С альбома было выпущено пять синглов2, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах— наивысшая на тот момент позиция для «Genesis». С альбома было выпущено пять синглов, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах— наивысшая на тот момент позиция для «Genesis». Альбом 1983 года, названный просто Genesis, стал третьим альбомом группы, занявшим первую строчку британского чарта.
Genesis— двенадцатый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 3 октября 1983 года. Альбом 1983 года, названный просто Genesis, стал третьим альбомом группы, занявшим первую строчку британского чарта. Для того чтобы перейти к списку песен (треклисту), необходимо кликнуть на соответствующий альбом Genesis В плеере отображается список доступной музыки для прослушивания. Сотрировка треков для прослушивания по альбомам Genesis доступна на страницах конкретного альбома.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Участники Genesis сохранили музыкальную структуру и социальную направленность поэзии, автором которой теперь стал клавишник Тони Бэнкс. – создание, творение, Книга Бытия). Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Альбом был выпущен на Decca Records. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis».
Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Я всегда был открыт для этого. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Хотя фантастическое творческое взросление и преображение коллектива не могло остаться незамеченным в музыкальной среде. Он дал группе название Genesis (в пер.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Их первый альбом, From Genesis to Revelation, был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. Я не тот парень, который говорит «нет». Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Я всегда был открыт для этого. Новый продюсер Дэвид Хентшель, работавший звукоинженером на записи Nursery Cryme, наделил альбом более чистым звучанием.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Отбросив идею инструментальной группы, Genesis начали прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу.
Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться – так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
с англ. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно: ««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду». Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. And Then There Were Three. Это действительно не случилось в прошлый раз.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В 1996 году он окончательно покинул группу.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии7. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Музыкальные аранжировки на первом альбоме From Genesis to Revelation напоминают работы The Moody Blues, Family и Bee Gees, поскольку продюсер Джонатан Кинг обожал эти коллективы.
В августе 1975 года после концертного тура Gabriel объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». 1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США).
4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. Но в процессе работы у музыкантов родилось столько идей, что было решено сделать сборник двойным.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis.
Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Группа продолжила работу в качестве трио – факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»).
Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство.
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Было это в 1965 году, на заре битломании.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Так что песня со зловещим подтекстом»52.
Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips.
Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Группа решила продолжать работать. Сопродюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера.
Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Он был впечатлён этой картиной и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом для песни Land of Confusion. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10.
Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Другие упоминаемые органисты— это Мэттью Фишер из Procol Harum и Кит Эмерсон из The Nice, а позднее из Emerson, Lake and Palmer.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут.
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза. Альбом был хорошо принят критиками и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
К тому времени Джон уже работал с некоторыми группами, среди которых была легенда британского прогрессив-рока – Van Der Graaf. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию No Reply at All. Он дал группе название Genesis (в пер. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой.
В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Фактически эта лирика присутствует в песне, но основная тематика Mama— о матери, заставшей своего сына с 45-летней проституткой. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops».
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте.
Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года.
В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Фактически эта лирика присутствует в песне, но основная тематика Mama— о матери, заставшей своего сына с 45-летней проституткой. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Так что песня со зловещим подтекстом». 4 Сопродюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл».
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера.
Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Концерт был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Peter Gabriels WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей. 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии VH1 Rock Honors, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top.
Уилсон немедленно был вовлечён в процесс сочинения песен, ему выдали полдюжины песен для работы, что закончилось тремя строчками о соавторстве на обложке альбома. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles).
Это действительно не случилось в прошлый раз. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Она изменила отношение и дух всей группы. Группа решила продолжать без Гэбриэла. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения».
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. с англ. — создание, творение, Книга Бытия). На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Энтони было поручено искать и открывать новые имена этого направления, вот таким образом итогом его встречи с Genesis стало заключение долгосрочного контракта.
Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples»., который также обозначил разворот к радиодружественным песням.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус. Genesis была первой группой использовавшей технологию Vari-Lite и звуковую систему Prism, которые теперь стали стандартным оборудованием для рок-концертов на крупных аренах. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Самый успешный альбом группы, Invisible Touch, несёт на обложке работу студии Assorted Images, которая ранее разрабатывала обложки Duran Duran и Culture Club. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
Неожиданно группа решила рассмотреть кандидатуру самого Коллинза на роль лидер-вокалиста для альбома 1975 года A Trick of the Tail. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Обложки альбома Calling All Stations и сборника Turn It On Again: The Hits разработаны студией Wherefore Art. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Она изменила отношение и дух всей группы. Основным вокалистом становится Коллинз. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии.
Она изменила отношение и дух всей группы. Я не тот парень, который говорит «нет»27. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.