Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Дюрер-барабанщик изображает себя в черной чалме и необычной по крою короткой оранжевой накидке. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Вы видите Христа.
Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли.
Творчество. Художники позднего средневековья и раннего Возрождения разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти. Это сам художник. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Основоположник сравнительной антропометрии. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre), во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Со временем он приобретает коричневый оттенок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. «Автопортрет» (1500.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. По этому случаю молодой художник пишет свой автопортрет маслом и отправляет в Нюнберг, чтобы невеста по достоинству могла оценить завидного жениха. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Однако правду знал только сам Дюрер. Стиль завершённого витража контрастирует с общей композицией, что указывает на работу разных стекольщиков над одной концепцией. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века.
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Нижняя часть губы немного полноватая. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Св. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.
Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. «Праздник четок» (точнее – «Праздник венков из роз») – одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Дюрер — первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов. 1502-05, ксилографии). Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество».
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Его новаторские приёмы в ксилографии приблизили по средствам художественной выразительности этот вид гравюры к гравюре на металле. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Альбрехт Дюрер – сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
Дюрер считал себя меланхоликом. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Здесь ему двадцать два года. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества».
В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). А вот и нет. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так расположить числа от 1 до 16, что сумма 34 получается не только при их сложении по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении чисел из четырёх угловых клеток.
Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения.
Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Георгия с драконом. Молодая жена и её семья не поддерживали идею путешествия, однако эпидемия чумы, охватившая Нюрнберг, сделала желанную поездку возможной.
Основоположник сравнительной антропометрии. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди.
Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Работал в Нюрнберге.
В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Как то взяв серебряный карандаш ювелира, который нельзя было подправить и глядя в зеркало, Альбрехр нарисовал свой портрет, что было достаточно сложно, так как нужно было постоянно переводить взгляд, то на бумагу, то на зеркало. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Здесь же хранится Графическое собрание города. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям.
На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу. Причина поездки неизвестна.
Его работу знали уже за пределами родного Нюрнберга, а сам художник поставил своё дело на коммерческую основу. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости.
Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. При этом не меняя положения головы и выражения лица. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей.
Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии.
В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6). Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Печатная графика стала для него верным средством заработка.
Его называли немецким Леонардо да Винчи. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами – первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции – выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок.
Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. Цвета на картине сдержанные. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Он один из 18 (. ) детей ювелира.
С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).
В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4).
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Посмотрите на этот портрет. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. В конце 90-х гг.
На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Старая Пинакотека. В 1871 году, к его юбилею, дом был передан Обществу дома Альбрехта Дюрера, с этого времени в нём работает музей. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Финансовые трудности, постоянно испытываемые императором, не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910).
Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей.
Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
И у него это отлично получилась. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519).
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Стоит обратить внимание и на такую деталь. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. В третьей книге трактата он описывает способы построения реальной фигуры человека с применением искажений пропорций. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Он оставил множество работ по математике и астрологии. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников.
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Сравнить его с богом. Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью.
Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Бани – особая гордость немецких городов. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Живопись 1494-1514Первая значительная работа Дюрера – серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514).
Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Крупнейший художник немецкого Возрождения. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).