Для того чтобы перейти к списку песен (треклисту), необходимо кликнуть на соответствующий альбом Pink Floyd В плеере отображается список доступной музыки для прослушивания. Сотрировка треков для прослушивания по альбомам Pink Floyd доступна на страницах конкретного альбома. Все члены Pink Floyd выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней— «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла.
В 1969 году группа Pink Floyd записывает саундтрек в фильму «More» и альбом «Ummagumma» на котором содержалось живое выступление группы. Отыграв большинство композиций альбома ещё до его выхода в ходе концертов в Америке и Великобритании, Pink Floyd не поехали в турне в его поддержку, взяв полугодовой перерыв. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). Данная дискография британской прог-рок-группы Pink Floyd включает в себя все официально изданные альбомы, синглы, EP, а также видеозаписи группы, начиная с 1967года.
В 1964 году Сид меняет название группы c Tea Set на The Pink Floyd Sound, gоскольку на одном из концертов они выступали вместе с другими Tea Set. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.
В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin».
Однако, песни Scarecrow и Bike, завершающие диск, несколько отличаются от предыдущих как по музыке, так и по стихам. Хотя запись пластинки A Saucerful Of Secrets началась и закончилась на Эбби-роуд, некоторые композиции записывались на других студиях. Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида Ветер в ивах Кеннета Грэма, где The Piper — это, конечно, никакой не волынщик, а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки.
Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Название предложил Сид Барретт, подпавший под очарование американских блюзменов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск).
Звали их Сид Барретт (Syd Barrett настоящее имя Roger Keith Barrett, родился 6 января 1946 года), Роджер Уотерс (Roger Waters род. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
В 1982 кинорежиссер Алан Паркер создал замечательный одноименный фильм по этому произведению (в роли Пинка снялся известный рок-музыкант Боб Гелдоф). Meddle занял третье место в британском хит-параде. Среди музыкантов, принимавших участие в записи The Final Cut, отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
И действительно: маниакальный изменчивый, непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером и хотя это сейчас кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по величине силой. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. В практику звукозаписи конца 60-х гг. С 1994 года и альбома The Division Bell Пинк Флойд не выпускали студийных материалов.
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.
Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle (Вмешательство) — схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная эпическая звуковая поэма (как её назвал Уотерс) под названием Echoes (Эхо), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также синтезатор VCS3. Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Но у нас был только один лидер— я». Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More (Ещё) режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Осенью 1963 года семнадцатилетний Сид Барретт прибыл в Лондон для учебы. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). В 80-х гг.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал платиновым. На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
9 сентября 1944) и Дэвид Гилмор (David Gilmour род. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства лирики песен группы (например, уже с 1973 года тексты писал только он один) и главным автором рок-оперы The Wall.
После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Стена оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Уотерс и Барретт были детскими приятелями (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Название группы было взято в честь известных в то время исполнителей блюза, Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсил. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция The Fletcher Memorial Home (Мемориальный дом Флетчера), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года.
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Пинк Флойд, где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым через вокодер голосом обещал порезать вас на мелкие кусочки (One of these days, Im going to cut you into little pieces), лёгкие и беззаботные Fearless и San Tropez и озорная Seamus (Шеймус — кличка собаки), где на подпевки была приглашена русская борзая. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Легенда гласит, что без вмешательства свыше тут не обошлось – название было подсказано ему во сне.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.
Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. The Wall Live 1980—81 (Есть ли кто там снаружи. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь, от авангардной Interstellar Overdrive (Космическая перегрузка) до причудливой Scarecrow (Пугало), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
В 1983 году появился альбом The Final Cut (Окончательный монтаж или Смертельная рана) с подзаголовком Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. Meddle занял третье место в британском хит-параде.
«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются.
после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа и влияние Роджера Уотерса как автора стихов очевидно. Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Вскоре к ним присоединился и Райт.
Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6.
Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. Под предводительством Дженнера группа стала выступать на лондонских подпольных концертах (Лондонский андерграунд), а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок групп, под названием Blackhill Enterprises. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Сингл из этого альбома — Another Brick in the Wall, Part II (Ещё один кирпич в стене, часть 2), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Коллегами по ритм-н-блюзу стали его товарищи по школьной скамье Ник Мейсон (Nick Mason барабаны родился 27 января 1945) и Рик Райт (Rick Wright клавиши 28 июля 1945).
Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str.
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. 6 марта 1944).
Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге.
Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. К октябрю 1966 года записи группы пополнились еще несколькими сетами собственных песен. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Стена вживую, 1980—81) в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы Echoes (Отголоски, Эхо) в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание Dark Side of the Moon в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD) переиздание The Final Cut 2004 года с добавленным синглом When the Tigers Broke Free (Когда тигры вырвались на свободу) переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались юбилейный бокс-сет Oh, By the Way (Кстати), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Группа неоднократно меняла состав, жанры и названия (The T-Set, The Meggadeaths, The Architectural Abdabs, The Screaming Abdabs и просто The Abdabs), пока в самом конце 1965 года не превратилась в The Pink Floyd Sound.
Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall».
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof).
Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года PULSE (Пульс) живая запись Стены, скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов Is There Anybody out There. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были Gunners Dream (Сон Артиллериста) и Not Now John (Не сейчас, Джон). В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 20-минутный трек Shine On You Crazy Diamond (Продолжай сиять, безумный бриллиант), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду.
Группа стремительно развивалась и для записи монументальной «Atom Heart Mother» в 1970-м году ей уже понадобились хор, симфонический оркестр и звукорежиссер Рон Гизин. Становился очевидным скорый распад группы. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Тем временем Уотерс уже был студентом Regent Street Polytechnic, где изучал архитектуру. Ко времени выхода альбома Animals (Животные) в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную слабохарактерность и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла.
Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. В главной роли рок-звезды Пинка снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека). Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Последний альбом группы (The Division Bel), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Тема трека Two Suns in the Sunset (Два солнца на закате) — страх перед ядерной войной. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета.
Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Клипы из этой ленты были цензуированы во время трансляций по американскому MTV. Ричард Райт принимал участие в записи за фиксированный гонорар и стал единственным, кто заработал на этом туре. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта.
Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. На этом история и творчество группы пока заканчивается.
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Кроме того, в альбом вошли Welcome to the Machine (Добро пожаловать в систему) и Have a Cigar (Сигару. ), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса.
Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Вторая пластинка Pink Floyd была выпущена 29 июня 1968 года и вскоре она уже была на 9 строчке Британского хит-парада. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — Pink Floyd The Wall. Wish You Were Here (Жаль, что тебя нет здесь) был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение.
Рок-опера The Wall (Стена) была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.