Четвертый — тиран, не рассуждает и не хитрит. На голове Павла, посередине лба апостола идет линия, которая является границей первоначального варианта лба. Третий — деятель.
Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Изображается с открытой книгой. Второй — толкователь истины, ученый. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное.
И его (тебя) ждет жестокая кара. Так, Иоанн олицетворяет юность. Только в 1922г. Сам А. Дюрер так подписал картину: Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Виртуозно (так умел только Дюрер. ) закомпонованы. Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513г. ), «Святой Иероним» (1514г. ), «Меланхолия» (1514г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки.
В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). При этом он изобразил людей с различными темпераментами: холерика, меланхолика, сангвиника и флегматика. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».
Однако несмотря на то, что курфюрст был горячим поклонником творчества Дюрера, он не мог смириться с «еретическими и оскорбительными» надписями, вот таким образом венценосный ценитель искусств приказал их отпилить (. ) и отослать обратно в Нюрнберг. Картина не очень хорошо сохранилась, во многих местах видны следы поправок. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу.
Композиционно они тесно спаяны вместе: духовно они кажутся совершенно едиными. Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. «Четыре апостола» – замечательный пример той многозначности истинно великого произведения, которая порой далеко превосходит первоначальный замысел его создателя. В 1627 г. баварский курфюрст Максимилиан I угрозами и шантажом вынудил нюрнбержцев передать драгоценный диптих в католический Мюнхен. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное.
Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. «Четыре апостола» – последнее живописное произведение Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Глядя в это грозное всевидящее око, понимаешь: лжепророк для Павла – любой инакомыслящий, в том числе и ты сам.
Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Только в начале 20 века текст и картина были воссоединены.
Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Только в 1922году створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.
Он был любимым апостолом Лютера, да и самого Дюрера, о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. «В начале было Слово». Давайте пройдем в зал II.
Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. духовно они кажутся совершенно едиными. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Книга Павла – закрыта, она тяжела, велика.
Если предположить, что в центре должна быть Мадонна, то и эта гипотеза не может быть приемлемой в виду ясно выраженного протестантского духа «Четырех апостолов» и надписей под ними. Начинает борьбу за утверждение истин. С одной стороны — это еще живое, реальное средневековье с его суевериями и жестокостью, которая перестала уже не только возмущать, но даже удивлять людей. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Изображён с закрытой книгой.
Картина — диптих — состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Он рисует. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Он рисует. Взгляд Павла напряженно тревожен. Они, безусловно, основные фигуры с точки зрения композиции.
Первый апостол — чистый искатель истины, мыслитель и философ. Однако тут возникает вот какое препятствие: на левой доске уже изображен апостол Иоанн, присутствие которого у креста по иконографии обязательно. Картина— диптих— состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»).
Апостол Марк – один из четырёх евангелистов. Иоанн – в алом плаще – Павел в белом.
Выступление Лютера против папского Рима, яростная агитация Меланхтона, опустошительная крестьянская война, безжалостные преследования протестантов католиками и католиков протестантами. Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Но прямых указаний на это нет. Ещё одну надпись сочинил сам Дюрер: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды.
Ведь Марк не принадлежал к числу апостолов – ближайших учеников Иисуса, а был лишь очевидцем описанных в Новом Завете событий и автором второго из Евангелий. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». О. Сколько было интерпретаций.
Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. В Венеции А. Дюрер написал свою знаменитую картину «Мучение святого Варфоломея», которую ему заказали для собора Святого Марка. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Курфюрст Максимилиан I, сам поклонник Дюрера, потребовал у нюрнбержцев прислать картину ему в Мюнхен. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
В письме городскому совету мастер писал, что в эту работу он «вложил больше старания, чем в какую-либо другую живопись». Возрождение. Уже первая картина А. Дюрера «Орфей» принесла ему известность, а потом стала распространяться и его слава гравера. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Два евангелиста, два апостола. И тьма, тьма.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Возрождение. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. Протестанты особо выделяли Павла и называли апостолом Реформации.
Он один из величайших гравёров всех времён, его «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г. ), «Святой Иероним» (1514 г. ), «Меланхолия» (1514 г. ) по сей день являются признанными образцами сложного искусства гравировки. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета – высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей, слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников».
Фигуры тесно вписаны в форматы досок. Марк – смотрит на Павла. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Родился и умер в Нюрнберге.
Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Рисует пейзажи, орнаменты, портреты и обнажённую натуру. Разъединенные по отдельности, они производят впечатление незаконченное и неспокойное. Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.
Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ).
Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи.
Обычно такой дидактизм не идет на пользу искусству, но «Четыре апостола» – исключение из правила. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра Меланхолия (1514г. ). Три почти судорожно сжатых руки рядом: Павел сжимает книгу и посох, Марк – свиток. На левой – изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом ранее Нюрнберг официально принял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разных направлений новой веры. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой— Марк и Павел. Сейчас этого изречения, посетители мюнхенской Старой пинакотеки, где хранятся «Четыре апостола», уже не увидят: доска с надписью была отпилена по приказанию одного из «мирских правителей».
Одну из них выполнил сам А. Дюрер еще во время работы над картиной. Внизу – цитата из 2-го послания Петра: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека.
По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Апостолы и евангелист предстают титанами, способными вершить судьбы мира. Зритель может прочесть его первые строки: «В начале было Слово». Она написана на двух узких вертикальных досках, скрепленных между собой. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Разумеется, нет. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Согласно церковной традиции, Иоанн – автор четвертого Евангелия и Апокалипсиса («Откровения Иоанна Богослова»). Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой — Марк и Павел. Четыре этапа прихода истины в мир. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471–1528гг. ).
Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Четыре темперамента: Иоанн –сангвиник Петр – флегматик Марк – меланхолик Павел – холерик.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. Так проф. Вернадский комментировал репродукцию, висевшую в комнате жены.
Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Как в Испании, в Германии, во Фландрии.
Он всегда с ключами от Царствия Небесного. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Его крепко, но спокойно держит Иоанн. Но симметрия перекрестная (по смыслу): Иоанн – Павел Петр – Марк. Будут люди, которые опираются только на себя, жадные, гордые, надменные, нечестивые, родителям непослушные, неблагодарные, всем мешающие, насильники, нецеломудренные, недобрые, дикие, предатели, кощунственники, самодовольные». Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Композиционно обе части картины связаны в одно целое. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Картина «Четыре апостола» вызывала и по сей день вызывает большие споры среди искусствоведов. Это произведение имело для художника огромное значение. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.
Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг другу даже враждуя и потеря одного бойца не сможет остановить наступления.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Пытаясь обезопасить «Четырёх апостолов», Дюрер решает подарить картину городу, справедливо полагая, что уж свою собственность расчётливые бюргеры в обиду не дадут. (Учение о темпераментах было чрезвычайно популярным во времена Дюрера и известно, что художник очень интересовался им). Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так: «В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения».
В него были вложены идеи, наиболее волновавшие Дюрера, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Картина состоит из двух узких вертикальных створок, соединённых между собой.
Дюрер знал, что погромы были произведены фанатиками, требующими удаления из храмов всех изображений святых, апостолов, всех украшений, всего того, что «оскорбляет» евангельскую простоту раннего христианства. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой Марк и Павел. Его глаза тоже полны тревоги.
У Иоанна и Петра глаза устремлены в открытое Евангелие. Так картина воспринимается и поныне. Радикалы же требовали самых коренных изменений – вплоть до пересмотра Священного писания. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
Узнав об этом, А. Дюрер предпринял путешествие из родного Нюрнберга в Венецию. Перед нами картина «Четыре Апостола». Потрясают образы их грозная сила их тревожная, выступающая из тьмы бытия мощь. Из-за нее красивое и емкое название диптиха «Четыре апостола» не отвечает содержанию произведения. Потрясённый нескончаемым кровопролитием, охватившим Европу, Дюрер пишет «Четырёх апостолов», как протест против излишне вольного обращения со словом Божьим во имя удовлетворения сиюминутных политических интересов, против практики разрешения религиозных споров силой оружия. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Четыре – но не евангелиста. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. Эта композиция и поныне остается самым волнующим и неизменно актуальным творением Дюрера. Его послания общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета. По дюреровской картине можно даже проследить иерархию темпераментов. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.
В первоначальном виде диптих был восстановлен только в 1922 году. Дюрер был умеренным сторонником Реформации. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Картину он подарил своему родному городу Нюрнбергу. апостолы изображены практически в человеческий рост. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Как в Испании, в Германии, во Фландрии. Какие имена.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Композиционно они тесно спаяны вместе. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514г. ). Против каких же лжепророков столь настойчиво предостерегал сограждан Дюрер. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен. Иоанн держит в руках написанное им раскрытое Евангелие.
Вся передняя часть лба и конец носа приписаны художником позднее. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Это произведение имело для художника огромное значение. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Молодой и спокойный Иоанн персонифицирует темперамент сангвинический Петр, старый и усталый, — флегматический свирепого вида, сверкающий белками глаз Марк — типичный холерик настороженный и злой Павел — меланхолик.
Апостол Пётр в католической религии считается первым папой Римским. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к "примитивной религии". К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии».
Апостол Павел не входил в число 12 апостолов. Последние должны быть уничтожены. Но на алтаре он не может быть изображен дважды. Именно вот таким образом Шпрингер выдвинул гипотезу, что посередине должно быть Распятие. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков. Дюрер не высказывал своих опасений о будущем протестантизма и о крайностях религиозной нетерпимости прямо он сделал это иносказательно, через цитаты из Нового Завета, разъясняющие смысл его последней работы. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент.
Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. ). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Есть свои и прочие. Мы снова видим, как Дюрер объединяет средневековые каноны с творческими новациями. Он рисует.
Можно не иметь понятия о том, что начертано у ног апостолов витиеватым готическим шрифтом. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника). Иоанн Богослов – один из 12 апостолов. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи.
Но прямых указаний на это нет. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. В это произведение Дюрер вложил свои высокие этические представления о человеке.
Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Картина диптих состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. И именно подпись под картиной напоминает о верности слову и внутренней стойкости в тех случаях, когда лжепророки проповедуют социальный и религиозный радикализм, грозящий опрокинуть весь строй духовной и материальной культуры.
Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Дюрер, безусловно, был человеком своего времени. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал, что слова «образ и подобие божие» – это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность.